Проект «7 чудес моей малой Родины»
проект (старшая, подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность:

“Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются истоки, корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, – от того зависит, каким гражданином будет наш воспитанник”.

.А.Сухомлинский.

      Очень хочется, чтобы наш город запал в душу  ребёнка с самого детства своей неповторимостью, индивидуальностью. Если это чувство удастся привить ещё в детском саду, то можно с уверенностью сказать, что в дальнейшей жизни этот человек с любовью и трепетом будет относиться к своей малой Родине и передаст это чувство своим детям. И бесспорно, что главная направляющая и ведущая роль в познании ребёнком своего родного города возлагается на взрослых – на педагогов и родителей. Только в тесной связи можно достичь желаемых результатов. «Малая Родина» - это прежде всего семья, дом, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

      Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство Родины должно проявляться у ребёнка в активной форме. Воспитывая ребёнка, мы должны предоставить ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (игры, занятия, труд, общение). Это помогает ему переосмыслить сумму полученных знаний о Родине, выражать своё отношение к ней в делах. И конечно, необходимо привлечение родителей. Нужно разъяснить родителям, что именно они могут и должны сыграть решающую роль в этой работе. Показать им, что они имеют ежедневную возможность обогащать знания и опыт детей. Для этого не нужно куда-то ехать или идти. Достаточно по дороге в детский сад или домой заострить внимание на здании, улице, памятнике. Можно поиграть в интересную игру – “Кто больше запомнит?”. Суть игры сводится к запоминанию и воспроизведению тех учреждений, домов, которые встречаются на знакомых улицах. Постоянно предлагать ребёнку рассказать о том, что он видит. Такие беседы способствуют развитию наблюдательности, памяти, воспитывают желание узнать что-то новое. И, конечно, развивают речь ребёнка.

Цель: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями, развивать речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым,.

Задачи:

- создание условий для познавательного и  речевого развития  дошкольников (пополнение словаря, развитие выразительности, красочности речи);

- воспитывать у ребенка любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;

- помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест;

- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;

- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах речевого и патриотического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_chudes_moey_maloy_rodiny.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«7 чудес моей малой Родины»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность:  

“Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, – это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются истоки, корни гражданственности. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать, – от того зависит, каким гражданином будет наш воспитанник”.

В.А.Сухомлинский.

      Очень хочется, чтобы наш город запал в душу  ребёнка с самого детства своей неповторимостью, индивидуальностью. Если это чувство удастся привить ещё в детском саду, то можно с уверенностью сказать, что в дальнейшей жизни этот человек с любовью и трепетом будет относиться к своей малой Родине и передаст это чувство своим детям. И бесспорно, что главная направляющая и ведущая роль в познании ребёнком своего родного города возлагается на взрослых – на педагогов и родителей. Только в тесной связи можно достичь желаемых результатов. «Малая Родина» - это прежде всего семья, дом, детский сад, природа, памятные места, культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

      Любовь к Родине не может быть созерцательной. Чувство Родины должно проявляться у ребёнка в активной форме. Воспитывая ребёнка, мы должны предоставить ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (игры, занятия, труд, общение). Это помогает ему переосмыслить сумму полученных знаний о Родине, выражать своё отношение к ней в делах. И конечно, необходимо привлечение родителей. Нужно разъяснить родителям, что именно они могут и должны сыграть решающую роль в этой работе. Показать им, что они имеют ежедневную возможность обогащать знания и опыт детей. Для этого не нужно куда-то ехать или идти. Достаточно по дороге в детский сад или домой заострить внимание на здании, улице, памятнике. Можно поиграть в интересную игру – “Кто больше запомнит?”. Суть игры сводится к запоминанию и воспроизведению тех учреждений, домов, которые встречаются на знакомых улицах. Постоянно предлагать ребёнку рассказать о том, что он видит. Такие беседы способствуют развитию наблюдательности, памяти, воспитывают желание узнать что-то новое. И, конечно, развивают речь ребёнка.

Цель: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями, развивать речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым,.

Задачи:

- создание условий для познавательного и  речевого развития  дошкольников (пополнение словаря, развитие выразительности, красочности речи);

- воспитывать у ребенка любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;

- помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест;

- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;

- приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах речевого и патриотического воспитания.

План реализации проекта:

Сентябрь:

  1. Игра - викторина: «Знатоки малой Родины» (сотрудничество с библиотекой «Родничок»);
  2. Экскурсия в осенний лес.
  3. Целевая прогулка по ознакомлению с историческими названиями улиц (Романтиков, Наймушина, 50 лет ВЛКСМ)
  4. Консультация для родителей  «Родительский дом – начало начал».

Октябрь

  1.  Беседа «Законы по которым мы живем» (о правилах и законах в семье, детском саду, школе).
  2. Фольклорный праздник «Осенины»;
  3. Участие в городском конкурсе рисунков «Ваш подвиг не забыт».
  4. Праздничный концерт «День пожилого человека».
  5. Целевая прогулка на Комсомольскую площадь (архитектура зданий, закрепление правил дорожного движения).
  6. Экскурсия в гимназию  «Я – будущий школьник»

Ноябрь:

  1. «Веселые старты» - со школьниками гимназии.
  2. Экскурсия к обелиску Славы.
  3.  Выставка рисунков «Река наша - Ангара».
  4. Экскурсия на ГЭС.
  5. Оформление альбома «Усть-Илимск – капелька России».
  6. Большой праздничный концерт «День матери».
  7. Выставка рисунков «Наши мамы самые, самые красивые».
  8. Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Декабрь:

  1. Просмотр видеофильма «Первопроходцы города Усть-Илимска» (совместно с библиотекой «Родничок»).
  2. Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с историей края).
  3. Словотворчество с родителями и детьми «Сочини частушку, стих о городе Усть-Илимске». Изготовление книжки - самоделки  с рассказами и рисунками об Усть-Илимске.
  4. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
  5. Конкурс «Новогодняя игрушка  нашей семьи».
  6. Конкурс чтецов.

Январь.

  1.  Цикл занятий «Моя малая Родина».
  2. Консультация «Познаем свою малую родину».
  3. Выставка семейных реликвий, фото, альбомов.
  4. Экскурсия в картинную галерею.

Февраль:

  1. Фотогазета «Мой супер-папа».
  2. Спортивное развлечение «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть».
  3. Конкурс рисунков «Мамины помощники».
  4. Экскурсия в православный храм.

Март:

  1. Час познания семейных традиций за круглым столом «Русский чай».
  2. Фотовыставка «Мое любимое чадо».
  3. Утренник «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей».
  4. Экскурсия к мамам на работу.

Апрель:

  1. Коллаж «Знакомые вывески».
  2. Игра – занятие «Путешествие в город мастеров » (экскурсия в детскую художественную школу).

Май:

  1. Экскурсии к памятникам города (Три звезды, стелла).
  2. Конкурс «Сказка на детской площадке».
  3. Подготовка к озеленению и оформлению клумбы.
  4. Субботник по уборке листвы на участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....

Краеведческий проект "Редкие растения моей малой Родины"

Данный проект предназначен для образовательных организаций, занимающихся краеведческой деятельностью. Материалы помогут воспитателям и учителям адаптировать для собственной работы по краеведению....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Проект «Культура и традиции народов моей малой Родины»

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой , традициями. дети в силу своего возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Зада...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...