Интеллектуальная игра-викторина «Радужный – город семи цветов счастья»
план-конспект занятия

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель: Формировать интерес детей к  знаниям детей о родном городе.

Задачи:                            

Образовательные:

Закрепить знания детей о символиках города;

Закрепить знания детей о памятных местах города;

Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра;

Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях

Развивающие:  

Обогащать словарный запас.

Развивать коммуникативные качества личности через взаимодействие в группе сверстников;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу и привязанности к земле, где он родился.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, буклетов о городе.
  • Беседы о городе и его жителях.
  • Работа с родителями - прогулки по городу (к памятнику Г.К. Жукова, на площадь и т.д.).
  • Изготовление поделок родителями на тему «Мой любимый город»
  • Разучивание стихотворений о городе
  • Предварительно группа делится на 2 команды. Дети выбирают капитанов.

 

Активизация пассивного и активного словарная: малая родина, памятник Г.К. Жукова, викторина.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ПК, разрезанные картинки «Ягоды»; фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_den_goroda.docx539.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Открытое занятие в рамках 30-летия города Радужный

Интеллектуальная игра-викторина

Тема «Радужный – город семи цветов счастья»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Махиянова Л.Г., воспитатель

г. Радужный

Цель: Формировать интерес детей к  знаниям детей о родном городе.

Задачи:        

Образовательные: 

Закрепить знания детей о символиках города;

Закрепить знания детей о памятных местах города;

Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра;

Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях

Развивающие:  

Обогащать словарный запас.

Развивать коммуникативные качества личности через взаимодействие в группе сверстников;

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к родному городу и привязанности к земле, где он родился.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, буклетов о городе.
  • Беседы о городе и его жителях.
  • Работа с родителями - прогулки по городу (к памятнику Г.К. Жукова, на площадь и т.д.).
  • Изготовление поделок родителями на тему «Мой любимый город»
  • Разучивание стихотворений о городе
  • Предварительно группа делится на 2 команды. Дети выбирают капитанов.

Активизация пассивного и активного словарная: малая родина, памятник Г.К. Жукова, викторина.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ПК, разрезанные картинки «Ягоды»; фишки.

Ход интеллектуальной игры-викторины:

  1. Организационная часть.

Ведущий: Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина - тот уголок земли, где мы родились, где проходит наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для нас с вами, малая родина – это наш город Радужный. Город наш расположен на самом красивом месте, на берегу реки Аган.  В этом году нашему городу исполнилось 35 лет. Сейчас ребята расскажут стихи.

Даша: 

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе..

Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…

Но мой родней, он лучше для меня…

Со всей любовью утверждаю – это….   

Миша:

Родная улица моя.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!

Маргарита:

Солнце радостно блестит,

Землю освещает.

В небе синем высоко

Радуга сверкает.

Это город мой родной!

Он уютный, небольшой.

Радужным зовется он.

Кругом лесом окружен.

Городок наш очень чистый,

Такой светлый весь, лучистый.

Очень я люблю тебя!

Город мой родной!

Ведущий: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, разучивали стихи, вы с родителями гуляете по городу и видите известные и памятные места нашего города.  Так ли хорошо вы знаете наш город, мы сейчас узнаем.

Я предлагаю вам поиграть в игру – викторину «Радужный – город семи цветов».

  1. Основная часть.

Для этого, мы уже заранее поделились на 2 команды. Команда «Радуга» и «Лучики». Каждой команде будут заданы вопросы. За правильный ответ вы получаете фишку. У кого больше фишек, тот и победил! Вы готовы?  Тогда начинаем!

1задание «Найди герб города Радужный»

Воспитатель: Найдите на экране флаг г. Радужный?

Участник команды выходит к экрану и показывает нужный флаг.

Воспитатель: Что обозначают эти рисунки, цвет на гербе?

Рассказ детей о гербе

Дети: Зеленый цвет – это цвет нашего леса, тайги. На гербе имеется изображение ели. Дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чум – дом коренных жителей округа.

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Дети: Глухарь

Воспитатель: Глухарь символизирует богатство животного мира, района. Что еще изображено на гербе?

Дети: Радуга, потому что наш город называется Радужный.

2 задание «Найди герб города Радужный»

Воспитатель: Найдите на экране герб г. Радужный?

Участник следующей команды выходит к экрану и показывает нужный герб.

3 Задание  «Вопросы-загадки»

Воспитатель: Загадку отгадать сумей и на вопрос ответь смелей!

Я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране высветиться картинка здания или памятного места нашего города. И за этот правильный ответ, вы получите фишку.

Команды поочередно отгадывают загадки. При правильном ответе на экране появляется картинка зданий города Радужный.

 Дети вкратце рассказывают, чем там занимаются.

1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (детский сад).

2. Стоит веселый, светлый дом

Детей проворных много в нем.

Там пишут и считают

И знания получают (школа)

3. Стоит огромный светлый дом.

Десятки тысяч книжек в нем (библиотека).

4. Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех

Представление для всех! (дворец культуры «Нефтяник»)

5. Мы купались и ныряли

мячик по воде гоняли.

Физкультура здесь у нас -

а водичка просто класс!

Только я один рассеянный -

Плавки потерял в…. (бассейне).

6. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт, спортивный комплекс «Сибирь»)

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

4 задание «Четвертый лишний» 

Воспитатель: Мы с вами вспомнили некоторые достопримечательности города. Следующее задание называется «Четвертый лишний».  На экране вы увидите картинки, и вы должны угадать, каких зданий или сооружений нет в нашем городе.

Дети находят картинки, которые лишние.

Воспитатель: Ребята, наш город знаменит не только своими зданиями, памятными местами, но богат лесами, своим животным и растительным миром.

Давайте вместе посмотрим, какие деревья растут в наших краях. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

Загадки «Деревья»

1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)

2. Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (Ель)

3. Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – ... (Сосна)
 

4. Дерево высокое,

На сосну похожее,

Щедро делится орехом,

Великан сибирский …(Кедр)

5. Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос…(Рябина)

6. Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

5 задание «Собери ягоды»

Воспитатель: Наши леса так же богаты вкусными полезными ягодами. Для следующего задания нам нужны будут вот эти конверты. Здесь разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и вы узнаете, какие ягоды собрала ваша команда.

Раздать детям по 2 конверта в одной команде. В команде по 4 человека собирают разрезанные картинки с изображением ягод. За каждый правильный ответ по одной фишке.

Ведущий: Вот и вспомнили, какие деревья, ягоды растут в наших лесах. А в этих лесах, водятся много диких зверей. Какие именно, вы мне поможете отгадать. Птицы и звери здесь сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам. 

5 задание  «Кто я? Угадай?»

Детям необходимо узнать животных, отгадав загадку.

На каждую загадку на экране появляется картинка животного.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных.

Легкий наездник вершины дерева.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… медведь

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?  Лиса

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… Заяц

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…  Волк

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали животных, которые обитают в наших лесах.  

Ребята, вот мы с вами вспомнили и закрепили знания о нашем городе. Не смотря на то, что наш город хоть молодой и маленький, но он красивый, чистый, богат яркими красочными зданиями, памятными местами, богат животным и растительным миром.

Я надеюсь, что мы с вами будем стараться поддерживать чистоту города и помогать своими добрыми делами.

А сейчас пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала команда «Радуга» (вместе с детьми считаем). А сколько фишек набрала команда «Лучики»? (считаем).

Все молодцы! Спасибо за игру.

Поведение итогов. Вручение призов.

C:\Users\User\Desktop\Отчеты 2020-2021 по мерприятиям\Викторина День города сентябрь\ГОРОД\IMG-20200904-WA0002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Семья - это важно! Семья - это счастье!

Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских  взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....

Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".

Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....

Развлечение "Семья -это счастье, семья - это дом!"

Развлечение для старшего дошкольного возраста к дню "Семьи, любви и верности" ....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...