Проект по созданию музея-веранды «Коми керка»
проект

Усова Виктория Викторовна

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_izba_112.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по созданию музея-веранды «Коми керка» МАДОУ « ЦРР-ДС № 112 » г.Сыктывкара воспитатель: Усова Виктория Викторовна 2022, г. Сыктывкар

Слайд 2

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре является важной частью духовно-нравственного воспитания в детском саду: обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. В процессе знакомства с национальными традициями коми народа у детей формируются представления о родном крае, природе, быте и языке коми. Реализация регионального компонента в Детском саду «МАДОУ №112» по ознакомлению с коми краем ведется систематично через разнообразные формы: беседы, занятия «Коми край», чтение художественных произведении, творчество и другое. Одной из форм является создание веранды-музея «Коми керка» как совершенствование предметно-развивающей среды, с помощью которой создается атмосферное погружение в коми традиции, быт, фольклор, сказки и придания народа.

Слайд 4

Музейная педагогика создаёт условия для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную деятельность, дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволяет раскрыть и развить способности ребёнка. Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания, ориентирована на воспитание у ребенка уважения и интереса к народной культуре, быту, традициям. Формы и методы работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации .. Важной особенностью мини-музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей (законных представителей). Воспитанники чувствуют свою причастность к мини музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты , от бабушек и дедушек. Ребенок —это соавтор, творец экспозиции. Таким образом, актуальной формой ознакомления детей с культурой и традициями коми народа является создание музея-веранды «Коми керка». Актуальность

Слайд 5

Цель музея-веранды «Коми керка» : создание развивающего образовательного пространства как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника, формирования у детей дошкольного возраста ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических традициях коми народа.

Слайд 6

Задачи музея-веранды «Коми керка»: 1. интегрировать предметную среду музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики; 2. обогатить предметно-развивающую среду детского сада; 3. расширить кругозор ребенка в целях познавательного развития, 4. привлекать родителей (законных представителей) к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, содействовать в формировании у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей; 5. воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к коми культуре , познакомить детей со старинными бытовыми предметами, промыслами коми народа; 6. обогащать впечатления воспитанников, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении музея. Вид проекта : поисково-исследовательский, творческий Целевая аудитория: материал мини-музея рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста; родителей воспитанников; педагогов и иных заинтересованных лиц.

Слайд 7

Этапы работы над проектом 1 этап - подготовительный проведение беседы с детьми по определению начального уровня знаний детей; 2. определение территории в МАДОУ для создания мини-музея. Разработка плана реализации по созданию мини-музея; 3. определение основных технологий, содержания, форм и методов деятельности мини-музея. . 4.обсуждение с детьми, родителями (законными представителями), педагогами названия музея. 2 этап - реализационный 1. создание экспозиционно-выставочного пространства, формирование музейного фонда; 2. организация образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников дошкольного возраста с коми культурой, бытом, историей родного края и др. через использование экспонатов музея-веранды «Коми домик». 3. подготовка воспитанников к участию в мероприятиях этнокультурного направления. 3 этап - заключительный 1 . Анализ результатов наблюдений детского развития по формированию ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических традициях коми народа. 2. Обобщение и тиражирование опыта по созданию музея-веранды «Коми домик»

Слайд 8

Педагогические технологии, используемые в работе музея-веранды «Коми керка»: технология проектного обучения; технология познавательно-исследовательского обучения; технология личностно-ориентированного образования; методика коллективной творческой деятельности.

Слайд 10

Работа с родителями

Слайд 11

Работа с детьми

Слайд 12

Формы мероприятий с детьми и родителями: - тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, быта коми народа, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ; -беседы, досуги; чтение коми сказок и стихов; -развлечения с фольклорной тематикой; -игры – занятия, игры-путешествия; - посиделки, творческие работы; -свободное посещение музея детьми вместе с родителями (законными представителями ); - для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми в музее, игры-развлечения, постановка сказок с использованием экспонатов музея.

Слайд 13

Ы джыд аттьӧ кывзӧмысь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пальчиковые игры с использованием коми фольклора"

Проект раскрывает работу в группе раннего возраста с использованием коми фольклора. Работа содержит описание проекта  и результат -  презентацию....

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

Проект «Создание мини – музея «КОМИ КУЛЬТУРА»»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения....

Проект "Путешествие по городам Республики Коми"

данный проект направлен на расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края...

Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"

Цель проекта: приобщение старших дошкольников  к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....

Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)

Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки)....

Конспект педагогического мероприятия в мини-музее «Коми керка» («Коми изба»)

Цель проекта: формирование представлений детей 6-7 лет о традициях, быте, культуре коми народа, внутреннем обустройством коми избы (коми керки).Задачи проекта:Расширить представления детей о традициях...