Конспект ООД «Народные промыслы»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

«Народные промыслы»

Цель: формирование представлений о народных промыслах (Дымка, Хохлома, Гжель, Бирюсинка)

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымка)
  • Познакомить с художественным промыслом Красноярского края
  • Познакомить с приемами росписи елочных игрушек (на основе приемов правополушарного рисования)

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение
  • Развивать глазомер, мелкую моторику
  • Развивать усидчивость, аккуратность, внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой край, свою страну
  • Воспитывать интерес к народному искусству
  • Прививать уважение и восхищение к труду народных мастеров

Материалы: изделия русских народных промыслов – Гжель, Хохлома, Дымка; пластмассовые шарики, покрытые акриловой краской, тонкая и толстая кисточки (щетина), краски, салфетки, видеоаппаратура, видеоролик, скатерти, салфетки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Народные промыслы"28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми подготовительной группы

«Народные промыслы»

Цель: формирование представлений о народных промыслах (Дымка, Хохлома, Гжель, Бирюсинка)

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымка)
  • Познакомить с художественным промыслом Красноярского края
  • Познакомить с приемами росписи елочных игрушек (на основе приемов правополушарного рисования)

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение
  • Развивать глазомер, мелкую моторику
  • Развивать усидчивость, аккуратность, внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой край, свою страну
  • Воспитывать интерес к народному искусству
  • Прививать уважение и восхищение к труду народных мастеров

Материалы: изделия русских народных промыслов – Гжель, Хохлома, Дымка; пластмассовые шарики, покрытые акриловой краской, тонкая и толстая кисточки (щетина), краски, салфетки, видеоаппаратура, видеоролик, скатерти, салфетки

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и я приглашаю Вас сегодня побывать со мной в небольшом мини-музее. А чтобы экскурсия прошла на отлично, сейчас мы с вами зарядимся энергией и бодрым настроением. Да, ребята? Поиграем, подвигаемся?

Встаем в кружок и повторяем за мной движения:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки             хлопают в ладоши

На ногах сапожки                 руки на пояс, поочередно то правую то левую ногу выставить вперед

                                               на     пятку

Топают матрешки                топают ногами 

Влево, вправо повернись,  наклоны телом вправо и влево

Всем знакомым улыбнись.

Как здорово у нас получилось, я смотрю все готовы, так что можно начинать.

Сегодня мы посетим с вами мини-музей народного творчества. А как вы ребята понимаете, что относится к народному творчеству?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, Люди на Руси – наши предки – всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя в обычных предметах и явлениях. Восход солнца, снегопад, цвет неба и вода. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. И я приглашаю вас на экскурсию Народное творчество. Только мы забыли с вами одну вещь  как вы думаете, что должен иметь человек, чтобы попасть  в театр, в кино, в музей.

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, так и я подготовила  для вас билеты, пожалуйста... Выбирайте…И добро пожаловать  на нашу выставку.

Смотрите какая красота. Ой, что-то не так. Выставка не работает, видите все вперемешку, непонятно, что здесь за изделия, да ребята?

Ответ детей

Я, кажется, догадываюсь в чем дело. Я ведь попросила своих ребят собрать мне народные изделия, чтоб вам организовать выставку, правда, похоже пока они всё складывали в одну коробку, все изделия перепутали,  

Воспитатель: Может вы мне поможете ребята разобрать на группы все изделия, чтобы у нас получилась настоящая выставка народного творчества?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде, чем преступить, я предлагаю вам поделиться на команды.. Посмотрите, на ваш билет-матрешку, найдите своих друзей с такой же матрешкой – и получится команда. Нашлись? Сколько команд у нас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Отлично.

Я вам немного помогу, каждой команде я дам  подсказку про народные изделия и вы поймете, что нужно собирать, договорились?

На столе представлены народные промыслов – хохлома, Гжель, Дымка + детские изделия по этим же мотивам + шарики с нанесенным фоном – желтые, голубые, розовые, белые

Первая группа изделий – голубые матрешки

Третья группа изделий –

 разноцветные матрешки

Вторая группа изделий Красные матрешки с ягодками

На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из – под белого снежочка.
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Все игрушки хороши!

Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковский узор.

Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома.

Воспитатель: Ребята, можно приступать..

Ребята работают в командах…

Как вы быстро справились, давайте посмотрим, все ли вы изделия распределили верно?

Изделия каких промыслов мы собрали на выставке?

Ответы детей: Гжель, Хохлома, Дымка

Хочу сказать, что все эти изделия  - это изделия известных на весь мир народных промыслов - придуманы нашими русскими мастерами, это наша гордость.  А как вы думаете ваши билеты-матрешки могут быть на выставке?

Ответы детей:

Воспитатель: Но у нас с вами остались еще одни элементы нашей выставки, как вы думаете, что это?

Ответы-варианты детей..

Действительно, похожи на елочные шарики-игрушки. И они здесь находятся неспроста. Ой, ребята, я не могу вспомнить, как называется наш край, первый звук вроде «К» Подскажите, как называется наш край, в котором мы живем.

Ответы детей:

Воспитатель: замечательно, так вот, в Красноярском крае есть тоже свой художественный промысел – это елочные игрушки, которые создаются на фабрике под названием «Бирюсинка». И сейчас, мы с вами на некоторое время заглянем на эту фабрику и посмотрим – как же получаются новогодние игрушки. Проходите к экрану

Просмотр видеоролика

Воспитатель: Интересно было?

Ответы детей…

А сейчас мы с вами тоже попробуем создать свои неповторимые елочные шарики, проходите в нашу мастерскую. Перед тем как вы займете свои места, выберите себе шарик.

Сядьте удобно, откройте краски.  Одно важное правило, Развивать глазомер

 чтобы кисточки и краски нам помогли создать красивый шарик, нам нужно будет произносить волшебные слова, когда мы рисуем.  Сейчас покажу – берем с вами тонкую кисточку и бумажный квадратик, макаем в коричневую краску и со звуком «Пррррым» рисуем волнистую линию, похожую на небольшой ручеек.

Дети:

Отлично. А теперь приступим. Возьмите шарик в левую руку и держите его двумя пальцами – вверху и внизу. Берем тонкую кисточку, окунаем ее в коричневую краску – и рисуем от верхнего пальца  такой же волнистый ручеек со звуком ПРРРРРЫММ. Далее рисуем еще один ручеек вправо, а другой влево от длинного ручейка, но только по-короче и по-тоньше. А теперь переверните шарик и посмотрите, на что похожи наши ручейки?

Ответы детей. 

Воспитатель: Положите его сохнуть. А мы пока дадим отдохнуть нашим пальчикам..

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий ( грозят пальчиком указательным)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят")

Три – уроним ( "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: Осталось совсем чуток, берем нашу толстую кисточку – сухую и чистую, и стучим ею об стол, со словами «Тюк-тюк-тюк» И она превращается в веер. Теперь макаем этой кисточкой в краску – я макаю в зеленую, а вы в какую хотите, но только так, чтоб краска оказалась на кончиках кисти, и немного постучим ею по бумажным квадратикам, не забывая говорить волшебные слова. Потренировались? А теперь берем наш шарик – также двумя пальчиками, еще раз макаем в ту же краску, и, начиная, от верхнего пальчика, начинаем притыкивать со словами «Тюк». Один тюк – одно движение. И сверху вниз, идем вместе со мной, не забывая говорить волшебные слова. Если краски мало, мокните кисть в краску.  Волшебным притыкиванием мы рисуем треугольник. Положили шарик и  теперь, нужно помыть кисточку в воде и  хорошо-хорошо вытереть толстую, жесткую кисть салфеткой, постучать об стол, проговорив волшебны слова – ТЮК-тюк-тюк

Макаем в белую краску – как вы думаете, что мы сейчас будем рисовать…

Ответы детей:

Воспитатель: У вас такие разные варианты, это просто замечательно.

Вы готовы добавить белый, пушистый снег на веточки деревьев,  постукивающими движениями кисточки в некоторых местах.  Какая у нас получилась красота. А, скажите, мы шарики расписывали сегодня, потому что скоро новый год и будем украшать новогоднюю елку?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь вы тоже стали художниками по росписи, как и мои ребята, я очень вами горжусь. Надеюсь, вы получили удовольствие от создания таких неповторимых шариков.

Правда у  вас осталась другая сторона шарика – где я вам предлагаю самим нарисовать что-либо, используя волшебные кисточки, волшебные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства"

Конспект занятия "Народные промыслы Тамбовского края" по проектной деятельности "Волшебный мир искусства" для старшей группы...

Конспект занятия «Народные промыслы России»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивно...

конспект нод"Народные промыслы"

знакомство детей с изделиями народных промыслов...

Конспект занятия "Народные промыслы"

Воспитывать любовь к народному искусству народным промыслам: создающему красоту на радость людям. Познакомить с росписью Гжель, Хохлома, её характерными особенностями, элементами росписи....

Конспект занятия «Народные промыслы, оренбургский пуховый платок» (2023г)

Знакомство с народными промыслами Оренбуржья....

Конспект занятия "Народные промыслы России " в подготовительной группе

ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.Побуждать к стремлению состав...

Конспект занятия" Народные промыслы Курского края : Кожлянская игрушка"

Конспект занятия" Народные промыслы Курского края : Кожлянская игрушка" в подготовительной группе...