"Мой любимый город"
проект (старшая группа)

Зайкова Елена Ивановна

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod-barnaul.docx216.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 262»Dq1s8WmWoAIn98d.jpg

Индустриального района



    краткосрочный

ПРОЕКТ

"Мой любимый город"

Автор проекта:

 

  Зайкова Е И  



г. Барнаул

2022 г

Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

фото-выставка "«Наш любимый уголок Барнаула»".

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

 Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого педагогам и родителям. Только совместно воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; создать условия для развития у детей патриотических  чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Приобщение к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Барнауле, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Организовать совместную деятельности взрослых и детей, способствовать включению родителей в жизнь детского сада;

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Условия для осуществления дифференцированного подхода воспитателям детского сада и родителям являются:

  • Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
  • соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
  • учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, условия подготовленности в вопросах воспитания;
  • сочетание индивидуального подхода к каждой семье   с    организацией работы со всеми родителями группы;
  • взаимосвязь разных форм работы с родителями;
  • одновременное влияние на родителей и детей;
  • обеспечение в работе с родителями определенной последовательной системы.

Задачи по работе с родителями:

- вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

- информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- фото - выставка «Наш любимый уголок Барнаула»;

- пополнение родителями уголка про Барнаул.

Предполагаемый результат:

По проекту:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);

речевое творчество детей;

совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

посещение музея совместно с родителями .

Для детей:

Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

Развитие у детей инициативности, активности, самостоятельности;

Расширение знаний об истории родного города;

Повышение социальной компетентности и развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания;

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Внедрение новых методов в работе с детьми и их родителями;

Личностный и профессиональный рост;

Самореализация

Этапы проекта:

Формы организации работы этапа

Содержание

Отметка о выполнении

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

1.Работа педагогов: 

Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

Подбор игр и оборудования, планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы для детей;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

Предложить родителям и детям придумать темы для изучения.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить музей материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Барнаула (герб)».

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Барнаулу».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

« Герб Барнаула» - аппликация;

"Город будущего" - рисование;

"Сказочные дома" - лепка;

"Фонтан-одуванчик" - коллективная работа лепка (бросовый материал);

"Город" - мега раскраска.

Сюжетно-ролевые игры:

 "Мы – строители", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица".

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Работа с родителями

Информационный материал для родителей:

- «Формирование начал патриотических чувств».

- «Выходной с детьми».

Рекомендации:

- «Куда повести ребенка в выходной день?»

- Фотовыставка "Наш любимый уголок города"

- Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой Барнаул».

- Привлечение родителей к прогулке по городу к достопримечательностям с детьми.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

совместное итоговое тематическое- развлекательное занятие детей и родителей «Мой любимый город»

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496638-proekt-g-barnaul


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...