Проект
проект (подготовительная группа)

Бурина Людмила Валерьевна

"Легенды и сказки Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1karta.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Сердюк Наталья Викторовна ,воспитатель

Бурина Людмила Валерьевна,  музыкальный руководитель

Тема педагогического мероприятия

 «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору

Возраст детей (5-7 лет)

 7 лет

Цель педагогического мероприятия

 Приобщение детей к бурятскому фольклору через легенды и сказки народов Прибайкалья

Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием)

  • Вхождение в проблему через создание и погружение ППРС
  • Беседы после чтения и просмотров «Легенды, сказки Прибайкалья»
  • Воображаемая ситуация-с ролями, игровыми действиями, соответствующим  
  • игровым оборудованием в спектакле «Ангарские бусы»
  • Презентация продукта-показ спектакля «Ангарские Бусы»

Проект «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору

            Тип проекта

По методу:

творческий

По хар-ру и содержанию:

ребенок, общество и его культурные ценности

По кол-ву участников:

фронтальный (коллективный)

По продолжительности:

долгосрочный

I этап

Задачи педагогов:

  • Создать условия для знакомства с фрагментами бурятского фольклора
  • Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Задачи детей: 

  • познакомиться с содержательной частью тематической выставки и другими составляющими ППРС по бурятскому фольклору.

Этапы проекта

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

Проблема

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и историю края где они живут. Прибайкалье имеет ярко выраженную региональную принадлежность, так как на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

1.Ситуация: в рамках реализации (Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. (АООП)) регионального компонента.

Воспитателями в группе организованна тематическая выставка по легендам и сказкам народов Прибайкаль художников: А.М. Муравьёв, В. Алагезева, О. Гвоздева. Впроцессе изучения ППРС дети обсуждают эту выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы друг другу, воспитателю:

  • Почему у девушки крылья? Почему люди так одеты? Почему не похожи на нас? Что за знаки на одежде?
  • Где они жили?
  • Почему на картинах часто вода (море)
  • Где так было? Было ли это на самом деле?

 (в коммуникативной деятельности), завязывается беседа

1. Вхождение в проблему через изучение Предметно пространственную развевающую среду(рассматривание иллюстраций к книги легенды и сказки Байкала)

Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей.

Педагог-психолог: принятие запроса на развитие эмоциональной отзывчивости у детей по отношению к героям легенд и сказок народов Прибайкалья.

Музыкальный руководитель:

принятие запроса на пополнение музыкально-слуховых представлений детей музыкальными произведениями бурятского фольклора

Получение информации о проблеме

II этап

Задачи педагогов: 

  • продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, легенд.

Задачи детей:

  • познакомиться с сюжетами бурятских приданий, сказок, легенд.

Анализ проблемы.

Определение источников, сбор информации.

- Чтение сказок и легенд - Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.)
- Тематическая выставка в книжном уголке  группы. Выставка детских работ.

Беседы по сказкам:
- Обсуждение прослушанных текстов

Слушают стихи, рассказы, беседы, музыку, просматривают

Видеоматериалы по легендам и сказкам.

Воспитатель: беседы по прослушанным сказкам и легендам народов Прибайкалья: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Какой герой Вам понравился, почему?», «Какой герой Вам запомнился, чем?», «Какого героя Вам было жалко и почему?»

Музыкальный руководитель:

Цикл занятий с использование авторского электронного наглядно-дидактического пособия «Фрагменты бурятской национальной культуры» по темам:

  • Бурятские национальные танцы («Ёхор», «Танец с хадаком», «Цветок Байкала»);
  • Знакомство с муз. инструментом  Морин-хуур. Легенда «Почему на грифе Морин-хуур голова лошади»;
  • Знакомство с балетом «Ангара».

Дети вместе с родителями читают и обсуждают по содержанию сказок и легенд бурят;
Рисование по сказкам и легендам

Выставка рисунков детей с родителями « Сказки и легенды Прибайкалья».
Организация выставки книг сказок и легенд в мини-библиотеке группы.

III этап

Задачи педагога:

  • Формировать интерес детей к разнообразию народного искусства (костюмы, орнаменты)
  • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Задачи детей:

  • Показать образ героя, которого они выбрали в легенде «Ангарские бусы», изображают его

Выполнение проекта

При обсуждении прослушанных сказок, легенд. Отвечаем на вопросы детей, (создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Ангарские бусы».

Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисуют, слушают музыку, выбирают роли.

Воспитатель:создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения с детьми; проигрывание этюдов (отрывков из легенд и сказок «Белая нерпа», «Легенда о Сарме» и др.) самостоятельно и с помощью игрушек-заместителей.

Музыкальный руководитель:

1. Подбор музыкального материала к оформлению музыкального спектакля «Ангарские бусы».

2.РРазучивание по подгруппам индивидуальных музыкальных номеров к сказке «Ангарские бусы»:

  • «Танец чаек»
  • «Ветры Байкала»
  • «Танец женихов»
  • «Дуэт с хадаком Ангары и Енисея»
  • «Ёхор» (фрагмент)

Пошив костюмов к музыкальному спектаклю «Ангарские бусы», помощь в изготовлении реквизитов.

IV этап

Задачи педагогов: 

  • Создать условия для презентации продукта проекта

Задача детей:

  • Желают показать сказку зрителям

Презентация  результатов проекта

Организация презентации проекта

Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Дети исполняют  индивидуальные музыкальные номера в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Зрители на спектакле «Ангарские бусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...