Туристический поход по Селенгинскому району
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипова Эльмира Радиковна

Тур поход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tur_pohod_osipova_er.docx541.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Гусиноозёрска Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида


конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы

«Туристический поход »

разработка воспитателя 

1 квалификационной категории

Осиповой Эльмиры Радиковны

МБДОУ Детский сад №8 «Огонёк»

Гусиноозёрск

2023 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Туристический поход по Селенгинскому району и городу Гусиноозерск. Посвящение в юные туристы».

Образовательные области.  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: обогатить в ходе игровой деятельности знания детей о туризме и природе Селенгинского района и города Гусиноозерска.

Задачи.

Обучающие: дать понятие об основах туризма, обучить навыкам безопасности в природе.

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Селенгинского района.

Воспитательные: воспитание высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира; культуры общения со сверстниками.

Тип НОД: занятие-игра.

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды.

Используемая форма познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование: модули «Трансформер», карточки с названиями обитателей рек и морей, иллюстративный материал на темы “история Селенгинского района”, “туристическое снаряжение”, “природа”, “животные”, “безопасность”; ключи, карточки с, сундук - шкатулка, медали “Юный турист”, “Рюкзак”; палатка, ребристая дорожка.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.

Список используемой литературы: Т.П.Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с.50-53. Ресурсы интернета.


В зале пространство размечено с помощью «волчатника» в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи  условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

- Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Туристический поход”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта интересные факты о Селенгинском районе и городе и часть ключа к сндуку чтоб его открыть надо собрать ключ. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся.

Звонок” в МЧС:

- Добрый день. Это руководитель похода, Осипова Эльмира Радиковна, я с детьми подготовительной группы «     » детского сада № 10, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 12 человек. Время возвращения через 30 минут.

- Вручаю вам, ребята схему пути по лабиринту.

Первая точка  “Рюкзак”

- А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. Мы нашли карточки, которые нужно разложить на две кучки. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

- Карточки в рюкзачок, первый ключ и артефакт. Куда идём?

Вторая точка «Безопасность»

- Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…, картинки чего не следует делать в лесу)

- Ребята, ещё нам необходимо пройти по веревочному мосту, будьте внимательны и осторожны.(ребристая дорожка)

Третья точка “Камни истории” Рассказ о реке Селенга

Путешествуя по реке Селенга, мне хочется с радостью рассказать вам, что наша любимая река Селенга крупная река, протекающая на территории Монголии и России (Бурятии).

Длина реки 1024 км, она очень ребята длинная.

Селенга ребята крупнейшая река впадающая в озеро Байкал

А также в реке водиться очень много рыб (обратите внимание на экран).

Омуль, щука, таймень, карась, окунь.

- (и следуещее задание которое нужно выполнить, я думаю вы его выполните без труда НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СРЕДЕ ОБИТАНИЯ Морских и Речных обитателей

- Вы без труда выполните задание нужно определить по среде обитания морских и речных обитателей.  Почему так? (Д/и «Четвертый лишний)

- Получайте часть ключа и «Интересный факт о Селенгинском районе». Куда двигаемся дальше?

Четвертая точка «Привал»

- Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

- Палатка. Мы будем слушать звуки леса и определим, кто в лесу живет. (Получаем Факт о Селенгинском районе и часть ключа)

пятая точка «Карта» Достопримечательности города

- Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (Г. Гусиноозерска)

- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где были вы?

- Какие достопримечательности интересные места нашего города вы знаете? (Дети отвечают)

 Давайте посмотрим на слайды

- Забираем карту с достопримечательностями города, и часть ключа. Куда?

Шестая точка «Следопыт» (Д/игра следы животных)

В лесах нашей области водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Факт о Селенгинском районе и часть ключа)

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

- Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный  (Факт о Селенгинском районе и часть ключа)

Седьмая точка «Сундук - шкатулка»

- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Но для начало нужно собрать наш пазл – ключ добытых в лабиринте и мы сможем открыть наш сундук. Открывается сундук.

- Ваш приз за квест - значки юных туристов. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

- Почему у нас получилось выполнить все задания?

- А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

После.

- Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

- Мы, юные туристы Селенгинского района, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

- Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

- Клянемся!

Прикрепление значков.

Волк

hello_html_m33025649.jpg


hello_html_7ab52550.jpg

Медведь


hello_html_35cc0365.jpg



hello_html_26e5321f.jpg



Белка

hello_html_m57d346f0.jpg

hello_html_m10d7f8df.jpg


Лось

hello_html_c64abe0.png

hello_html_344b27b9.jpg


Лиса

hello_html_m37daceb4.jpg

hello_html_m2838b943.jpg

Еж

hello_html_m7bdc358.jpg

hello_html_m43a1191c.jpg

Кабан

hello_html_m44eb34ab.jpg

hello_html_73f7e179.jpg

Заяц

hello_html_3ce67782.jpg


hello_html_m35e7eae7.jpg

М


Мышь полёвка

hello_html_7c678c5a.jpghello_html_5bfdef89.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....