Организация учебно-исследовательской деятельности в рамках агробизнес - образования
презентация

Панюшкина Татьяна Николаевна

Учебно-исследовательская  деятельность это совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе непрерывной образовательной деятельности, в игре, труде, в повседневной жизни, т.е. в процессе познания мира, что дает  возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы как? Почему? Зачем?, проявить свою инициативу и обрести определенный опыт .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги и все присутствующие.  Я воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» Панюшкина Татьяна Николаевна. Наш детский сад является муниципальной пилотной площадкой по агробизнес образованию в дошкольной организации вот уже два года.Сегодня, я поделюсь с вами опытом работы по Организации учебно- исследовательской деятельности в рамках агробизнес образования в условиях ДОУ».

(СЛАЙД 2)

Учебно-исследовательская  деятельность это совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе непрерывной образовательной деятельности, в игре, труде, в повседневной жизни, т.е. в процессе познания мира, что дает  возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы как? Почему? Зачем?, проявить свою инициативу и обрести определенный опыт .

(СЛАЙД 3)

В рамках работы пилотной площадки нами разработан календарно тематический план работы с детьми, что является нашим региональным компонентом к нашей общеобразовательной программе, цикл занятий по ознакомлению детей с малой родиной, профессиями тружеников села, трудовым воспитанием через выращивание овощей и уборкой урожая, начиная с отбора семян, выращивание огорода на подоконнике и заканчивая нашим огородом.

(Слайд 4,5)

Который составляет 20 соток и на нем мы выращиваем все овощи, свёкла, капуста, морковь, картофель, огорцы, что позволяет нам солить овощи, выращенные на своем огороде, которых нам хватает на весь год.

(СЛАЙД 6)

Мы знакомим детей с природой, воспитываем любовь и уважение  к ней. В детском саду есть экологическая комната, в которой содержатся комнатные растения для ознакомления дошкольников с комнатными растениями. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного мира на земле, о том как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. А так же в комнате экологии находится центр экспериментов,  называемый «Любознайкой», здесь дети с удовольствием проводят разные опыты, исследования (например: рассматривание семян цветов или овощей под лупой), всё это проходит в совместной деятельности с воспитателем или по желанию ребенка самостоятельно.

(СЛАЙД 7,8,9)

Во время посадки огорода у детей развиваются трудовые навыки,дети приобретают опыт работы в коллективе, при этом учатся уважать мнение сверстников, у ребенка формируется чувство гордости за порученное ЕМУ дело. Дети с удовольствием рассматривают семена, самостоятельно сеют их в землю,  наблюдают за всходами и ростом растений.

(СЛАЙД 10)

Свои наблюдения они зарисовывают в индивидуальные дневники наблюдений. Помимо наблюдений дети, ещё и ухаживают за посевами: уход заключается в рыхлении земли и умеренном поливе прополке. Они с удовольствием используют плоды своего труда вовремя приготовления салатов. Кроме огорода на окне, дети активно участвуют в посадке грядок. На территории детского сада, отведён земельный участок называемый (СЛАЙД 11) зоной исследования, именно на нём дети сеют разную зелень (петрушку, лук, салат, укроп), а так же зерновые культуры (овёс, ячмень, зерно). Сходства и различия растений между собой, они также заносят в дневники наблюдений.

(СЛАЙД 12)

За время нашей работы по агробизнес образованию, мы разработали и реализовали несколько проектов таких как: «От семени до росточка»; «Наблюдай, изучай, рисуй»; «Наш кормилец огород»; «Сохраняя природу- мы сохраняем жизнь». Этот проект мы приурочили к конкурсу по сбору макулатуры «Скажи мусору нет». В этом конкурсе мы заняли восьмое место и вошли в десятку лучших образовательных учреждений иркутской области.

Не мало важную роль в учебно-исследовательской деятельности занимает игра. В таких играх как: «Фрукты-овощи», «Зернышки», «Витаминный салат»,  «Отгадайка» и др.  ребёнок накапливает опыт и  знания по выращиванию, ухаживанию и применению овощей. В рамках «Агро-бизнес образования»,  разработанбизиборд-огород.

(СЛАЙД 13)

Бизиборд-это специальная развивающая доска для детей младшего и старшего дошкольного возраста, основной функцией которой является развитие логики, мелкой моторики и познание природы вещей.

(СЛАЙД 14)

Данное методическое пособие позволяет детям познакомиться с понятием: что такое огород? Зачем он нужен? Что на нем растет? Дети знакомятся с конкретными видами овощей, знают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, стебель, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Дети узнают, что все овощи – живые существа, что для жизни, роста созревания семян, они должны сохранять свою целостность, что им нужны определённые условия: тепло, свет, воздух, вода, почва. Играя с «бизибордом» ребенок размышляет «Что для чего», что солнышко — это свет и тепло, что дождь - это вода, грядки – это почва, что это и есть необходимые условия для роста овощей. К данному методическому пособию я разработала методические рекомендации, которые позволяют более понятно работать взрослому с ребёнком по данному бизиборду.Моделируя набизиборде у детей развивается познавательный интерес к огородничеству: они охотно участвуют в коллективных наблюдениях, беседах, труде, проявляют инициативу в учебно- исследовательской деятельности.  У них повышается концентрация внимания, улучшается общее интеллектуальное развитие, вырабатывается усидчивость, развиваются все психические процессы.  

 И чтобы повысить свою профессиональную компетентность  по агробизнес образованию я взяла эту тему по самообразованию.

Отсюда следует , что учебно-иследовательская деятельность в рамках агробизнес образования является одним из условий  повышения качества образования в детском саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Центр методического и финансового сопровождения

образовательных учреждений

Тулунского муниципального района»

ПРИКАЗ

 24 марта 2021 г. 63

г. Тулун

Об итогах работы

межмуниципальной

стажировочной площадки

По итогам работы межмуниципальной стажировочной площадки по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников,  направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации непрерывного агробизнес образования» 18.03.2021 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Едогонская средняя общеобразовательная школа», руководствуясь Уставом МКУ «Центр методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Тулунского муниципального района»  от 26.09. 2016 г. № 152,

П Р И К А З Ы В А Ю :

1. За подготовку и проведение межмуниципальной стажировочной площадки по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников, направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации непрерывного агробизнес образования»18.02.2021 года на базе муниципального общеобразовательного учреждения  «Едогонская средняя общеобразовательная школа» объявить благодарность:

- Зыбайловой Надежде Сазоновне, директору школы, учителю географии МОУ «Едогонская СОШ»;

- Лисицыной Маргарите Станиславовне, заместителю директора по УВР МОУ «Едогонская СОШ»;

- Свешниковой Валентине Геннадьевне, заместителю директора по ВР МОУ «Едогонская СОШ»;

- Штык Анастасии Геннадьевне, учителю биологии и химии МОУ «Едогонская СОШ»;

- Мантатовой Ксении Александровне, методисту государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Иркутской области «Центр дополнительного образования детей»;

-  Сидоревич Светлане Юрьевне, учителю МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»;

- Сидоровой Таисии Сергеевне, учителю биологии и химии МОУ «Перфиловская СОШ» Тулунского района;

- Панюшкиной Татьяне Николаевне, воспитателю МДОУ детский сад «Теремок» села Едогон;

- Никифоровой Анастасии Аркадьевне, учителю начальных классов МОУ «Едогонская СОШ».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника  методического отдела Беденко Л.П.

Председатель Комитета  по образованию –C:\Documents and Settings\Admin.PPOI2\Рабочий стол\103239.JPG

заведующий МКУ «Центр МиФСОУ ТМР»                                 С.В. Скурихин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» Панюшкина Т.Н. 1 кв.к . Организация учебно-исследовательской деятельности в рамках агробизнес образования в условиях ДОУ

Слайд 2

Учебно-исследовательская деятельность - это совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе непрерывной образовательной деятельности

Слайд 3

Рис. Календарно-тематический план

Слайд 4

Наш кормилец - огород

Слайд 6

« Любознайка » «Экологическая комната»

Слайд 7

Пикировка и поливка томатов

Слайд 8

Огород на окне

Слайд 10

Индивидуальный дневник наблюдений ребёнка

Слайд 11

Зона исследования

Слайд 12

Проект «Сохраняя природу- мы сохраняем жизнь».

Слайд 13

Пособие « Бизиборд -огород»

Слайд 14

Методические рекомендации к пособию « бизиборд -огород» Я, предлагаю вам поиграть с вашим ребёнком, в следующие игры: «Заборчик» Составь забор из цветных палочек (только из синих, только из жёлтых, вместе из розовых и зеленых и т.д.). «Овощи- пазлы » Овощи перепутались, собери овощи правильно.

Слайд 15

У частие в областном конкурсе «Юный фермер» с презентацией « Бизиборд -огород»

Слайд 16

Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность введения агробизнес-образования на дошкольной ступени общего образования.

Актуальность работы в данном направлении обусловлена  стратегией развития Тамбовской области как центра продовольственной безопасности России, значимостью подготовки ребенка к жизни в современных...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Театрализованная деятельность в рамках дополнительного образования"

Этот проект  -  итог годовой работы музыкального руководителя в театрализованной деятельности в ДОУ...

Открытое занятие «Экспериментальная деятельность в рамках STEAM образования». ВОЗДУХ. Старшая группа.

Открытое занятие «Экспериментальная деятельность в рамках STEAM образования». ВОЗДУХ. Старшая группа....