Конспект НОД по краеведению «Люблю гулять по городу»
план-конспект занятия

Цель: расширить знания детей о своём родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kraevedeniyu.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Калининград, Калининградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению

«Люблю гулять по городу»

Подготовили:

воспитатели коррекционной группы

Гураева Надежда Александровна,

Дубинина  Татьяна Сергеевна

                                                 

                                    «Люблю   гулять   по   городу».

Цель: расширить знания детей о своём родном городе.

Задачи:

  • обобщить и конкретизировать знания детей об улицах и достопримечательностях ближайшего им окружения;
  •  продолжить формировать представления о правилах  поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте;
  • расширить словарный запас детей по теме «Мой город», развивать диалогическую речь,
  • воспитывать эмоционально-целостное отношение к родному городу, любовь к нему, желание принимать активное участие в заботе о нём.

Оборудование:

 дидактические игры «Негатив» и «Собери картинку», аудиозапись музыки для логоритмики и игры, ТСО, наборы раздаточного материала для продуктивной деятельности (двухсторонний скотч, детали аппликации, схема городка)

Образовательные области:

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа:

 беседы, рассматривание книг и иллюстраций, целевые прогулки, экскурсии, продуктивная деятельность (рисование, конструирование из картона, сбор материала и оформление уголка краеведения

        Ход занятия.

1.Введение в занятие ( вступительная беседа ).

  • Как называется страна, в которой мы живём? …................Россия
  • Как будут называть себя люди, которые живут в России. ...мы -Россияне.
  • Наша страна очень большая, много в ней городов больших и маленьких. Но город в котором мы с вами живём особенный, он расположен на самом западе нашей страны. И называется он …..................Калининград.
  • А все жители нашего города ( и мы с вами ) называемся... Калининградцы.
  • Ребята, где в нашем городе вы чаще всего бываете, какие места у вас самые любимые? ….........................................................(ответы детей).

   Давайте сейчас на воображаемом (а значит волшебном) трамвайчике отправимся на прогулку по тем местам, которые нам нравятся, и мы часто там бываем.

2.Логоритмическая гимнастика «Едем мы по улицам...»   (см.приложение 1).

3.Путешествие на «волшебном» трамвайчике.

        Наша прогулка начинается от детского сада. Как называется наш детский сад? (Наш детский сад наз. «Колобок»). На какой улице находится наш садик? Почему эта улица носит такое название? (На улице Вагоностроительной, здесь находится завод, где строят вагоны.).

        С улицы Вагоностроительной мы выезжаем на проспект Победы. Какие улицы в городе называют проспектами? (Длинные, широкие, по ним движется много машин; проспект застроены красивыми домами, много скверов). На проспекте Победы действительно много домов: есть современные - многоэтажные, с большими окнами, балконами. Рядом с ними уживаются дома довоенной постройки, в основном 2-х этажные, очень уютные и симпатичные домики. Встречаются и памятники архитектуры, т. есть построенные очень давно известными архитекторами красивые дома, которые охраняются государством. Кого называют архитекторами? (это люди, которые придумывают, рисуют новые дома, а строители уже по чертежам архитектора строят дома ).

 Таким памятником является кирха Святого Адальберта. Сейчас там находится институт, где изучают магнитное поле Земли.

        Едем дальше; и это здание вам хорошо знакомо. Правильно, это детская библиотека им. Аркадия Гайдара. Кто такой Аркадий Гайдар? (А.Гайдар-детский писатель. Мы читали отрывки из его повести «Чук и Гек». Зачем нужны людям библиотеки? ( В библиотеке можно взять книгу, чтобы почитать дома; или журнал, который не можешь купить). Мы с вами тоже можем брать здесь калининградский журнал для детей «Мурр» и ваши любимые сказки. Кстати, сейчас  предлагаю вам отгадать загадки о героях сказок.

Дидактическая  игра «Отгадай героев сказок» (См.приложение 2 ).

        Сейчас мы увидим здание всем вам очень хорошо знакомое, правильно, это

поликлиника Октябрьского района. Зачем ходят в поликлинику? ( В поликлинику мы ходим когда болеем, нас лечит врач; там делают детям прививки; врач выписывает справки после отпуска). А вот нас встречает Доктор Айболит. Он интересуется, что вы делаете чтобы не болеть ( делаем каждое утро зарядку, хорошо кушаем, едим свежие овощи и фрукты, пьём соки, гуляем на свежем воздухе и зимой и весной каждый день едим лук и чеснок).Д.Айболит хвалит детей, проводит с ними зарядку (См.приложение 3 ) и дарит витамины.

А сюда мы приходим, чтобы послушать красивую музыку. Конечно, это детская

музыкальная школа им. Глиэра. Чему в этой школе учатся дети? ( Дети учатся играть на разных музыкальных инструментах). Нам нравятся концерты в этой школе, да и сами мы любим, становится музыкантами. Кто такие музыканты? (Это люди, которые играют на музыкальных инструментах).

Дидактическая игра «Отгадай музыкальный инструмент».

        Следующая наша остановка — это очень нами любимое место. Конечно, парк Центральный. В парке всегда интересно: и зимой, и летом много разных развлечений. Как можно отдохнуть в парке сейчас? (кататься с горки на санках, ходить на лыжах, есть каток ). Я смотрю, вы совсем замёрзли, надо срочно принимать меры.

Физ.минутка «Мы чуть-чуть заледенели...» ( См. приложение 4).

        Наш волшебный трамвайчик довёз нас до сквера с интересным памятником. Что это за памятник? Почему именно в нашем городе он поставлен? (Это памятник космонавтам. В нашем городе выросли целых три героя-космонавта Леонов Алексей Архипович, Романенко Виктор Иванович, Пацаев Виктор) Рядом с памятником космонавтам находится кинотеатр «Заря», недавно мы смотрели  там интересный мультфильм «Снежная королева».

        Сейчас мы оказались действительно в самом любимом для маленьких калининградцев месте. Это -  Калининградский зоопарк! А что за диковинное

животное у нас тут поселилось?

Дидактическая игра «Что за зверь?» ( См. приложение 5).

Что изображено на этом слайде? Да, это самый старейший стадион Калининграда. Как он называется? Почему? ( Стадион «Балтика»: наш край расположен на берегу Балтийского моря-Балтики - поэтому это слово часто встречается в названиях ). Для чего строят стадионы? (чтобы проводить разные соревнования и спортивные праздники, заниматься в спортивных секциях ).

Дидактическая игра «Подбери атрибуты одного вида спорта» (См.приложение 6)

После стадиона мы проезжаем Драматический театр. Мы с вами ходим в театр

на ул. Бассейной, там ставят спектакли для таких детей как вы. Но и в Драматическом театре некоторые из вас были на новогодней ёлке.

И вот мы выехали на Центральную площадь Калининграда. Здесь сходятся все главные улицы (проспекты) города, находится административное здание. Какие ещё мероприятия проходят на Центральной площади? ( стоит новогодняя ёлка,

проходят военные парады в День Победы, здесь приятно гулять).

Дидактическая игра «Негатив».( См.приложение 7).

Здесь на Центральной площади мы и закончим нашу прогулку. Прочитаем сти-

хи, посвящённые родному городу. ( См.Приложение 8).

4.Заключительная часть.

Возвращение из путешествия на «волшебном трамвайчике» в детский сад.

Дидактическая игра «Собери картинку». ( См.Приложение 9 )

5.Продуктивная деятельность.

Изготовление карты-схемы «Наш город»

                                                                             Приложение   1.

                                Логоритмическая  гимнастика

                                           «Едем мы по улице».

     Едем мы по улице,              Дети идут «змейкой», взявшись за руки

     Песенки поём.

     Вас, родные улицы,

     Совсем не узнаём.  

    Здесь пустырь был кругом,-

    Это знает каждый.

    А теперь на месте том         Подняться на носочки, руки вверх

    Дом многоэтажный.

    Мы глядим: там и тут          Левую руку прикладываем к глазам-смотрим

    Клумбы и газоны.                Влево, правую руку к глазам-вправо

    А навстречу бегут                бег на месте, локти прижаты к бокам

    Молодые клёны.

    Едем мы по улицам,           Бег «змейкой», взявшись за руки 

    Песенки поём.

    Вас, родные улицы,

    Совсем не узнаём.

    Не по дням- по часам         Из маленького круга двигаемся назад маленькими

    Вырастает город.                 шагами

    В Калининграде мы живём,

    Он нам очень дорог.

   

                                                                              Приложение  2.

                                         Загадки о сказочных героях.

     

     На сметане мешён,                                Лечит маленьких детей,

     На окошке стужён,                                Лечит птичек и зверей,

     Круглый бок, румяный бок                  Сквозь очки свои глядит

     Покатился    …        (колобок)              Добрый доктор    …      (Айболит)

                                      У отца был мальчик странный,

                                      Необычный- деревянный

                                      На земле и под водой

                                      Он ищет ключик золотой.

                                      Всюду нос суёт свой длинный.

                                      Кто же это?..                        (Буратино)

                                                                         Приложение 3.

                                      Ритмопластика с Доктором Айболитом.

Доктор Айболит                                                     Дети

Здравствуйте, дети!

Я — Доктор Айболит.

Как у вас здоровье? Ничего не болит?            

Дружно все попрыгаем                                      Да-да-да! (делают прыжки)

Не страшна простуда нам!                                 Ни-ког-да! (руки скрещивают

                                                                              над головой)

Ножками подрыгаем                                           Раз-два-три ! (выбрасывание ног

                                                                               вперёд )

Какие вы здоровые?                                            Ну-ка, по-смот-ри! (руки к плечам

Ноги вместе, ноги шире.

Прыгай выше!                                                      Три-четыре!( прыжки ноги вмес-

                                                                               те, ноги врозь )

Бёдрами двигаем на счёт                                     Раз!

Весело прыгаем на счёт                                       Два!  (вокруг себя )

Руками машем мы на счёт                                    Три !

А на четыре- головой вот так!                              (повороты головой в стороны)

Физкультурой занимайся, прыгай,

Бегай, закаляйся!                                                    И тогда болеть не будешь,                              

                                                                                  Про лекарства позабудешь!

                                                                                  Приложение 4.

             Физ.минутка «Мы чуть-чуть заледенели...».

              Мы чуть-чуть заледенели.      

              Сели-встали, сели- встали!

              На мороз махнём руками.

              Раз- два, раз- два!

              Постучим по льду ногами.

              Топ- топ, топ- топ!

              И не страшен нам мороз-

              Спрячем щёки, уши, нос!

              Второй раз упражнение повторяют в более быстром темпе.

                                                                              Приложение  5.

     Дидактическая игра «Что за зверь?»

 Цель: развивать внимание, логическое мышление, расширить знания детей о

             внешнем виде разных животных.

Содержание: детям предлагается рассмотреть фотографию фантастического

             животного, якобы обитающего в нашем зоопарке. Существует ли в

             природе такое животное? Назовите животных и птиц, части которых

             использовали при создании этой фотографии. Найдите фотографии этих

             животных.

                                                                    Приложение    6.

         Дидактическая игра:  «Покажи и отгадай (зимние виды спорта)».

         Цель: закрепить  и конкретизировать знания детей о зимних видах спорта.

         Содержание: какими видами спорта люди занимаются только зимой?

         Выбери карточки только с зимними видами спорта.

         Изобрази движением и жестами любой зимний вид спорта.

        

Приложение  7.

                                Дидактическая игра «Негатив».

   Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

   Содержание: к цветной фотографии подобрать её чёрно-белую копию.

    Рассказать, что изображено на фотографии.

                                                                    Приложение  8.

                      Стихи о родном городе Калининграде.

                                                           Приложение 9.

   Дидактическая игра: «Собери картинку».

   Цель: развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление.

   Содержание. Собрать разрезанную фотографию, рассказать, что изображено  

   на ней.

Список использованной литературы:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 112 с.

 Белая К.Ю. «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания»// Белая К.Ю. От сентября до сентября.- М. 1998. С. 135-150.

Козакова И. «Особенности патриотического воспитания дошкольников» // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.

 Козлова Т.А, Куликова Т.И. «Дошкольная педагогика».- М., 1998. С. 72 – 85.

 Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. «О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.

Никонова И.Е. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». – Мн., 1991. 60 с.

Использование дополнительной литературы:

  1. Журнал «Мурзилка» № 10 1999г.

Источники иллюстраций:

1. Фотографии из личного архива педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект комплексного занятия-игры в старшей логопедической группе "Мы гуляем по городу"

Материал включает вариант совместной образовательной деятельности детей и взрослых с целью использования различных методик развития навыков коммуникации, развития социального познания и социализации д...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

"Город чудный, город древний" Конспект НОД по краеведению

Этот материал может быть использован при изучении регионального компонента, а также при знакомстве детей с символикой своей страны. Материал имеет патриотическую направленность....

Конспект занятия по краеведению на тему «Мой город»

Задачи:Образовательные:– познакомить с достопримечательностями города ЯрославляРазвивающие:– развивать воображение воспитанников,– развивать навыки речевого общения....

Занятие по краеведению в старшей группе "Люблю тебя, мой город Тула"

Воспитание любви и гордости за родной город-герой....