Паспорт мини-музея " Музей чудейснейших вещей"
проект (младшая, средняя группа)

Воронина Валерия Михайловна
Паспорт мини-музея по русскому народному творчеству Возраст детей:3-4 года Авторы: Загоскина Лариса Геннадьевна; Воронина Валерия Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini_muzeya.docx129.81 КБ

Предварительный просмотр:

декоративная-рамка-с-цветками-и-в-русском-тра-иционном-сти-е-33429041.jpg 

декоративная-рамка-с-цветками-и-в-русском-тра-иционном-сти-е-33429041.jpg

  1. Сведенья об авторском коллективе:

Работу выполнили: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»,  

  • Загоскина Лариса Геннадьевна-воспитатель  
  • Воронина Валерия Михайловна-воспитатель.
  1. Паспортные данные мини - музея:

Наименование мини-музея: «Музей чудеснейших вещей»

Дата открытия мини-музея: 23 ноября 2022 года.

Актуальность:

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её  купили родители в магазине. И не понимают, что она          ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с   русскими глиняными игрушками, предметами из бересты, музыкальными инструментами, матрешками и русским бытом.  В процессе ознакомления с экспонатами музея дети  смогут осознать ценность каждой вещи и научатся бережно к ним относиться. Музей «Музей чудеснейших вещей» ориентирован в конечном итоге на решение одной глобальной проблемы – передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условии, содействующих творческому развитию дошкольников за счет максимального обогащения их личного опыта в процессе организации деятельности по народному декоративно-прикладному искусству.  

Цель: Формирование интереса у детей к изделиям русских народных ремёсел.

Задачи:

  • Приобщить детей к народному творчеству;
  • Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов;
  • Развивать познавательную активность у детей.

В основу решения  этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности;
  • Принцип последовательности.

Расположение мини-музея: Вторая младшая «А» группа.

      3.Аспекты музейной деятельности ( Все формы работы с детьми):

  • Знакомство с экспонатами музея.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы по содержанию.
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация.
  • Просмотр мультимедийных презентации.

     4.План работы по созданию мини-музея:

Наименование этапа

Содержание работы

Срок реализации

1.этап. Подготовительный

1.Изучение методической литературы.

2.Наполняемость экспонатами, подобранными семьями воспитанников.

Октябрь

2.этап. Основной

1.Подбор аудио и видео материала по народно-прикладному творчеству.

2.Познавательные беседы.

3.НОД «Художественно-эстетическое развитие»            (лепка, рисование)

Октябрь – Ноябрь

3.этап. Заключительный

1.Подготовка отчет мини-музея.

Ноябрь

5.Характеристика мини-музея:

  • Экспонаты музея.

Наименование

Описание

1

Самовар, сушки, чашки

Вырезан из пенопласта. Сушки и чашки выполнены из папье-маше.

2

Берестяная посуда

Изготовлено из березовой бересты.

3

Матрешки

Деревянные раскладные.

4

Глиняные игрушки

Изготовлены из глины руками родителей.

5

Куклы самоделки

Выполнены из разной ткани, руками родителей.

6

Музыкальные инструменты

Ложки, трещотки деревянные.

7

Мини-библиотека русских народных сказок

Книжки принесенные родителями.

8

Лэтбук  «Народные промыслы»

9

Театр «Би-ба-бо»

Сказки:«Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка»; «Маша и медведь»; «Курочка Ряба» , «Заюшкина избушка»

10

Маски к сказкам.

Репка, дед, баба, внучка, кошка,

собака, мышка, лиса, волк,

медведь, лягушка, петушок.

11

Игротека

Раскраски .

12.

Папка с рисунками

Рисунки детей, любимые русские народные сказки (родители)

13

Альбом «Каргопольская глиняная игрушка»            

В этом альбоме рассказывается, какие бывают глиняные игрушки и как их создают (Морозова А.А)

14

Альбом «Берестяной посуды»

В  альбоме рассказывается, какая бывает посуда и как их создают (Висицкая Е.В)

15

Альбом «Русские народные музыкальные инструменты»

Рассказывается и показывается какие бывают русские народные музыкальны  инструменты (Зайцева О.В).

  • Разделы мини – музея

Наименование

Содержание

1

Познавательный раздел

Знакомство детей с русским народным творчеством.

2

Раздел искусства

Иллюстративный материал по народно-прикладному творчеству.

3

Раздел творчества

Материал для отображения впечатлений от прочитанных сказок, стихов и потешек ( материал для рисования, аппликации, лепки)

  • Проведенные мероприятия:

Содержание

Задачи

Ответственные

Период

1

Знакомство с народной игрушкой

Познакомить детей с народными игрушками. Приобщать детей к истокам национальной культуры, обогащать зрительное впечатление

воспитатель

 Октябрь

2

Познавательная деятельность «Музыкальный

сундучок»

Познакомить с сундучком, в котором живут народные музыкальные инструменты. Развивать чувство ритма  при выполнении музыкально-ритмические

упражнения

Воспитатель

музыкальный руководитель

 Октябрь

3

Театрализованное представление сказки «Колобок»

Вспомнить содержание   русской народной сказки «Колобок». Использовать театрализованном представлении экспонаты музея.

Воспитатель

Октябрь

4

Речевое развитие

«Половичку курочка веничком метет»

Познакомить детей с потешками «Наша-то хозяюшка сметливая была» Развивать разговорную речь детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Воспитатели

Октябрь

5

НОД «Разноцветные матрешки»

Учить детей выполнять ряд последовательных действий с матрешкой ,развивать познавательную активность.

Воспитатели

Ноябрь

6

Викторина по русским народным сказкам

Закрепление русских народных сказок.

Воспитатели

Ноябрь

7

 Воспитательное мероприятие «В гостях у хозяюшки»

Познакомить детей с бытом  русской избы

Воспитатели

Ноябрь

8

Экскурсия по мини-музею

Обобщить знания детей об экспонатах музея.

Воспитатели

Ноябрь

6.Перспективное планирование работы мини-музея  «Музей чудеснейших вещей»

  • Пополнение музея экспонатами;
  • Работа с родителями;
  • Экскурсия;
  • Обмен опытом.

7. Литература используемая в работе:

1.Т.А.Бударина,О.А.Маркеева «Знакомство с русским народным творчеством»;-С.П., «Детство – пресс»-2008 год.

2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;С.П , «Детсво –пресс»2006.

3.Л.В.Кокуева «Приобщение ребенка к культуре своего народа»: методическое пособие , Ярославль , 1999.

4.Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»; «Дошкольное воспитание», №7/2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Презентация "Паспорт мини-музея "Музей боевой славы"".

Данная презентация адресована в первую очередь педагогам ДОУ работающим в направлении "Музейная педагогика". Презентация подскажет, как грамотно построить работу по данному направлению, на что следует...

Паспорт мини-музея "Музей кукол"

В музеи собраны различные куклы. Это и куклы в традиционных костюмах, и тряпичные куклы, и иллюстрации с изображениями кукол....

ПРОЕКТ: Паспорт мини-музея в старшей группе " Мышкин музей"

Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.Социальная значимость программы музея: заключается в создании развивающей среды - совмес...