Конспект образовательного события «Экскурсия в Музей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сарваева Гульназ Хусаиновна

Данное образовательное событие по теме «Экскурсия в Музей» разработано для детей 5–6 лет, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_krossens.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события «Экскурсия в Музей»

Выполнила:

Сарваева  Гульназ Хусаиновна

Воспитатель

       Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Урай

 место работы

                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                   

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                                                                             

                                                                                                                                                   

                                                                                           

                                                                                                                         

                                                                                                   

Пояснительная записка

Данное образовательное событие по теме «Экскурсия в Музей» разработано для детей 5–6 лет, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, составленным на основе игровой технологии  кроссенс, направленной на развития познавательной активности и креативного мышления.  

В данном образовательном мероприятии прослеживается целостный интегративный процесс, в котором гармонично объединены различные образовательные   области (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) для   целостного восприятия окружающего мира, что обеспечивает положительный результат образовательной работы. Образовательное событие соответствует возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.

Форма НОД: Совместная практика

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Образовательное событие организовано в форме партнерской деятельности (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения).

Сочетание видов деятельности:  

- Беседа

- Создание проблемной ситуации.

- Работа с  кроссенсом

- Работа в парах  

- Рефлексия             

Предварительная работа: проведение упражнений логические цепочки, беседа о ХМАО-Югре, чтение сказок народов Севера; рассматривание иллюстраций ханты и манси, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Севера (ханты и манси) приобщать к истокам народной культуры, использую технологию кроссенс.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с детей с жизнью народов Севера.
  • Обогащать и активизировать словарный запас
  • Совершенствовать диалогическую форму речи; развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
  • учить активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
  • развивать мелкой моторики рук по средствам криотерапии
  • развивать желание у детей высказывать свои мысли, связную речь ребенка через практическую деятельность
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать у детей познавательный интерес, любовь к родному краю

Словарная работа: ханты, стойбище, чум, ягель, мох

Материалы и оборудование: интерактивная панель «Колибри, видеозапись, атрибуты для музея: чум, олень, кукла Акань,  нарты, лабаз, костер-очаг, муляжи – орехи, ягоды, рыба; палочки, камушки, поддувалочки, подушки, лед, картинки.

Прогнозируемый результат образовательного события: У детей появятся навыки анализа, умения рассуждать, устанавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи, способствующие развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, сформируется познавательная активность и креативное мышление.

Ход образовательного события

 1часть: Организационный момент (дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся.

Ребята вставайте в круг и давайте улыбнемся друг другу

Я так люблю дарить улыбки, А вы? А загадки и ребусы любите. Я приготовила для  вас необычной головоломку  – кроссенс. Давайте попробуем его разгадать. Что изображено на этой картинке. А на этой? Что объединяет все эти картинки? Где мы можем все это увидеть?

Ответы детей.

2часть. Основная:

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали это музей. А вы были в музее? А хотели бы там побывать? Я открою вам один секрет. Мы сейчас отправимся в музей коренных народов Севера ханты и манси. Но для начала, давайте посмотрим какие правила мы должны знать…….(Дети проговаривают правила поведения в музее)

Воспитатель: Мы сейчас окажемся в музее народов ханты и манси. Как здесь красиво, посмотрите мы живем в обычном месте, но на самом деле вокруг столько необычного.  Подойдем к экспонату.

Воспитатель: Вы знаете, что это такое? Это жилище хантов и манси, а называется оно чум. В таких чумах проживает народ ханты и манси.  У меня, кстати ребята, для вас есть задание.

Воспитатель: разделитесь на две команды, Соберите картинки и расскажите, что на них изображено. Дети делятся на 2 группы.

Воспитатель: Что у вас получилось, а у вас…   Раньше коренные народы севера жили в чумах, но сейчас некоторые из них могут проживать в современных домах.

Следуем дальше. Ребята кто это? (дети подходят к оленю)

Ответы детей

Воспитатель: Коренные народы Севера занимаются оленеводством, они разводят оленей и даже устраивали на них бега. А это сани, называются они нарты. (Дети проговаривают вместе с педагогом новое слово)

Воспитатель: Идем дальше. А это кострище, ребята присаживайтесь рядом с костром на подушки, так как близко к костру подходить нельзя. Как вы думаете, как ханты и манси использовали огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно для приготовления пищи и обогрева, вот и мы с вами сейчас немного погреемся. Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются и плавно выдыхаем через трубочку, щечки не надуваем. Какие чудесные костры у вас получились. Прям тепло, чувствуете стало. (дети вместе с педагогом выполняют упражнение на выработки воздушной струи) 

Воспитатель: Переходим к следующему экспонату. А это игрушки детей народов севера. (куклы, палочки, камушки). Вот куклами я знаю, как играть, а вы ребята знаете? А палочками и камушками не знаю, давайте мы с вами придумаем сами игры, одни ребята кто хочет придумать игру с камушками подходите за этот стол, а другие кто хочет придумать игру с палочками за этот стол.

(дети делятся на группы по интересам)

Воспитатель: Идем дальше. А это продукты питания, посмотрите, что здесь… (дети называют продукты питания) это лабаз. Лабаз - это место, где у хантов и манси хранятся снасти, одежда, утварь и мясо.  (Дети проговаривают вместе с педагогом новое слово)

Воспитатель: Идем дальше, это самый интересный экспонат. (дети  с педагогом просматривают видеоролик)

Воспитатель: Это кукла Акань, посмотрите какой у нее необычное платье, такие платья носят женщины народов ханты и манси. Всю одежду они украшали орнаментом. Народов ханты и манси любят слушать музыку. Вы хотите услышать музыку коренных народов севера. А еще они очень гостеприимный народ, они любят дарить подарки, вот и вам оставили.

Воспитатель: Ой, ребята, а что с ними случилось, давайте их разморозим

(дети с педагогом выполняют упражнение с применением криотерапии)

3 часть: Заключительная: Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Вам было интересно? Чтобы наша встреча запомнилась надолго я предлагаю вам, составить кроссенс. Выберите только те картинки, которые относятся к коренным народам Севера ханты и манси и поместите их в кармашки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»

продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, ...

Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»

: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...

Конспект образовательного события - Я поведу тебя в музей по теме «Край наш северный поморье!»

Мы сегодня вам расскажем о народе котором жили на берегах белого моря-это поморцы. Язык, на котором они общались, называется «помóрьска говóря». Кроме своего языка, поморы всегда отли...