«Наш быт» (региональный компонент)
календарно-тематическое планирование

Галиулина Юлия Вазировна

Цель:

 

  1. Расширить представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
  2. Углублубить представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности
  3.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_9.11-13.11.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 9.11-13.11

Группа:  12                                                                  Тема:   «Наш быт» (региональный компонент)

Цель: 

  1. Расширить представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
  2. Углублубить представление о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности

Воспитатели: Галиулина.Ю.В.  Чичиланова О.А.

Число/

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

ПОНЕДЕЛЬНИК  9.11

Утро:

  • -рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники;

-дидактическая игра «Кому что нужно»

Платон, Артем.Х.Артем Ш. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Физическое развитие(гр)

 По планам инструктора по физ.культуре.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) .

Л.Ю.Павлова «Сборник дид.игр по ознакомлению с окружающим миром

 Стр.47 «виды труда»

Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.

Художественно -эстетическое развитие (Рисование) 

По планам педагога по ИЗО.

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых

Подвижная игра: «Краски»

Труд на участке:  поддержание чистоты на участке

Сабина,Егор.Янтай  Стимулировать формирование навыка быстро раздеваться и одеваться

Вечер:

-Экспериментирование-игры с водой и мыльной пеной;

  • рассматривание картинок о труде людей;

Сабина,Егор.Янтай.  Следить за выполнением поручений

Прогулка:

-самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 - подвижные игры "Гори, гори ясно!",  

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендуем родителям побеседовать с детьми о
  • «Семейных праздниках». Какие бывают праздники?

Число/

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

вторник  10.11

Утро:

  • - Экскурсия на кухню детского сада.
  • цель; Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду. Познакомить с профессией повара.

-дидактическая игра «Кому что нужно»

-Чтение Б Алмазова «горбуша»

Платон, Артем.Х.Артем Ш. Упражнять в звуковом анализе слов

Сабина,Егор.Янтай  Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Познавательное развитие (ФЭМП) 

 Помораева И.А. ПозинаВ.А.   « Формирование элементарных математических представлений»

-Занятие 15 стр. 54 Цель:Учитьсоставлять цисло 4из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Речевое развитие (Основы грамотности)

А.В.Аджи «конспекты интегрированных занятий»

-ноябрь Занятие 3. 4.5.6ьстр.267 Закрепления понятий «твердый» «мягкий» звуки

Художественно-эстетическое развитие (музыка.зал)

-По планам муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение: наблюдение за погодой

Подвижная игра: «автомобили»

Труд на участке:  поддержание чистоты на участке

Платон, Артем.Х.Артем Ш. Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде

Вечер:

-Экспериментирование-игры с водой и мыльной пеной;

  • рассматривание картинок о труде людей;

Л.В Абрамова. «социально –коммуникативное развитие дошкольников»

Стр 35 «как мы дежурим» Цель :продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности.

Сабина,Егор.Янтай.  Следить за выполнением поручений

Прогулка:

-самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 - подвижные игры "Коршун и Haceдкa",  

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендуем родителям поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

Число/

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

Среда  11.11

Утро:

-Зарядка комплекс №9

-Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

-дидактическая  игра «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»

Даша, Артем.Х.Артем Ш. Упражнять в звуковом анализе слов

Катя,Руслан.Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Речевое развитие (основы грамотности)

А.В.Аджи . «конспекты интегрированных занятий»

-ноябрь Занятие 7.8.стр.273

- Художественно-эстетическое развитие(аппликация )

 -«Посуда». Закрепить умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль  за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги умение соединять аппликацию с росписью. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы наклеивания изображений.

Физическое развитие(на улице)

 По планам инструктора по физ.культуре.

Прогулка:

Наблюдение: наблюдение за неживым объектом Цель:Обратить внимание детей на постройки

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Труд на участке:  поддержание чистоты на участке

Егор ,Янтай.Артем Ш. Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде

Вечер:

-дидактическая игра: «Летает -не летает»

  • -рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

дидактическая игра «Природа и человек»,

Сабина,Егор.Янтай.  Следить за выполнением поручений

Прогулка:

-самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 - подвижные игры " Волк во рву ",  

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендуем родителям объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.)

Число/

День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

Четверг  12.11

Утро:

-Зарядка комплекс №9

-дидактическая  игра «Большой – маленький»

-Трудовая игра «Кто нас лечит»

-Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотив поступков героев.

Даша, Егор.Упражнять в звуковом анализе слов

Янтай ,Саша,Максим .Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Познавательное развитие (ФЭМП) .

 Помораева И.А. ПозинаВ.А.   « Формирование элементарных математических представлений»

-Занятие 16стр. 57. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел  и раскладывать его на два меньших числа.

Речевое развитие (Развитие речи)

Гербова В.В «развитие речи в детском саду»

Занятие 3.стр 37. « Звуковая культра речи Работа над предложением»Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работ над смысловой стороной слова.

Физическое развитие(зал)

 По планам инструктора по физ.культуре.

Прогулка:

Наблюдение: наблюдение за погодой ,за птицами

Подвижная игра: С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Труд на участке:  поддержание чистоты на участке

Егор ,Янтай.Захар  Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде

Вечер:

-дидактическая игра: «Летает -не летает»

  • -рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

дидактическая игра «Природа и человек»,

Егор ,Платон,Артем Х.  Следить за выполнением поручений

Прогулка:

-самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 - подвижные игры " Кондалы ",  

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендуем родителям прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
  • прочитать: Г. Остер «Вредные советы»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная и индивидуальная деятельность

1

2

3

4

Пятница 13.11

Утро:

-Зарядка комплекс №9

-дидактическая  игра «Большой – маленьки

  • -просмотр мультфильма «Львенок и черепаха;
  • -трудовые игры «Пекарня», «Я регулировщик»;

-рассматривание иллюстрации  «Ремёсла на Руси»

-«Телевизор в нашем доме». Познакомить:  с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом» - телевизор для кукол.

Даша, Егор,Миша.Упражнять в звуковом анализе слов

Янтай ,Саша,Максим .Упражнять в звуковом анализе слов различной звуковой структуры

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Социально-коммуникативное развитие (социализация/безопасность)

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В Абрамова. И.Ф.Слепцова.

Стр.40 «Веселые ладошки» Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом

Художественно-эстетическое развитие (музыка.зал) 

По планам муз. руководителя 

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Т.А Шорвгина «Деревья какие они?»Стр 42 «сосна»

Прогулка:

Наблюдение: наблюдение за погодой ,за птицами

Подвижная игра: С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?»»футбол»

Труд на участке:  поддержание чистоты на участке

ЕгорСабина,Саша  Формировать умение устранять непорядок в своем внешнем виде

Вечер:

-проблемные ситуации  «Чья это вещь?»

-дидактическая игра«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам»

  • -образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек,
  •  персонажей пальчикового и кукольного театра;

Артем Х ,Катя.  Следить за выполнением поручений

Прогулка:

-самостоятельная деятельность по выбору детей.  

 - подвижные игры " Волк во рву ",  

Взаимодействие с родителями

  • Рекомендуем родителям изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
  • наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....