Конспект занятия в старшей группе на тему "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабунина Елена Александровна

Конспект познавательного занятия по региональному компоненту. Тема: "Мой город Изобильный, промышленные предприятия города и района"

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, предприятиях города и района. Познакомит детей с профессиями родителей, жителей города, работающих на предприятиях города, района. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе на тему "Мой город"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, предприятиях города и района. Познакомит детей с профессиями родителей, жителей города, работающих на предприятиях города, района. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, экскурсии в музей, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”, «Профессия моих родителей».


Ход занятия

Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. (На экране (презентация)карта Изобильненского городского округа и звездочкой отмечен город  Изобильный).-1 слайд

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем? (слайд 2)

Кто живет в Изобильном, как сказать одним словом? (Изобильненцы).

Ира, ты кто…? Никита, ты…?

Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии)

Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

Кроме домов в нашем городе и районе очень много интересных мест. Много разных предприятий. Это завод «Атлант» (слайд 3), завод «Волна, который находится в поселке Солнечнодольск (слайд 4), там же находится тепличный комплекс «Солнечный Дар» (слайд 5) и сахарный завод в городе Изобильный (слайд 6).

И я предлагаю посетить некоторые из них и познакомиться с местом работы ваших мам и пап. Мы сегодня посетим завод «Атлант и сахарный завод. Как вы думаете на чём можно поехать? (на автобусе, на машине, на такси, пешком, лимузине)

А на самолёте, корабле? Нет, на самолёте слишком высоко, ничего не разглядеть, а на корабле только весной.)

Мой помощник раздаст вам билеты. Вам нужно найти своё место в нашем экскурсионном автобусе в соответствии билетом и встать около своего стульчика.

Воспитатель: Чтобы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:

по автобусу не ходить во время движения

пристегнуться,

не разговаривать.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу» (координация речи с

движением»:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать

мечеть-раз, площадь –два,

Три- театр,

А четыре –наши школы и сады.

Пять- играем в каруселях

Они, конечно, вам знакомы.

Шесть –автобусы бегут, на работу всех везут.

Семь –завод, где есть вкусняшки

Восемь –едем на вокзал.

Девять -в парке ты бывал?

Десять –нам домой пора,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Чтобы лучше ориентироваться нам поможет карта. И она у нас есть.

Вот она! Давайте посмотрим, что же на данной карте можно рассмотреть? -7 слайд

-Улицы, парк, некоторые здания.

Сегодня мы отправимся по промышленным предприятиям нашего города и района. Занимайте места. Поехали! Мы отправляемся

Мы едем с вами по улице Доватора нашего города. И подъезжаем к заводу «Атлант». (Слайд 8 -14) На заводе изготавливают детали для авиационной, ракетно-космической, морской и бронетанковой техники. На заводе работают люди таких профессий как, слесарь, фрезеровщик, токарь, литейщик пластмассовых изделий, конструктор, наладчики оборудования.

Отправляемся дальше. Ребята, мы подъехали к нашему парку. (слайд 15-16)

Предлагаю немного отдохнуть и погулять по парку, Давайте сделаем физминутку.

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе. Поехали. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к сахарному заводу нашего города. Сахарный завод в Ставропольском крае - одна из крупнейших организаций в РФ по производству сахарного песка. (слайд 17-19).

Все мы привыкли использовать в пищу такой привычный продукт, как сахар. Однако мало кто видел как добывают сахар. В нашей стране сахар добывают из свеклы.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. (слайд 20).

В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. (слайд 21).

 В начале сентября начинается уборка сахарной свеклы. (слайд 22).

Грузовыми машинами свеклу везут на завод. (слайд 23).

Сахарный завод. 

Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Вначале грузовики со свёклой взвешивают и затем разгружают содержимое кузовов и прицепов в бункер (слайд 24).

Из бункера корнеплоды попадают на конвеерную ленту, которая уносит сырье в подземелье. (слайд 25).

Прежде чем использовать свеклу, нужно её очистить от земли, ботвы, прилипших камней, песка и прочих примесей — в готовый продукт всё это попасть не сможет в любом случае, но испортить оборудование — запросто. Для этого, свекла, следуя по тракту подачи на производство, проходит через различные соломоботволовушки, камнеловушки, песколовушки. Для окончательной очистки свеклы от загрязнений корнеплоды проходят через свекломойку. (слайд 26).                                                                                                       Чистые корнеплоды отправляются на свеклорезку.                                                                                                    Из стружки отжимают сок. Сок мешают с известковым молоком, греют, высаживают осадок. (слайд 27).

По периметру фильтрационных аппаратов виднеются стеклянные колбы, через которые прогоняется очищаемый сок. (слайд 28).

Уваренный сироп — утфель, отправляют на центрифугирование (слайд 29).

Выгруженный из центрифуг влажный сахар-песок транспортируют для высушивания (слайд 30).                                                                                                                                                    В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий. (слайд 31-32). На заводе работают люди следующих профессий. Это аппаратчики различных линий производства сахара, мойщики свёклы, резчики, упаковщики, водители погрузчиков и грузовиков.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.

В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...