Проект "Наш край - Югра"
методическая разработка (младшая группа)

Шаламова Оксана Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kray_yugra.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Актуальность:

     Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

       Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

 

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о родном крае.

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с родным краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры  (ханты и манси).

- Познакомить с животными и птицами  края.

- Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край.

- Развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Ожидаемые результаты по проекту

1.     Дети познакомятся краем  ХМАО - Югра, с названием коренных народов края, ханты и манси, расширят знания о некоторых представителях  животного и растительного мира, смогут отразить свои  впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.

2.     Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической речи.

3.     Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.

4.     Дети будут испытывать чувство гордости  за своих родителей, свой город, край.

 

 

Основное содержание проекта

 

Тип проектакраткосрочный

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта:  воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Срок реализации  проекта:  11.06.2022г. - 20.06.2022г.

 

 

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:

        План мероприятий по проекту

        Картотека подвижных игр коренных народов Севера

        Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси».

 

Работа с детьми перед началом проекта:

        Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе?  Крае? Стране? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

 

 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта.

 

Форма организации:

        Беседы с детьми.

        Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера

        Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным краем.

        Слушание музыкальных и литературных произведений.

Образовательная деятельность   осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность в

ходе  режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

                                         11.06. Суббота.  «Страна, в которой мы живем»

Внесение куклы – солдата.

Беседа «Наша Родина-Россия»

Цель: познакомить с флагом, воспитывать чувство патриотизма.

 Д/и «Флаг России»-развивать мелкую моторику.

 

Просмотр видеоролика. Слушание детских песен о России.

Игра малой подвижности: «Передай флаг» 

Подвижные игра: «Солдаты».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.

Цель: развивать познавательный интерес о родном крае.

 

Деятельность в уголке творчества: «Закрась флаг» раскрашивание флага (красный, синий, белый).

                                     14.06. Вторник. «Коренные народы - манси и ханты»

Внесение куклы  Югорки.

Форма работы: беседа с рассматриванием иллюстрации   «Моя малая Родина»

Цель: дать детям представление о родном крае.

Беседа: «Народы ханты и манси»

Цель: формировать знания о коренных жителях ХМАО, их одежде, жилье и видов деятельности.

 

Дидактическая игра: «На рыбалку»

Цель: учить детей узнавать и называть разные виды рыбы.

 

Игровая ситуация « Куклы Ханты и Манси в гостях у ребят»:

Цель: прививать интерес к игре, угощать гостей чаем.

С/И:  «Семья»                              Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

 

Лепбук. Рассматривание тематических иллюстраций « О жителях Югры - Ханты и манси»

Цель: формировать первоначальные знания о своей малой родине.

Ситуативная беседа: «В каких домах живут коренные жители!»

Аппликация: «Чум»

Цель: развиваем мелкую моторику рук; закреплять умение работать клеем.

 

 

 

 

 

Создание альбома: «Жизнь народов Ханты и Манси!»

 

                      15.06.Среда. «Леса нашего края» (ягоды, деревья)

 

Беседа: «Велика природа родного края»

Цель: уточнять и закреплять общие представления о природе родного края, прививать любовь к природе.

 

Пластилинография «Ягода – клюква»

Чтение стихотворений о клюкве, рассматривание иллюстраций

Подвижные игры: « Метание шишек», «У медведя во бору»

Цель: развитие физических качеств у детей, быстроту реакции.

Чтение мансийской сказки: «Зайчик»

Цель: знакомить со сказками народа манси, развиваем речь, чувство любви к родному краю.

 

 

Рассматривание иллюстраций «Леса Югры», «Ягоды Югорского края»

 

 

Рисование: «Деревья нашего леса летом»

 

 

 

 

Привлечь родителей к созданию картотеки подвижных игр народов севера.

                      16.06.Четверг. «Животные нашего края»

 

Беседа: «Животные нашего края»

Цель: развивать знания детей о том, какие животные обитают в Югре.

Игра малой подвижности: « У Оленя дом большой…»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 

Настольно – печатные игры:  «Найди детёнышам маму»

Цель: развиваем мышление, внимание, воображение, память.

    

Подвижные игры: «У медведя во бору»

Цель: развивать координацию движений, скоростно -силовые способности.

Д/и «Где чей хвост» - учить подбирать хвост  диким животным. 

ЧХЛ Чтение сказки «Гордый олень»-мансийская сказка

Цель: приобщать детей к мансийским произведениям.

Просмотр м/ф «Как у оленя появились рога»

 

Рассматривание альбомов «Животные Югры»

Цель: закреплять название животных, обитающих в лесах.

Развивающая игра по ФЭМП: «Построй из счетных палочек»

Цель: развивать умение строить животных, птиц из счетных палочек (геометрических фигур)

 

                    17.06.Пятница. «Птицы нашего края»

Наблюдение за птицами.

Цель: послушать как поют птицы, радуются теплу; воспитывать чувство заботы о животных.

Пальчиковая игра «Прилетайте птички..».

 

18.06. Суббота. «Город, в котором мы живем»

Беседа «Город, в котором мы живем»

20.06.Понедельник.

Подведение итогов.

Закрепляющая беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей по завершению краткосрочного проекта , где они живут: Крае? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население.

Подвижные игры: «Быстрый олень», «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать координацию движений, скоростно -силовые способности.

 

ЧХЛ:  «Как ворон землю мерил»-мансийская сказка

Цель: приучать внимательно слушать; Отвечать на вопросы.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, учиться играть по правилам, учиться действовать по сигналу.

ЧХЛ Чтение сказки «Богатырь и кедровое зёрнышко»-мансийская сказка

 

Ср/и «Больница» - продолжать развивать последовательные игровые действия.

Чтение мансийской сказки: «Отчего у зайца длинные уши?»

Цель: знакомить со сказками народа манси, развиваем речь, чувство любви к родному краю.

Д/и «Поймай рыбку» - развивать игровые действия.

 Подвижные игры: «Быстрый олень», «Воробушки и автомобиль ».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

 

Рассматривание альбомов «Птицы  Югры»

 

Творческая мастерская Лепка «Зернышки для птичек»

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию, творческую инициативу.

 

 

Просмотр презентации «Наш город»

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»

Выполнение коллективной работы «Наш край»

 

Посещение парка, игровых площадок.

 

В    реализации проекта активное участие приняли родители. В выходные дни, родители обращали внимание детей на природный мир нашего края.

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Форма организации: совместная, групповая.

 

 

Продукт проекта:

      Итоговым мероприятием стала коллективная работа детей и воспитателей.

 

Вывод: Итоговая беседа с детьми о родном крае  показала нам, что знания полученные детьми в ходе проекта, позволяют им ответить на поставленные вопросы.  Воспитанники, имеют представление о животном и растительном мире родного края, знают об их образе жизни. Познакомились с культурой и образам жизни ханты и манси. Дети применяют полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности. Проект заинтересовал детей и заложил основу к уважению и любви к родному краю, интерес к культуре коренных народов ХМАО – Югры ханты и манси.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Проект "Мой край-Югра"

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...