Региональный семинар-практикум
материал

Субботина Елена Владимировна

Сообщение и презентация «Педагогические технологии, помогающие сформировать и развить функционально-грамотную личность дошкольного возраста» на региональном семинаре-практикуме 28.10.2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sp_tehnologii_subbotina_ev.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, личносто-ориентированные, развивающие образовательные технологии, такие как:

2 слайд

Проблемно-диалогическая технология

Технологий проектной деятельности

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

3 слайд

Проблемно – диалогическая технология  - тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного педагогом диалога, подводящего к поиску и решению проблемной ситуации.

4 слайд

Пример, подводящего к теме занятия диалога:

Между нами океаны,

А на нас разные страны. (Материк)

Если не отгадают, то эту загадку….Крупнейший участок суши. Он Со всех сторон водой окружен.

На дереве висит и спит.

Его пища — эвкалипт.

— Тебе еды такой не мало,

Плюшевый, смешной ... (Коала)

В сумке тёплой и большой Мама носит их с собой. Два чудесных малыша В сумке едут не спеша. (Ответ: Кенгуру)

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят верх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

5 слайд

Значит какая сегодня тема занятия? – Правильно: Мы сегодня будем говорить о материке Австралия. О его расположении, климате и его обитателях

6 слайд

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка.

Данная технология представляет собой модель из трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать?

Например, тема «Перелетные птицы»

- Что мы знаем о них? (Есть птицы, которые улетают в теплые края зимовать)

- Что хотели бы узнать? (Какие это птицы, куда они улетают и когда возвращаются, как долго летят и тд.)

- Что нужно сделать чтобы это узнать? (Спросить воспитателя, посмотреть информацию в энциклопедии, посмотреть передачу или научный фильм, узнать в интернете и тд.)

Таким образом, на основе собранных данных педагог может запланировать содержание проекта на всех его основных этапах.

Технология проектной деятельности позволяет педагогу организовывать работу по конкретной теме, проблеме, а воспитанникам даёт возможность развивать свои творческие способности и инициативу.

7 слайд

Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг до чтения, в процессе чтения и после чтения. Формированию способа чтения-общения служит метод чтения-рассматривания книг.

Например, возьмем книгу. Показываем книгу педагогам. Посмотрите, что изображено на обложке? Как вы думаете, о чем эта книга? Подтверждает ли иллюстрация название книги?

читаем, задаем вопросы по ходу произведения, ведем диалог.

Беседуем по прочитанному произведению, думаем какую характеристику автор дал героям, какую главную мысль хотел донести до читателя.

8 слайд

Информационно – коммуникационные технологии

В практике такими технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-, кино-)

В дошкольном образовании мы активно можем использовать мультимедийные презентации во всех образовательных областях.

Предлагаем вам фрагмент викторины по ознакомлению дошкольников с грамотой.

9 слайд

Таким образом, достичь нужных результатов можно лишь умело и грамотно сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии.

А сейчас я приглашаю Ирину Владимировну, для подведения итогов нашего семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Статья в сборнике материалов регионального семинара-практикума в г. Нижнекамск "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

В статье раскрыватся опыт работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста" ...

Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"

Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Доклад на региональном семинаре-практикуме: "Нейропсихологическая диагностика"

В докладе подробно раскрывается нейропсихологический метод диагностики форм психической деятельности детей. использование данного метода базируется на понимании любой психической деятельности человека...