Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Ажурная ковань"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акользина Марина Васильевна

для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx66.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5

муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  для детей подготовительной к школе группы

на тему «Ажурная ковань»

Составила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 5

Акользина Марина Васильевна

г. Усть – Лабинск

Ход ООД

Цели: познакомить детей с кузнечным ремеслом. Приобщать воспитанников к народным ремеслам через собственные работы. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

Задачи: развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. Обогащать словарь детей названиями предметов связанных с трудовой деятельностью кузнеца (ремесло, ремесленники, наковальня, горн, меха, ковка, подсвечник). Развивать все компоненты устной речи.

 Знакомить детей с техникой квиллинг, тем самым повышать уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти и творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. Совершенствовать умение детей создавать в аппликации объемные работы.

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форма, величина, цвет; свойства материала – упругость, твердость, прочность.

Материалы: картинки с изображением подковы, ножниц, ложки, гвоздей;  браслет, подсвечник,

Раздаточный материал: кисти, салфетки, клей, полосы для квиллинга разных цветов, зубочистки (на каждого ребёнка), образцы изделий в технике квиллинг.

Методы и средства: наглядные, поисково-экспериментальные,  показ, звуковое сопровождение, смена активности, продуктивная деятельность.

                                  Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас поближе с одним ремеслом. А вот с каким, вы догадаетесь, отгадав загадки:

Педагог  показывает  отгадки после правильного ответа детей.

  1. Два конца, два кольца,

а по середине – гвоздик (Ножницы) 

  1. Всех кормлю с охотой я,

А сама – безротая. (Ложка)

  1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке (Гвоздь)

  1. Есть примета у людей –

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить. (Подкова)

Воспитатель: Ребята, а кто знает приметы связанные с подковой?

Дети: Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым. Если вы разместите подкову рожками вниз – она будет оберегать ваш дом от нечисти и сглаза. Если вы повесите ее рожками вверх – ваш дом будет полная чаша, но перед этим каждый член семьи должен притронуться к ней или подержать в руках. Повесите в спальне – хозяин будет иметь крепкий и здоровый сон, и умрет в старости во сне. На кухне – всегда будет сытная и аппетитна еда. В зале – к вам часто будут заглядывать гости. Если подкова висит в кладовке, то убережет он нужды. В месте хранения денег – принесет богатство хозяевам.

Воспитатель: О каких изделиях были загадки?

Дети: О металлических.

Воспитатель: А какие вы знаете металлические изделия?

Дети: Ложки, заборы, лавочки, машины и т.д.

Воспитатель: Какие на ощупь металлические предметы?

Дети: Тяжёлые, крепкие, холодные, гладкие, твёрдые.

Воспитатель: Легко ли их согнуть?

Дети: Нет. Они очень крепкие.

Воспитатель: Вот за это метал и ценят. Но даже из такого  крепкого, прочного материала как металл, можно сделать такие красивые и изящные предметы и украшения (подсвечник, браслет)

Воспитатель: А кто занимается изготовлением металлических изделий?

Дети: Кузнец.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Рассмотрите картинки с разными ремесленниками. Вам нужно выбрать инструменты и приспособления, необходимые кузнецу и правильно назвать их.

Дети должны выбрать картинки с изображением наковальни, горна, молота и мехов.

Воспитатель: Одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел было – изготовление каких-либо изделий ручным способом. Как назывались люди, которые занимаются ремеслом?

Дети: Ремесленниками.

Воспитатель: А какие ремесла Кубани вы еще знаете

Дети: гончарное, ткацкое, обработка кожи, обработка дерева.

Рассказ с презентацией

Воспитатель: 

Слайд 2: Посмотрите, как выглядит кузнец за работой? На кого он похож?

Дети: На русских богатырей

Воспитатель:

Слайд 3: А какие замечательные изделия выходят из – под его умелых рук.

Слайд 4: Как  приятно обедать  за таким красивым столом.

Слайд 5:  Каждый хозяин мечтал  украсить  свое подворье кованными воротами.

Слайд 6: Крылечком.

Слайд 7: Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится.

Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое  для  быта станичников — подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.  Кубанцы верили, что кузнец может выковать счастье молодым.

Я хочу предложить вам попробовать стать кузнецами. Подумайте и скажите, какое современное искусство  можно сравнить с ковкой?

Дети: Искусство бумагокручения, или по – другому – квиллинг.  

Воспитатель: Тогда, давайте, сначала сделаем разминку.  

Динамическая пауза «Кузнецы»

Я стучу, стучу, стучу     (наклоны вперед; руки, как будто, держат молот)

Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)

Раздувайтесь меха         (развести руки в стороны)

Разгорайся огонь         (руки снизу вверх, потрясти ладошками)

Постучи мой молоток    (кулачок о кулачок)

Получись-ка завиток.     (показать завиток в воздухе)

Воспитатель: Присаживайтесь за свои рабочие места. Я буду кузнецом, а вы моими подмастерьями. Сегодня мы с вами  будем делать вот такие цветы, почти как настоящие. (Демонстрация образца изделия в технике квиллинг)

Продуктивная деятельность

Воспитатель знакомит ребят со способом сворачивания ленты при помощи устройства (карандаш с прорезью, зубочистка) и фиксирования свободного края, приемом придания различной формы заготовке (основная форма – улитка-круг, а далее - капля, глазик, листик).

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-1.jpg

Тугая спираль

Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-2.jpg

Капля

Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-3.jpg

Свободная спираль

Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-4.jpg

Изогнутая капля

Сделайте каплю и загните ее уголок.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-5.jpg

Стрелка

Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-6.jpg

Полукруг

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-7.jpg

Глаз

Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-8.jpg

Ромб

Сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-9.jpg

Лист

Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-10.jpg

Треугольник

Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-11.jpg

Полумесяц

Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

http://allforchildren.ru/article/illustr/qw1-12.jpg

Конус

Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Итог.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Будет ли полезна вам полученная информация? Какие у вас возникли затруднения?  

Выставка  детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...