"Познаем родной город"
проект (подготовительная группа)

Проект направлен на  расширение  знаний старших  дошкольников  о родном городе. Истории,достопримечательностях, людях-труда. Воспитание любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznaem_rodnoy_gorod.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Познаем родной город»

Познавательный проект

Цыганова Т.Н.

воспитатель МБДОУ № 44 г. Ачинск

2022г

Содержание проекта

Изучение каждой семьей определенной темы о городе и представление этого материала детям подготовительной к школе группы.

Темы

  1. Ачинск исторический.
  1. Ачинск театрально-музыкальный.
  2. Ачинск промышленный.
  3. Ачинск заповедный.
  4. Ачинск спортивный.
  5. Ачинск транспортный.
  6. Итоговое занятие «Знатоки родного города».

Проект рассчитан на два года (старшая, подготовительная к школе группа).

Цель проекта — воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.

Задачи

  1. Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  2. Развивать нравственно - патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду ачинцев.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ожидаемые результаты

1. Применение полученных знаний об Ачинске в добрых
делах и поступках на благородного города.

  1. Формирование патриотических чувств в процессе реализации цели,
    повышение значимости патриотического воспитания для детей.
  2. Сплочение детей и родите лей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

Механизм отслеживания результатов:

-анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки, постройки из конструкторов, аппликации, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры);

- наблюдение за поведением и общением детей ( нормы и правила поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения с взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы);

-диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»;

-анкетирование родителей (изучение посещения родителями с детьми различных мест в городе и его окрестностях).

1 этап — подготовительный

  1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города взрослыми, заинтересовать идеей детей.
  2. Выбор темы изучения города родителями в соответствии с интересами и возможностями,
    совместное обсуждение с детьми.
  3. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель, родители, ребенок).

2 этап реализация

В течение года родители с детьми старшей группы изучают выбранный объект через:

  • подбор информации в книгах, журналах, открытках;
  • экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;
  • рассказы специалистов, родственников.
  • Темы для изучения
  • . 1.Ачинск исторический
  • История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания: острог, занятия людей старого города);
  • Штрихи былого. Развитие города, изменения, появление промышленности;
  • Памятники военного времени: мемориал «Скорбящая мать», «Вечный огонь», памятник – «Самолёт», памятник - «Танк»;
  • Увековечивание памяти воинов-ачинцев: «Аллея Славы» в парке «Победы», бульвар Б.Богаткова, улицы Кравченко, Лапенкова;
  • Музейно-выставочные центры: Ачинский Краеведческий музей, выставочный зал, центр детского творчества.

Ачинск театрально-музыкальный

  • Представление театров города: Театр кукол, Ачинский драматический театр;
  • Дидактические игры: «Назови театр по афише», «Театральный сундучок»;
  • Концертные залы, Дворец культуры;
  • Знаменитые музыкальные коллективы: ансамбль танца «Сибирские зори»; студия «Волшебный микрофон», ансамбли: «Современник», «Журавушка», «Элегия»;
  • группы «Ветеран», хор учителей города.
  • Ачинск промышленный
  • В городе много заводов и фабрик:
  • градообразующие предприятия: «Ачинский глинозёмный комбинат», «Нефтеперерабатывающий завод»;
  • фабрики: мебельная, швейная, обувная фабрика «Аллег».
  • (загадки родителей о продукции этих предприятий, рассказы и показ картин, плакатов, фотографий в доступной форме).
  • Ачинск заповедный
  • В нашем городе есть места-заповедники, которые охраняются государством, в них нельзя вырубать деревья, охотиться на животных, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. - Очень многие горожане и туристы любят отдыхать в заповеднике «Айдашки». Это удивительно красивое место. Рассказать легенду о «Девичьей яме»;
  • Заповедник «Айдашки», история возникновения.
  • Загадки о животных севера, средней полосы, юга.
  • Викторина «Знатоки родной природы»
  • Подвижная игра «Звери, птицы, рыбы, обитающие в наших лесах»;
  • Места отдыха: парки, туристские лыжные базы.

Ачинск спортивный

  • Спортивные комплексы города - стадионы: «Нефтяник», «Строитель», «Локомотив», спорткомплекс «Олимп» с лёгкоатлетическим манежем, бассейны: «Нептун», «Скан», крытый каток «Звёздный.
  • Знаменитые спортсмены Ачинска: Светлана Мастеркова,

Эстафета с родителями « Сильные, ловкие, смелые».

6. Ачинск транспортный

Ворота города: авто, железнодорожный вокзал, аэропорт.

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Рассказ о патрульно-постовой службе, безопасности движения на дорогах города.

Викторина «Правила дорожного движения».

Детская личная безопасность.

7. Итоговое занятие: «Знатоки родного города»

Проходит в виде игры «КВН» «Знатоки родного города».

Ведущие родители. Конкурсы и задания по изученному материалу о городе. В программе: стихи о городе, песни, выставка рисунков и многое другое. В заключение соревнований командам вручаются медали.

В ходе реализации проекта образовательная работа с детьми строится на принципах:

-«позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывности и преемственности педагогического процесса;

-рационального сочетания разных видов деятельности;

-деятельностного подхода;

-развивающего характера обучения;

-дифференцированного подхода к каждому ребенку, учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

  • В педагогическом процессе используются следующие методы:
  • наблюдения;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • беседа;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций и других объектов,
    обсуждение их;
  • рассказы воспитателя, родителей, детей;
  • разучивание песен и стихов;
  • просмотр видео - кассет,
  • прослушивание аудио - записей;
  • дидактические, подвижные игры;
  • поощрение детей за поддержание порядка, бережное отношение, культурное поведение
    в общественных местах.

3 этап обобщающий

  1. Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
  2. Отметить успехи и неудачи.
  3. Отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях.
  4. Обобщить собранный текстовой, аудио, видео, фотоматериал.
  5. Оформить стенд «Наш город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Проект "Познаем родной город всей семьей"

1.     Проблемная  ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе. 11.Цель  проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...