Конспект НОД . Копейск. Заучивание стихотворения.
план-конспект занятия

Федорова Зоя Владимировна

Когнспект НОД .  Копейск. Заучивание стихотворения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,

учитель- дефектолог 

МДОУ « Детский сад № 41 « КГО

КОНСПЕКТ

НОД  в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности для детей с ЗПР с использованием регионального компонента

Образовательная область: Развитие речи

Тип: Занятие по развитию связной  речи

Тема: Заучивание стихотворенияВладимира  Викулова  «Посвящение Копейску»

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.

- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

- знать столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая Родина;

- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;

- понимать смысл пословиц.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: Родина, малая Родина, Россия,  Российская Федерация, Копейск

Оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Копейском, карта России.

Предварительная работа:

Беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город».                                                    Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова.  С каким теплом автор говорит о Родине, где мы родились и выросли.  

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,

И  душистый золотистый  хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?  Край, где мы с тобой живем!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Объявление темы.

Ребята, как называетсястрана в которой мы живем? ( Россия)

-Значит мы с вами кто? (россияне)

- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)

- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.

- Как называется столица России?

-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

- Ребята скажите ,  как называется край, в которой мы живем? (Южный Урал)

-Как называется столица нашей области, (Челябинск) ,

- Как называется город,  в котором мы с вами живем? (Копейск – это нашамалаяРодина.Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

2.2. Послушайте пословицы о нашей Родине:

  1. Родина – мать – умей за неё постоять
    2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    3. Родина любимая, что мать родимая.
    4. Жить – Родине служить.
    5. Родной край – сердцу рай.
    6. Нет в мире краше Родины нашей.

2.3. Послушайте пословицы о нашей малой Родине:

1.«В родную сторону и дорога широка»

2. «Уральский  народ – трудолюбивый народ»

3. «Наша земля лучшая из лучших»

2.4.   Чтение стихотворения Владимира Викулова « ПОСВЯЩЕНИЕ КОПЕЙСКУ»

 Город Копейск – любимый мой город,                                                                                Здесь я родился и вырос я здесь.                                                                                 Город Копейск, ты мне очень дорог,                                                                            Как же красив и прекрасен ты весь     Люблю я тебя за парки и скверы,                                                                            Люблю за веселье и тихий покой.                                                                           Город Копейск, надеюсь и верю,       ..                                                                 Что будешь всегда ты у нас молодой.                                                       Этот город с обычной рабочей судьбой,                                                    Наш уральский, шахтёрский Копейск!                                                       Счастья, удачи, успехов желаю!                                                                        Копейск, всегда будь красивый такой!

2.3. Беседа по содержанию стихотворения

-О каких достопримечательностях говорит автор?

-Как вы понимаете эти строчки?

2.4.  Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Логопед повторно читает стихотворение, дети внимательно слушают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нет на свете Родины красивей  (Дети шагают на месте)          

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей)

Вот она, по имени Россия,( Шагают на месте)                

От морей простерлась до морей.(широко разводят руки)

2.6. Заучивание стихотворения  детьми.

-Я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь слушать внимательно. А сейчас мы постараемся запомнить четверостишье из этого стихотворения.

Заучивание четверостишья.

Воспроизведение четверостишья детьми.

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?

Как называлось стихотворение, которое  мы сегодня учили наизусть? Кто его написал?

Чье выступление  вам понравилось больше всего?

ВЛАДИМИР ВИКУЛОВ « ПОСВЯЩЕНИЕ КОПЕЙСКУ»

 Город Копейск – любимый мой город,                                                                                 Здесь я родился и вырос я здесь.                                                                                 Город Копейск, ты мне очень дорог,                                                                            Как же красив и прекрасен ты весьЛюблю я тебя за парки и скверы,                                                                            Люблю за веселье и тихий покой.                                                                           Город Копейск, надеюсь и верю,       ..                                                                  Что будешь всегда ты у нас молодой.                                                        Этот город с обычной рабочей судьбой,                                                     Наш уральский, шахтёрский Копейск!                                                       Счастья, удачи, успехов желаю!                                                                        Копейск, всегда будь красивый такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Уточнение представления детей о весенних явлениях природы и передаче их в разных ощущениях. Читать наизусть стихотворения интонационно передавая радость пробуждения природы....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения

Заучивание стихотворения методом мнемотехники. Это системаспециальных приемов. служащих для облегчения запоминания,сохранения и воспроизведения информации. Основной "секрет" мнемотехники оченьпрост и ...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с детьми подготовительной группы. Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Весенние утро»...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...