Картотека дидактических игр
картотека (подготовительная группа)

Усова Елена Викторовна

"Ознакомление с родным городом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_s_rodnym_gorodom.docx118.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 22)

http://smolensk-pogoda.ru/safonovo.jpg

Цель: Закрепление знаний и представлений дошкольников о родном городе, его достопримечательностях, правил поведения.  Воспитание у детей любви к родным местам, желание видеть их всегда красивыми

                                                   

«Узнай по описанию».
Цель:
 Закрепить представления о достопримечательностях Сафоново, активизировать мышление и воображение.
Материал: картинки с видами Сафоново, фишки.
Ход игры:
 Предложить послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

«Из чего построен дом»

Цель: закрепить знания детей о том, из чего строятся дома, обогащать словарь относительными прилагательными.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, дома бывают разные: большие и маленькие, новые и старинные. Давайте вспомним, из чего дома строятся». Воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, а тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю.

Из кирпича – кирпичный; из бетона – бетонный; из дерева – деревянный; из глины – глиняный; из камня – каменный; из стекла – стеклянный; изо льда – ледяной; из пряников – пряничный; из бумаги – бумажный.

«Радиоэфир»

Цель игры: в игровой форме закрепить знание домашнего адреса.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить, что они потерялись в большом городе. Как найти маму? Что нужно сделать?

Воспитатель объясняет детям, что лучше всего подойти к милиционеру и рассказать о том, что случилось. Но для того чтобы милиционер смог помочь найти маму, каждому малышу надо знать свой домашний адрес.

Воспитатель предлагает детям разыграть эту ситуацию. В роли милиционера выступает воспитатель. «Милиционер» предлагает каждому ребенку по радио, используя микрофон, назвать свои фамилию, имя, домашний адрес.

Побеждает тот, кто назовет все без ошибок.

«Жилое – нежилое»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Для игры понадобятся карточки с изображением зданий разного типа.

Ход игры: Возможны два варианта игры.

Вариант первый:

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое – нежилое».

Вариант второй:

Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

«Узнай по описанию»

Цель игры: закреплять знание детей достопримечательностей родного города.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности города, не называя ее. Задача детей узнать и правильно назвать этот объект. Например, это большое просторное место в нашем городе, где одновременно могут собраться много людей; здесь проводятся городские праздники и даже устраивают салют (это - площадь Ленина).

Далее игра усложняется. Ведущим выбирается ребенок и ему предлагается описать какую-либо достопримечательность города.

«Где мы были -  мы расскажем»

Цель игры: закреплять знание достопримечательностей родного города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографию известного места в городе или его достопримечательности. Задача детей отгадать по изображению это место, правильно назвать его и рассказать, что они знают о нем.

«Родные улицы»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей названий улиц родного города.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Что такое улица?

- Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

- Кто такие пешеходы?

- Как надо переходить улицу?

- На какой улице стоит наш детский сад?

- Какие улицы вы еще знаете?

- Что такое площадь?

- Как называется площадь нашего города?

В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

«Где находится памятник»

Цель игры: закреплять знания детей название памятников родного города, их месторасположение, закреплять название районов города.

Ход игры: Воспитатель показывает фотографию известного детям памятника. Задача детей узнать, правильно назвать этот памятник и объяснить, где он расположен.

«Новости нашего города»

Цель игры: закреплять название родного города, знание адреса детского сада, формировать чувство любви к детскому саду и родному городу.

Ход игры: Педагог выбирает ведущего. Ведущий начинает вещание радиопередачи словами:

-Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, вас приветствует ведущий Роман Иванов. Наша радиостудия находится по адресу г.Сафоново, микрорайон 1, дом 14-а. В детском саду «Журавлик» произошли следующие события…

На следующем этапе игра усложняется. Детям предлагается рассказать новости городской жизни. Для этого обычно ребята с вечера получали задание узнать городские новости и обсудить их с родителями дома. Некоторые события дети описывали самостоятельно, например:

- Вчера во Дворце культуры состоялся городской конкурс «Звездный дождь»…

«Узнай наш  герб»

Цель игры: закреплять знания детей о  гербе города, научить узнавать  герб города Сафоново среди гербов других городов области.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Сафоново, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на магнитную доску выставляются крупные изображения гербов разных городов области (около 10). Воспитатель предлагает детям найти городской герб.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение гербов. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш герб среди других. Игра повторяется несколько раз

«Расскажите о городе»
Цель игры:
развивать связную речь
Задачи:
1.Закреплять знания детей о городе Сафоново
2. Воспитывать у детей любовь к городу
Образовательная среда: куб, обклеенный со всех сторон фотографиями достопримечательностей города.

«Назови памятники города Сафоново»:
Цель игры:
 систематизировать знания о родном городе.
Задачи:
-закрепить знания о памятниках родного города;
-учить правильно называть памятники и их место расположение.
Образовательная среда: картинки с памятниками города Сафоново

«Вредные – полезные советы»

Цель игры : сформулировать правила поведения в городе.

Воспитатель читает стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы не будем сорить

слова на домах писать,

кричать и нарушать тишину,

рвать цветы и обрывать кустарники в черте города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...