Сценарный план мероприятия Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Антипина Василина Владиславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_beregite_zemlyu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план мероприятия

Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»

Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, своей Родине;

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;

3. Развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц;

4. Учить понимать смысл пословиц;

Материал: Большой колпачок, открытка со стихотворением, презентация «Времена года», заготовки для рисования мнемотаблицы, корзина с яйцами, фломастеры (8 наборов).

Предварительная работа: Прогулки в парк, по улицам города. Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей.

                                Ход НОД:

        Дети заходят в зал под песенку В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»:

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель: И в нашей группе дружат и взрослые, и дети. И пальчики наши тоже дружат, давайте это продемонстрируем.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                С вами мы подружимся маленькие пальчики,

                Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять,

                Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела!» (Дети повторяют.)

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле.

        - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе корзину. И подумало, что же в ней может быть? А вам интересно, что в ней лежит? Как вы думаете, что это?

(Предположения детей)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (В корзине яйца)

        - Что же находится в корзине? (Яйца)

        -  Как вы думаете, кто может вылупиться из этих яиц?        

(Ответы детей)

        - Предлагаю рассмотреть яйцо. Какое оно? (Белое, продолговатой формы,  хрупкое)

        - Правильно, ребята, яйцо хрупкое и нуждается в бережном отношении, если с силой надавить на него, оно может сломаться. И наша Земля, природа тоже очень хрупкая, как это яйцо и требует от нас бережного отношения.

        - И я предлагаю вам отправится в путешествие по разным временам года, и вспомнить, что мы о них знаем.

        - С давних пор человек наблюдал за природой, соблюдал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от дочери к матери. Вот и получается, что мы не только поговорим, о временах года, но и о нашей Родине  - России.  Почему? Потому, что такая зима, весна, такие лето и осень бывают только у нас в России. В других странах все по-другому. В Африке, например, зимой нет снега, а в Антарктиде, наоборот, всегда снега…

        - Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

        - Какая весна в нашем краю? (Слайды)

Дети: - Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, зеленая, цветущая, журчащая.

        - Почему весну можно назвать журчащая?

Дети: - Потому что весной журчат ручейки.

        - И я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек», но не простой ручеек, а «Ручеек вежливости». Мы будем учится говорить друг другу комплименты. (Выбирая, говорят комплименты друг другу)

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, много добрых, хороших слов сказали друг другу. Присаживайтесь, пожалуйста, будем продолжать наше путешествие.

- Весна пройдет и за ней наступит ……

Дети: - Лето.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, какой лето в нашем краю?

(Слайды)

Дети: Теплое, жаркое, солнечное, ясное, красное, дождливое, ласковое, долгожданное.

(Воспитатель задает наводящие вопросы, иногда подсказывает правильный ответ.

Воспитатель: - Что хорошего нам лето приносит?

Дети: - Цветы, бабочки, ягоды и т.д.

Воспитатель: - А куда часто летом мы выезжаем всей семьей летом?

Дети: -На природу

Воспитатель: -Правильно, на природу. А как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять ей вред?

Дети: - Не оставлять не затушенными костры, не мусорить, не ломать ветки, деревья.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать схематично табличку-напоминалку (инструкцию), о правилах поведения в природе.

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. У каждого и вас лежит лист бумаги с пустыми клеточками. Нарисуйте схематично то, по вашему мнению, чего нельзя делать в природе, проанализируйте то, о чем мы с вами говорили.

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Эту инструкцию вы можете после занятия взять с собой и показать своим друзьям или родным. Рассказать, что нельзя делать в природе.

- Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики к экрану, мы продолжим наше путешествие по временам года.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года находится между летом и зимой?

Дети: -Осень.

Воспитатель: - Правильно, это Осень. Посмотрите, как красиво осенью в наших краях. (Слайды)

Воспитатель: - Какие дары приносит нам Осень?

Дети: - Ягоды, грибы, фрукты, овощи)

Воспитатель: - Осень приглашает нас погулять, по лужочку поскакать. Выходите, пожалуйста, вставайте в круг.

Игра «Зверь, птица, насекомое небылица»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпак, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Воспитатель: Раз, два, три!

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывает палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например, «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя (медведь»), (насекомое – «бабочка», птица – «синица»).

        На слове «небылица» надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтобы получилась небылица.

Воспитатель: Зимою в речке купаются…..

Ребенок:…. овечки

Воспитатель: Весной в саду созрели….

Ребенок: ….кенгуру.

Воспитатель: Ну, а летом на лугу дети прыгают…

Ребенок: …в снегу.

Воспитатель: Поздней осенью у нас пойдут папы

Ребенок … в первый класс.

Воспитатель: Вот мы поиграли, посмеялись, предлагаю продолжить наше путешествие. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

- Вот пройдет Осень, наступит…..

Дети: Зима.

Воспитатель: А за что вы любите Зиму,

Дети: (Можно кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика…)

Воспитатель: - А какой любимый праздник у нас зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - С кем обычно мы встречаем этот праздник?

Дети: С близкими, родными, семьей.

Воспитатель: - Да, ребята, Новый год считается семейным праздником. Как говорится в русской народной пословице «Семья вместе и душа на месте».

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, кого бы вы хотели видеть сейчас рядом с вами?

Дети: - Маму, папу, брата, сестру, друга  и т.д.

Воспитатель: - И сейчас я предлагаю вам нарисовать того, кого вы сейчас представили. Но нарисовать не на листе, а на яйце. И нужно  помнить, что рисовать следует осторожно и аккуратно, потому что яйцо  хрупкое, и может сломаться.

(дети проходят за столы и рисуют)

Ставят свои разукрашенные яйца.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось….

Воспитатель: - Вы молодцы, я наблюдала как вы аккуратно рисовали и хочу спросить вас, что общего между яйцом и нашей землей?

Дети: Земля  такая же хрупкая, как и яйцо, с ней нужно бережно обращаться.

Воспитатель: Скоро наступит лето. Побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь смотреть и видеть, слушать и  слышать. Учитесь чувствовать.

- Ребята, Даша приготовила для нас стихотворение, которое сейчас для нас прочитает.

                        «Услышьте меня, люди!»

        Над нами небо голубое,

        И солнца огненного шар,

        Вокруг тебя творенье божье,

        Природы незабвенный дар!

        Когда ты губишь все живое:

        Деревья, реки и поля…

        Послушай, человек,

        Как стонет тобой убитая земля.

        Ты – человек, Ты – Царь природы,

        Уничтожаешь беззащитных птах.

        Пройдут года, пройдут столетья,

        Живое превратиться в прах!

        Я вас прошу: «Меня услышьте,

        Все дяди, тети на верху!

        Оставьте нам полоску неба,

        А не войны одной тоску!»

        Я очень хочу видеть солнце,

        Травы зеленой изумруд,

        И пусть все звери на планете

        Живут, живут, живут!

Воспитатель: - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Учитесь беречь природу, потому что ПРИРОДА и РОДИНА неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: ПРИРОДА и РОДИНА. Давайте скажем нежно и ласково: «Родина любимая, что мать родимая.»

 (Дети повторяют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план мероприятия Лего мир

Сценарий районного мероприятия, приуроченного к дню ребенка...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...

Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)

Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...

Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”

Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...