Сценарный план мероприятия Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия
Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!»
Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, своей Родине;
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года;
3. Развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц;
4. Учить понимать смысл пословиц;
Материал: Большой колпачок, открытка со стихотворением, презентация «Времена года», заготовки для рисования мнемотаблицы, корзина с яйцами, фломастеры (8 наборов).
Предварительная работа: Прогулки в парк, по улицам города. Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под песенку В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»:
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!
Воспитатель: И в нашей группе дружат и взрослые, и дети. И пальчики наши тоже дружат, давайте это продемонстрируем.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, давайте скажем вместе: «Жизнь дана на добрые дела!» (Дети повторяют.)
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе корзину. И подумало, что же в ней может быть? А вам интересно, что в ней лежит? Как вы думаете, что это?
(Предположения детей)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (В корзине яйца)
- Что же находится в корзине? (Яйца)
- Как вы думаете, кто может вылупиться из этих яиц?
(Ответы детей)
- Предлагаю рассмотреть яйцо. Какое оно? (Белое, продолговатой формы, хрупкое)
- Правильно, ребята, яйцо хрупкое и нуждается в бережном отношении, если с силой надавить на него, оно может сломаться. И наша Земля, природа тоже очень хрупкая, как это яйцо и требует от нас бережного отношения.
- И я предлагаю вам отправится в путешествие по разным временам года, и вспомнить, что мы о них знаем.
- С давних пор человек наблюдал за природой, соблюдал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от дочери к матери. Вот и получается, что мы не только поговорим, о временах года, но и о нашей Родине - России. Почему? Потому, что такая зима, весна, такие лето и осень бывают только у нас в России. В других странах все по-другому. В Африке, например, зимой нет снега, а в Антарктиде, наоборот, всегда снега…
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
- Какая весна в нашем краю? (Слайды)
Дети: - Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, зеленая, цветущая, журчащая.
- Почему весну можно назвать журчащая?
Дети: - Потому что весной журчат ручейки.
- И я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек», но не простой ручеек, а «Ручеек вежливости». Мы будем учится говорить друг другу комплименты. (Выбирая, говорят комплименты друг другу)
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, много добрых, хороших слов сказали друг другу. Присаживайтесь, пожалуйста, будем продолжать наше путешествие.
- Весна пройдет и за ней наступит ……
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, какой лето в нашем краю?
(Слайды)
Дети: Теплое, жаркое, солнечное, ясное, красное, дождливое, ласковое, долгожданное.
(Воспитатель задает наводящие вопросы, иногда подсказывает правильный ответ.
Воспитатель: - Что хорошего нам лето приносит?
Дети: - Цветы, бабочки, ягоды и т.д.
Воспитатель: - А куда часто летом мы выезжаем всей семьей летом?
Дети: -На природу
Воспитатель: -Правильно, на природу. А как нужно вести себя на природе, чтобы не причинять ей вред?
Дети: - Не оставлять не затушенными костры, не мусорить, не ломать ветки, деревья.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать схематично табличку-напоминалку (инструкцию), о правилах поведения в природе.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. У каждого и вас лежит лист бумаги с пустыми клеточками. Нарисуйте схематично то, по вашему мнению, чего нельзя делать в природе, проанализируйте то, о чем мы с вами говорили.
Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Эту инструкцию вы можете после занятия взять с собой и показать своим друзьям или родным. Рассказать, что нельзя делать в природе.
- Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики к экрану, мы продолжим наше путешествие по временам года.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года находится между летом и зимой?
Дети: -Осень.
Воспитатель: - Правильно, это Осень. Посмотрите, как красиво осенью в наших краях. (Слайды)
Воспитатель: - Какие дары приносит нам Осень?
Дети: - Ягоды, грибы, фрукты, овощи)
Воспитатель: - Осень приглашает нас погулять, по лужочку поскакать. Выходите, пожалуйста, вставайте в круг.
Игра «Зверь, птица, насекомое небылица»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпак, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывает палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например, «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя (медведь»), (насекомое – «бабочка», птица – «синица»).
На слове «небылица» надо придумать строчку или последнее слово к фразе, сказанной воспитателем так, чтобы получилась небылица.
Воспитатель: Зимою в речке купаются…..
Ребенок:…. овечки
Воспитатель: Весной в саду созрели….
Ребенок: ….кенгуру.
Воспитатель: Ну, а летом на лугу дети прыгают…
Ребенок: …в снегу.
Воспитатель: Поздней осенью у нас пойдут папы
Ребенок … в первый класс.
Воспитатель: Вот мы поиграли, посмеялись, предлагаю продолжить наше путешествие. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Вот пройдет Осень, наступит…..
Дети: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите Зиму,
Дети: (Можно кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика…)
Воспитатель: - А какой любимый праздник у нас зимой?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - С кем обычно мы встречаем этот праздник?
Дети: С близкими, родными, семьей.
Воспитатель: - Да, ребята, Новый год считается семейным праздником. Как говорится в русской народной пословице «Семья вместе и душа на месте».
Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, кого бы вы хотели видеть сейчас рядом с вами?
Дети: - Маму, папу, брата, сестру, друга и т.д.
Воспитатель: - И сейчас я предлагаю вам нарисовать того, кого вы сейчас представили. Но нарисовать не на листе, а на яйце. И нужно помнить, что рисовать следует осторожно и аккуратно, потому что яйцо хрупкое, и может сломаться.
(дети проходят за столы и рисуют)
Ставят свои разукрашенные яйца.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось….
Воспитатель: - Вы молодцы, я наблюдала как вы аккуратно рисовали и хочу спросить вас, что общего между яйцом и нашей землей?
Дети: Земля такая же хрупкая, как и яйцо, с ней нужно бережно обращаться.
Воспитатель: Скоро наступит лето. Побольше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь смотреть и видеть, слушать и слышать. Учитесь чувствовать.
- Ребята, Даша приготовила для нас стихотворение, которое сейчас для нас прочитает.
«Услышьте меня, люди!»
Над нами небо голубое,
И солнца огненного шар,
Вокруг тебя творенье божье,
Природы незабвенный дар!
Когда ты губишь все живое:
Деревья, реки и поля…
Послушай, человек,
Как стонет тобой убитая земля.
Ты – человек, Ты – Царь природы,
Уничтожаешь беззащитных птах.
Пройдут года, пройдут столетья,
Живое превратиться в прах!
Я вас прошу: «Меня услышьте,
Все дяди, тети на верху!
Оставьте нам полоску неба,
А не войны одной тоску!»
Я очень хочу видеть солнце,
Травы зеленой изумруд,
И пусть все звери на планете
Живут, живут, живут!
Воспитатель: - Ну вот наше путешествие подошло к концу. Учитесь беречь природу, потому что ПРИРОДА и РОДИНА неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: ПРИРОДА и РОДИНА. Давайте скажем нежно и ласково: «Родина любимая, что мать родимая.»
(Дети повторяют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план мероприятия Лего мир
Сценарий районного мероприятия, приуроченного к дню ребенка...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»
Программные задачи: ...
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)
Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...
Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”
Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...