Перспективное планирование "Кубань наш дом родной"
методическая разработка (старшая группа)
План составлен для использования его на занятиях по "Кубановедению" в старшей группе детского сада, с учетом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_kuban.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе детского сада.
Месяц | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Формирование предметно – развивающей среды | |||||||||
Познавательная | Художественная | Игровая | ||||||||||
Сентябрь | Задачи: познакомить детей с историей возникновения города Курганинска. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностям города: мемориалом «Ника», парковой зоной, объектами города: музеем, библиотекой, детской художественной и музыкальной школами. | |||||||||||
Занятие «Мой город» | -Беседа «Достопримечательности города Курганинска». -Рассматривание открыток с изображением города Курганинска. -Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. | -Рисование «Мой город». -Изготовление макета «Улицы города» -Заучивание Л. Быкова «Курганинск». -Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви». -Чтение Г. Кондакова « Над Лабою, над рекою» -Заучивание К. Обойщиков «Осень». | С.р. игра «Семья», «Путешествие по городу Курганинску» | Пополнение альбома «Мой город» достопримечательности города | ||||||||
Октябрь | Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями города: ОАО « Галан», сахарный завод, элеватор, ООО «Хлеб». Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства. | |||||||||||
Занятие «Труд взрослых в Курганинском районе» | -Беседа о труде хлеборобов, овощеводов, плодоводов. - Беседа о труде животноводов. -Экскурсия на предприятие ООО «Хлеб». Беседа о впечатлениях от экскурсии. -Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники. -Рассматривание открыток с изображением предприятий города. -Фотовыставка «Кем работают мои родители» -Беседа с привлечением родителей «Кем работают мои родители» | -Рисование «Как выращивают хлеб». -Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок». - Инсценировка И. Беляков «На ферме» - Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер». -Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи». -Чтение пословиц о труде. | -Д.и. «Профессии» - Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма». -Кубанская народная игра «Гуси». - «Праздник урожая». | -Пополнение альбома «Мой город» – предприятия. -Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма». -Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани». | ||||||||
Ноябрь | Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота. | |||||||||||
Занятие «История жилища на Кубани» | -Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани. -Выставка народной кубанкой одежды. -Конкурс «Кубаночка» | Изготовление макета кубанского жилища и подворья. - Знакомство с пословицами о Кубани. | Кубанская народная игра «Сон казака», «Заплетайся плетень» | Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков. | ||||||||
Декабрь | Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края. Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям. | |||||||||||
Занятие «Главный город – Краснодар» | -Беседа «Край, в котором я живу». -Беседа с детьми «Города Краснодарского края». -Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края» - Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края» | -Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб» | Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» | Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края» | ||||||||
Занятие «Рождество на Кубани» | Беседа «Обряды на Кубани: вождение козы, коляда, щедрование». | Заучивание колядок, щедровок | ||||||||||
Январь | Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой. | |||||||||||
Занятие «Ремесло на Кубани» | -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки -Экскурсия в Курганинский исторический музей. - Конкурс «Казачок» | - Выкладывание узоров из мозаики. -Лепка на пластине «Украсим разделочную доску» - Чтение пословиц о труде. | Кубанская народная игра «Ляпта» | Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме «Ремесло на Кубани». Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева. | ||||||||
Февраль | Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Белая, с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах г. Курганинска. Познакомит с народной традицией кубанцев – празднование «Масленицы». | |||||||||||
Занятие «Водоемы Краснодарского края» | Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края. -Беседа с детьми «Реки нашего города» | -Чтение В. Жидков «Тебе, Лаба я в пояс поклонюсь». -Чтение В.П. Бордадым «Жизнь реки». -Заучивание И. Беляков «На синем море». -Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря» | Д.и. «Кто в реке живет». Д.и. «Кто в море живет». | |||||||||
Беседа «Проводы зимы и встречи весны на Кубани» | Праздник «Масленица» | |||||||||||
Март | Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края. | |||||||||||
Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» | -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года. - Беседа «Кубань в разные времена года» -Беседа «Климатические условия Краснодарского края». | -С.р.игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани». -Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная». -Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце», «Прилетели свирестели». | - Кубанская народная игра «Птицелов» -Д.и. «Экологическая камера хранения» - Кубанская народная игра «Коршун» | -Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края» | ||||||||
Апрель | Задачи: познакомит детей с творчеством кубанских поэтов: К. Обойщикова, И. Вараввы, творчеством кубанского композитора Г. Пономаренко, художника А. Дудкина. | |||||||||||
Занятие «Кубанские поэты» | -Беседа с детьми о творчестве Г. Пономаренко -Музыкальная гостиная «Кубань поет Пономаренко» -Экскурсия в музей «Песни Г. Пономаренко» - Экскурсия в художественную школу «Кубань глазами А. Дудкина» -Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказыавние по картинам. | Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. | ||||||||||
Май | Задачи: познакомить детей с героями Советского Союза г. Курганинска: В. Серовым. И. Сериковым. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков. | |||||||||||
Занятие «Герои ВОВ г. Курганинска» | -Экскурсия в музей «Они сражались за Родину» -Беседа «Мой прадедушка». -Возложение цветов к мемориалу «Ника». -Праздничный концерт для ветеранов. | -Чтение В. Кавказский «Курганинск – город героев» | Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"
План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"
Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"
Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....
Перспективное планирование экскурсий по родному городу
материал для воспитателей...