Проект юный патриот
проект

Ананина Елена Александровна

Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

Цель: Воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Задачи:

-        учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

-        прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, все хорошее начинается с родного дома и матери;

 -        ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

 -        создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;

-        побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

 Принципы.

1.      Принцип индивидуального подхода к детям — патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний особенностей его развития.

2.      Принцип сотрудничества — взаимосвязь ребенка и педагога.

 3.      Принцип интегративности — взаимосвязь с различными видами деятельности.

4.      Принцип систематичности и последовательности — такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

 

 5.      Принцип доступности — обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям. 6.      Принцип проблемного обучения — дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков. 7.      Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям. 8.      Принцип игровой подачи материала — в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру. Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такие инновационные технологии: -        личностно — ориентированный подход к детям; -        личностно — деятельный подход (ориентирование на действие, технология дидактических задач); -        интегрированная система; -        здоровьесберегающие технологии; -        игровые методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_patriot.docx35.84 КБ
PDF icon yunyy_patriot.pdf1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шаралдайский детский сад «Березка»

ПРОЕКТ

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Автор проекта:

Педагог-психолог, учитель-логопед:

Ананина Е.А.

         

            Шаралдай

2022 год

Пояснительная записка.

Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

В настоящее время, как никогда, возникла необходимость в разработке программы воспитания патриотизма. Почему?

 В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события.  Отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пива, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости». Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Вот поэтому, развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? Показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через малое большое — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Такая работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. С дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом — воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, группе детского сада. Постепенно у дошкольника складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» и ложится в основу любви к Родине, это формирует чувство защищенности. Важно, чтобы в своем доме ребенок имел обязанности, за что-то был ответствен. Жизнь в детском саду должна быть интересной, запоминающейся. Происходит это в том случае, если воспитатели с уважением относятся к каждому воспитаннику, знают его достоинства и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

В понятие патриотизма входят:

- когнитивный (знания, представления),

- эмоциональный (чувства),

 - поведенческий (умения, навыки) компоненты, которые реализуются в сфере социума.

Когнитивный компонент обеспечивает содержание работы по патриотическому воспитанию.

Поведенческий — выполняет диагностическую функцию. Эмоциональный компонент является ведущим в этом возрасте. Чувства играют определенную роль в патриотическом воспитании детей, однако нравственные чувства дошкольников отличаются конкретностью, недостаточной прочностью и устойчивостью. У дошкольников представления расширяются постепенно. Система обобщенных знаний о явлениях общественной жизни формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Знания только тогда оказывают влияние на нравственное развитие ребенка, когда они окрашены чувствами и переживаниями. Воспитание детей в силу возрастных особенностей, целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность взрослых часто приводит к тому, что их ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

 Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям начали формироваться ещё в древности. Педагогическая мысль на Руси X- XIII веков выдвигает отдельную личность как цель воспитания, воспитание веры в победу, в непобедимость богатырей русских.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.  

 Осуществляя эту работу с детьми, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.

Цель: Воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Задачи:

-        учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

-        прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо, все хорошее начинается с родного дома и матери;

 -        ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

 -        создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;

-        побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

 Принципы.

1.      Принцип индивидуального подхода к детям — патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний особенностей его развития.

2.      Принцип сотрудничества — взаимосвязь ребенка и педагога.

 3.      Принцип интегративности — взаимосвязь с различными видами деятельности.

4.      Принцип систематичности и последовательности — такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

 5.      Принцип доступности — обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям. 6.      Принцип проблемного обучения — дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков. 7.      Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям. 8.      Принцип игровой подачи материала — в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру. Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такие инновационные технологии: -        личностно — ориентированный подход к детям; -        личностно — деятельный подход (ориентирование на действие, технология дидактических задач); -        интегрированная система; -        здоровьесберегающие технологии; -        игровые методы и приемы.

 Приоритеты.       

    1.      Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

 2.      Широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3.      Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Этим занимаются воспитатели.

 4.      Другим важным направлением работы является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Преподаватель по изодеятельности — сама прекрасная вышивальщица, знаток народного творчества, развивает в детях чувство прекрасного.

 5.      Природа — один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края, воспитатели решают не только природоохранные задачи, но и воспитывают любовь к каждому объекту в природе.

 6.      Знакомство с историческим прошлым России — новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. Дошкольникам нужны знания об истории страны. Но чтобы они были усвоены детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала, учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленность ребёнка. В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры — занятия, игры — развлечения, праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, занятия в мини-музее детского сада. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Я со своей стороны оказываю  психологическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки к памятникам погибшим воинам, другим памятным местам.

 Мотивация:

 -   содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми; -        социальная — создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

-   прагматическая — усиления внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса. Содержание: -        приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

 -  знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями;

-  с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

 -        проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

-  организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости. В детском саду созданы патриотические уголки: уголок «Юного патриота», уголок посвященный Дню Победы.

-   подобраны: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родного города» и др.; -   изготовили дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос».

 - подобрана методическая, художественная литература, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии;

-создан мини-музей тряпичных кукол, в рамках проекта «Мини-музей тряпичных кукол в календарных праздниках»;

- использована следующая методическая литература:

-  «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинской;

-   «Патриотическое воспитание» Т. И. Подрезова;

 -   «Патриотическое воспитание в ДОУ» А. Н. Писарева;

 -        «Патриотическое воспитание дошкольника» Н. В. Алешина. Средства.

 -        Примеры проявления героизма.

 -    Взгляды на патриотизм в летописях.

-    Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли).

 -  Русские сказки в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

 -   Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль ;

-  Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Условия.

 -  Еженедельно понедельник и пятница, работники и воспитанники детского сада разных возрастов прослушивают гимн Российской Федерации в музыкальном зале;

 -  осуществляется тесное взаимодействие с сельским домом культуры (принимаем участие в благотворительных концертах и различных мероприятиях).

-        обозначена система и последовательность работы по формированию у детей гражданственности, чувства любви к Родине. Взаимосвязь всех участников процесса:

-        с родителями одним из важных аспектов патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьей. Сотрудничество с семьей осуществляется в виде выстраивания генеалогического древа, идущего от ребенка, составления семейных альбомов, проведение совместных мероприятий, консультаций, родительских встреч, посещение на дому. Дети с большим интересом рассказывают об истории и традициях своей семьи. Прикосновение к истории семьи вызывают у воспитанников сильные эмоции, заставляют сопереживать. Семейное изучение своей родословной помогает детям осмыслить, что семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что счастье семьи — это счастье и благополучие всего народа, государства. На более высокую ступень поднялось сотрудничество с семьёй «Родной дом» — это яркий пример взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 Проводила  работу с родителями по пропаганде патриотического воспитания детей (беседы, консультации). Совместно с родителями и детьми оформляли тематические выставки ко Дню Победы. По мере возможности участвовали в сельских праздниках, с тем, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и гордости, любовь за нашу страну, село, республику).

В детском саду созданы условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создаю условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др.

Семья — первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи.

-  Вместе с детьми изготовила кормушки на участок и  подкармливали зимующих птиц, подсыпали свежий корм; стряхивали снег с веток после сильного снегопада, чтобы они не сломались под тяжестью снега.

-   Разучивала с детьми потешки, приговорки, народные шуточные стишки, скороговорки, показывает богатство и красоту родного языка;

-    Поддерживала готовность детей оказать любую помощь тому, кто в ней нуждается. Развивала у детей желание сделать приятное окружающим их людям. Изготавливала вместе с детьми подарки малышам, сотрудникам детского сада, родителям; создавала проблемные ситуации для привития нравственных качеств (например, у ребёнка на прогулке потерялась игрушка, ставила в кружок стулья на один меньше, чем детей и др.), каждый случай разбирался или разыгрывался. В понедельник — обязательные беседы «Как прошли выходные?» — воспитание привязанности и любви к семье. В другие дни: «Кому требуется помощь и как её осуществить?», «Какие новые стихи или рассказы российских писателей ты услышал?», цель- воспитание через художественное слово. Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.  Сильные чувства вызывают в детях ежегодное участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Каждый ребёнок приносит из дома цветок, и возлагает его к памятнику Воину-освободителю. Дети при стечении людей читают стихи о войне, поют патриотические песни, фотографируются, слушают марши и песни времён войны. Впечатления незабываемые и остаются надолго. Коммуникативная деятельность закрепляет социальные чувства, объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является человек. Таким образом, вносится вклад в процесс гражданского воспитания дошкольников. Практическое значение состоит в том, что продумана система работы по патриотическому воспитанию, разработаны перспективные и тематические планы нравственного развития детей, становления их как граждан России. Новизна проводимой работы заключается в том, что деятельное участие в ней принимает педагог — психолог, работая с детьми, имеющими различные отклонения в поведении.

-        с детьми — согласно разработанного плана,

 -        с родителями (пропаганда патриотического воспитания, повышение уровня знаний о материале, привлечение к совместной деятельности),

 -        обогащение предметно-развивающей среды. При отборе конкретного содержания старалась учесть то, что оно должно:

 -        нести доступную информацию;

-        вызывать эмоциональные чувства, отношения;

-        побуждать к деятельности, поступкам.

 -   подбирала методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;

-        тематические выставки в ДОУ.

- Оценка эффективности реализации программы:

 -        положительное отношение детей к родному краю

 -        улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей)

 -        уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу

 -        стало возможным проведение мероприятий по патриотической тематике

 -        готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга

 -        повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение.

 Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, необходимо строить свою работу в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей группы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников требует от педагога большой личной убежденности, вдохновения. Надолго остаются в памяти ребенка только те впечатления, которые вызвали у него эстетическое наслаждение, позволили пережить радость узнавания и сделать собственное открытие. Воспитать действенную любовь к близким людям, к малой родине, к России возможно только совместными усилиями детского сада и семьи. Для того чтобы дошкольное учреждение помогло воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Надолго остаются в памяти ребёнка только те впечатления, которые вызвали у него эстетическое наслаждение, позволили пережить радость узнавания и сделать собственное открытие. Строить работу необходимо в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников требует от педагога большой личной убежденности, вдохновения. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить страну, свой город, свой народ. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это — выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Юные патриоты"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО-ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» I. Характеристика проекта По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.По времени проведения: ...

Проект "Юные патриоты"

проект по реализации задач нравственно-патриотического воспитания....

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольникоов в процессе реализации проекта "Юные патриоты"

В презентации представлены цель, задачи и формы организации работы с детьми дошкольного возраста по проекту "Юные патриоты". Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей родного поселка....

Проект "Юный патриот"

Цель проекта: создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста....

познавательный проект "Юный патриот"

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольног...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...