Троицк -многонациональный
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами атмосферного погружения и геокешинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.troitsk_mnogonatsionalnyy.docx | 951.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с элементами атмосферного погружения и геокешинга на тему
«Троицк -многонациональный».
Составила: Сердюкова Анна Григорьевна.
Цель: расширять знания детей о Троицке как многонациональном городе.
Задачи: дать детям представление о традициях и особенностях быта некоторых народов, населяющих Троицк (казахи, татары, русские), познакомить с названиями некоторых предметов – кесе, домбра, корпешка, тюбетейка.
Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях разных народов, населяющих город Троицк. Формировать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родному краю. Развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Форма организации: совместная педагога с детьми
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря;
Материалы и оборудование: рюкзак, карта, пограничные столбы, юрта, домбра, корпешки, кесе, татарский дом, национальные костюмы татар и казахов, тюбетейка, звуки домбры, береза, мультимедийный проектор с изображением пугачевской горы, телефон для вибрации, кора березы, тюбетейки по количеству детей, орнаменты из самоклеящейся бумаги, кисточки по количеству детей, монеты
Работа с родителями: Информационное насыщение (рассказывание детям о традициях своего народа, о своеобразности их культуры и ценностей, устоях). Атрибутика
Ход НОД:
Ребята я рада Вас видеть. А вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу нашего города и узнать о нем чуть больше, а вы возле меня ничего не замечаете? (Рюкзак) Сегодня он наш помощник в путешествии по городу. А что в нем, узнаем, когда его откроем. (достаем карту с обозначенным точками на карте).
Воспитатель: на карте пограничный столб. Но где на территории нашего города мы можем увидеть такие столбы (ответы детей)
Дети: на границе (дети подходят к пограничным столбам)
Воспитатель: зачем на территории нашего города ставят пограничные столбы.
Дети: Наш город пограничный
Воспитатель: с каким государством граничит наш город?
Дети: с республикой Казахстан.
Воспитатель: откуда мы слышим этот звук? (издается звук из юрты, тихо играет домбра, подходим).
— Это юрта. (предлагаю сесть в юрту – окунуться в атмосферу)
- Вы знаете люди какой национальности проживают – в юрте. (ответы детей)
- Что вы знаете о национальности казахи? (если дети знают, то выслушиваю ответы детей, если затрудняются ответить, рассказ воспитателя)
Казахи раньше были кочевой народ, поэтому они жили в юртах, ее удобно было перевозить. Издавна казахский народ, славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо. Они накрывали на стол разные угощения – баурсаки, бешбармак. У казахов своя национальная посуда – называется кесе, из нее пьют чай. (показ кесе)
-Повторите как называется национальная посуда казахов? (индивидуальное проговаривание)
-Казахский народный костюм называется …чапан. (показ костюма, находящегося в юрте, повторение с детьми)
-Сидят казахи на корпешках - предмет домашнего обихода традиционного казахского общества. На них мы с вами сейчас и сидим.
- Какой интересный предмет, так вот что звучало, и звук был необычный, у кого- то есть предположение что это? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: интересное предположение. Но это казахский музыкальный инструмент-домбра. И мы его сейчас слышали. У домбры всего 2 струны, на ней играют специально обученные люди,
- Послушаем еще раз звуки домбры? (включается звук домбры)
-На что похоже эти звуки (выслушиваю ответы детей)
- Я слышу топот лошадей, ветер гулящий по степи.
У казахского народа много еще интересного, но нам пора. Обратимся к карте у нее есть следующий фрагмент.
Открываем фрагмент карты «Горы». Что это за точка на карте? Значит мы должны двигаться в сторону гор. Как вы считаете, в гору легко подниматься. Я предлагаю придумать свою походку, чтоб легко было подняться. Готовы? (походкой детей имитируем поднимание в горы).
- Вам знакомо это место? (На мультимедийном проекторе включается картинка с изображением Пугачевской горы -выслушиваю ответы детей)
- Пугачевская гора- памятник природы, расположена на правом береги реки Уй. Расскажу вам секрет: здесь растет помимо травы и одно дерево.
-Как нам узнать какое? Нам нужна подсказка из рюкзака. (достаю кору березы и даю детям повзаимодействовать с ней, ответы детей).
- Береза Символ какого народа (русского). (выношу березу)
-Существует поверье: нужно подойти к березе и крепко обнять ее, тот кто проведет этот простой обряд, наберется сил. (предлагаю подойти и обнять березу, которая будет с помощью вибрации – давать энергию).
- Мы получили заряд энергии. И с легкостью спустимся с горы. Движемся дальше, куда же?
Посмотрим в карту -изображение детей. (детский сад)
-Вы оказались правы, это детский сад, и с высоты пугачёвской горы виден наш детский сад. (проходим к столам и садимся и дому оформленному в татарском исполнении).
-В нашем районе проживает большое количество жителей татарской национальности и поэтому его называют татарским краем. Именно с этого края начинался наш город. У татар также есть свои обычаи, традиции и национальная одежда.
-Как нам узнать какие? Подсказка из рюкзака. (достаю тюбетейку и заготовки тюбетеек, но без орнамента).
-Тюбетейка – национальный головной убор татар. У нее есть свой национальный орнамент. Предлагаю вам оформить свои тюбетейки. (на столе заготовки национального орнамента из самоклеящейся бумаги на каждого ребенка. В ходе работы закрепляю слова: тюбетейка, орнамент)
- Тюбетейки готовы берем их с собой, и оформим выставку тюбетеек.
О чем дальше говорит нам карта? (изображение верблюда)
-Верблюд? Но верблюды не живут в нашем городе. Какая-то ошибка? Думаю, что и в этом рюкзак нам поможет.
- Рюкзак дал кисточки? Интересно для чего? (Включается звук старого города и рынка). Подходим к песочнице, оформленной торговыми рядами.
- Карта привела нас в торговые ряды. Отсюда начиналась история нашего города. Раньше сюда привозили с разных стран товар. Шли караваны. И для этого построили торговые ряды. Богатые купцы теряли монеты. Так вот с тех времен я думаю здесь хранится много монет. Оказывается, для чего рюкзак нам дал кисточки. Предлагаю поработать археологами и поискать монеты. (в песке заранее присыпаны песком монеты). Работа детей в песочнице, рассматривание монет.
-(карту расположила в песочнице, после того как все монеты были найдены)
-Возьмите монету и положите на точку на карте, где вам было больше всего интересно, мотивируя ответы.
Подвожу итог:
Если спросят Вы друзья
Мы ответим дружно - Да.
Приложение: (карта движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)
Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
Знакомство с творчеством троицкого художника В.С.Градусова
Целевая прогулка-знакомство с троицким художником Градусовым В.С.,его картинами....
Путешествие по городу Троицку
Знакомство с архитектурными памятниками города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Анализ работы городского методического объединения учителей-логопедов г. Троицка за 2013-2014 учебный год
ГМО учителей-логопедов...
Троицк - город старинный, ты и молод и нов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 28" Троицк – город старинный, ты и молод ...