Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД.
Речевое развитие.
Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
Средняя группа №3 «Кежээпейлер».
Подготовила и провела
воспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна
Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
- Побуждать к двигательной импровизации;
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
- Развивать умение выступать перед сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.
Ход сюжетно-ролевой игры.
ПРИВЕТСТВИЕ
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
«С Добрым Утром».
ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.
В. Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
ЗАГАДКА
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
В.- Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.
Ответы детей: Кукольный театр.
В.-Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В.-Тогда я приглашаю вас на представление.
- А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!
-Ребята, а что такое афиша?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В.-Что нужно что бы состоялось представление (спектакль).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (нужны сцена, зрители, куклы, декорации).
В.-А кто главный на сцене в кукольном театре?
В.-ЗАГАДКА
1.Куклу на руку берет,
Поменял он куколку -
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене...
Ответ: Кукловод
2. Превращается рука
То мальчишку, то старика
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень-очень мало!
Специальные куколки
Ум, талант и всё в порядке!
ПОКАЗ, КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.
В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?
Д.-Купить билеты.
В.-Где мы будем покупать билеты?
Д.-В кассе
В- Это называется театральная касса.
В- Ребята, а что самое главное в театре?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).
В.-Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кукловодов и кассира).
В.-Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры или герои сказок).
В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.
Физминутка «Мы идем в театр»
С тобой гуляем весело в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
Мы песенку поем. (Шаги на месте.)
Вышел артист.
Вышел артист на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
В.-Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).
В.-Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.
В.-Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.
Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».
В. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
В. Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.
В. Вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).
(Актёры кланяются, зрители аплодируют)
В. Ребята вам понравилось выступление? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».
До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastonyy_teatr.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД.
Речевое развитие.
Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
Средняя группа №3 «Кежээпейлер».
Подготовила и провела
воспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна
Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
- Побуждать к двигательной импровизации;
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
- Развивать умение выступать перед сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.
Ход сюжетно-ролевой игры.
ПРИВЕТСТВИЕ
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
«С Добрым Утром».
ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.
В. Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
ЗАГАДКА
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
В.- Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.
Ответы детей: Кукольный театр.
В.-Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В.-Тогда я приглашаю вас на представление.
- А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!
-Ребята, а что такое афиша?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В.-Что нужно что бы состоялось представление (спектакль).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (нужны сцена, зрители, куклы, декорации).
В.-А кто главный на сцене в кукольном театре?
В.-ЗАГАДКА
1.Куклу на руку берет,
Поменял он куколку -
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене...
Ответ: Кукловод
2. Превращается рука
То мальчишку, то старика
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень-очень мало!
Специальные куколки
Ум, талант и всё в порядке!
ПОКАЗ, КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.
В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?
Д.-Купить билеты.
В.-Где мы будем покупать билеты?
Д.-В кассе
В- Это называется театральная касса.
В- Ребята, а что самое главное в театре?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).
В.-Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кукловодов и кассира).
В.-Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры или герои сказок).
В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.
Физминутка «Мы идем в театр»
С тобой гуляем весело в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
В театр мы идем. (Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка.)
Мы песенку поем. (Шаги на месте.)
Вышел артист.
Вышел артист на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
В.-Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).
В.-Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.
В.-Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.
Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».
В. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
В. Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.
В. Вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).
(Актёры кланяются, зрители аплодируют)
В. Ребята вам понравилось выступление? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».
Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...
Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "
Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...
Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями» ...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...