Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
план-конспект занятия (средняя группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

Конспект ОД.

Речевое развитие.

Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

Средняя группа №3 «Кежээпейлер».

Подготовила и провела

воспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна

 

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.

Ход сюжетно-ролевой игры.

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С Добрым Утром».

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.

В. Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

ЗАГАДКА

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

В.- Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.

Ответы детей: Кукольный театр.

В.-Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В.-Тогда я приглашаю вас на представление.

- А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!

-Ребята, а что такое афиша?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В.-Что нужно что бы состоялось представление (спектакль).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (нужны сцена, зрители, куклы, декорации).

В.-А кто главный на сцене в кукольном театре?

В.-ЗАГАДКА

1.Куклу на руку берет,

                                                                Поменял  он куколку -

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

Ответ: Кукловод

2. Превращается рука

То  мальчишку, то старика  

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало!

Специальные куколки

Ум, талант и всё в порядке!

ПОКАЗ, КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.

В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Д.-Купить билеты.

В.-Где мы будем покупать билеты?

Д.-В кассе

В- Это называется театральная касса.

В- Ребята, а что самое главное в театре?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).

В.-Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кукловодов и кассира).

В.-Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры или герои сказок).

В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              (4 хлопка.)

В театр мы идем.                                                                    (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,                                                                             (4 хлопка.)

Мы песенку поем.                                                                 (Шаги на месте.)

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

В.-Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).

В.-Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.

В.-Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».

В. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В. Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.

В. Вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».

До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastonyy_teatr.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД.

Речевое развитие.

Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

Средняя группа №3 «Кежээпейлер».

Подготовила и провела

воспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;

Развивающие: 

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.

Ход сюжетно-ролевой игры.

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С Добрым Утром».

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.

В. Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

ЗАГАДКА

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

В.- Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.

Ответы детей: Кукольный театр.

В.-Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В.-Тогда я приглашаю вас на представление.

- А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!

-Ребята, а что такое афиша?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В.-Что нужно что бы состоялось представление (спектакль).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (нужны сцена, зрители, куклы, декорации).

В.-А кто главный на сцене в кукольном театре?

В.-ЗАГАДКА

1.Куклу на руку берет,

                                                                Поменял  он куколку -

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

Ответ: Кукловод

2. Превращается рука

То  мальчишку, то старика  

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало!

Специальные куколки

Ум, талант и всё в порядке!

ПОКАЗ, КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.

В.-Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Д.-Купить билеты.

В.-Где мы будем покупать билеты?

Д.-В кассе

В- Это называется театральная касса.

В- Ребята, а что самое главное в театре?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (зрительный зал, там находится сцена).

В.-Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают кукловодов и кассира).

В.-Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт им билеты, на которых изображены геометрические фигуры или герои сказок).

В. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              (4 хлопка.)

В театр мы идем.                                                                    (Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,                                                                             (4 хлопка.)

Мы песенку поем.                                                                 (Шаги на месте.)

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

В.-Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).

В.-Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.

В.-Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Показ сказки «Мальчик с тремя знаниями».

В. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В. Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.

В. Вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».

Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "

Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным  сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...

Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

                Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»                    ...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...