Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл
__________ / /
«__» «___» 2023 г.
Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
«Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Подготовила
воспитатель
Хертек Сайдаш Сергеевна
Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
- Побуждать к двигательной импровизации;
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
- Развивать умение выступать перед сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.
Технологическая карта
Этап занятия. Структурные компоненты деятельности. | Ход занятия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности качества, целевые ориентации) | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ПРИВЕТСТВИЕ Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся! «С добрым утром».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?
|
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети стоят в кругу.
Ответы детей. -Кукольный театр
|
Дети закрепляют знания, полученные ранее.
Мотивировать детей на включение в деятельность | 2 мин
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Театр – это чудо игра, волшебная как сказка. Воспитатель: Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть? Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на представление. Воспитатель: А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши! -Ребята, а что такое афиша?
Воспитатель: Что нужно что бы состоялось представление (спектакль)? Воспитатель: А кто главный на сцене в кукольном театре? Воспитатель: Отгадайте загадку: 1.Куклу на руку берет, Поменял он куколку - Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене...
2. Превращается рука То мальчишку, то старика Чтоб рука артисткой стала Нужно очень-очень мало! Специальные куколки Ум, талант и всё в порядке! Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр? Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?
Воспитатель: Это называется театральная касса. Воспитатель: Ребята, а что самое главное в театре? Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление. Воспитатель: Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова.
Воспитатель. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда. Физминутка «Мы идем в театр» С тобой гуляем весело в театр мы идем! Шагаем мы на месте и песенку поем. Ля-ля-ля-ля, В театр мы идем. Ля-ля-ля-ля, Мы песенку поем. Вышел артист. Вышел артист на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул). Воспитатель: Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать. Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Показ сказки «Уш чуул эртемниг оол». Воспитатель: Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы…
Воспитатель: Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку. Воспитатель вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).
| Ответы детей -Да
Ответы детей. -Да
Ответы детей. -Это обьявление спектакля.
Ответы детей - надо правильно сидеть не мешаем друг другу и смотрим.
Ответы детей. - Кукловод.
Ответы детей. -Билеты. Ответы детей. - В кассе
Ответы детей. -Тихо сидеть.
Дети выбирают кукловодов и кассира.
Дети поочередно подходят и называют вежливое слово, и кассир дает им билеты, на которых изображены геометрическое фигуры или герои сказок.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети занимают места.
Ответы детей.( Разные)
Дети аплодируют.
Актеры кланяются, зрители аплодируют. |
Актуализировать знания детей о спектакле
Поощрять активность и самостоятельность. - Создавать дружескую и творческую атмосферу.
Формировать понятие о спектакле
Тренировать мыслительные операции-по сказке, упражнять в описании сказки.
|
2мин
2 мин
1 мин
6 мин
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
| Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями». До новых встреч.
| Дети подводят итог. Прощаются. |
РЕФЛЕКСИЯ. |
1 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_3.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл
__________ / /
«__» «___» 2023 г.
Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
«Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Подготовила
воспитатель
Хертек Сайдаш Сергеевна
Кызыл-2023 г.
Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
- Побуждать к двигательной импровизации;
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
- Развивать умение выступать перед сверстниками;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к театральному искусству.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.
Технологическая карта
Этап занятия. Структурные компоненты деятельности. | Ход занятия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности качества, целевые ориентации) | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ПРИВЕТСТВИЕ Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся! «С добрым утром». Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? | Дети выполняют соответствующие движения. Дети стоят в кругу. Ответы детей. -Кукольный театр
| Дети закрепляют знания, полученные ранее. Мотивировать детей на включение в деятельность | 2 мин |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Театр – это чудо игра, волшебная как сказка. Воспитатель: Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть? Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на представление. Воспитатель: А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши! -Ребята, а что такое афиша? Воспитатель: Что нужно что бы состоялось представление (спектакль)? Воспитатель: А кто главный на сцене в кукольном театре? Воспитатель: Отгадайте загадку: 1.Куклу на руку берет, Поменял он куколку - Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене... 2. Превращается рука То мальчишку, то старика Чтоб рука артисткой стала Нужно очень-очень мало! Специальные куколки Ум, талант и всё в порядке! Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр? Воспитатель: Где мы будем покупать билеты? Воспитатель: Это называется театральная касса. Воспитатель: Ребята, а что самое главное в театре? Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление. Воспитатель: Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова. Воспитатель. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда. Физминутка «Мы идем в театр» С тобой гуляем весело в театр мы идем! Шагаем мы на месте и песенку поем. Ля-ля-ля-ля, В театр мы идем. Ля-ля-ля-ля, Мы песенку поем. Вышел артист. Вышел артист на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул). Воспитатель: Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать. Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Показ сказки «Уш чуул эртемниг оол». Воспитатель: Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы… Воспитатель: Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку. Воспитатель вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев). | Ответы детей -Да Ответы детей. -Да Ответы детей. -Это обьявление спектакля. Ответы детей - надо правильно сидеть не мешаем друг другу и смотрим. Ответы детей. - Кукловод. Ответы детей. -Билеты. Ответы детей. - В кассе Ответы детей. -Тихо сидеть. Дети выбирают кукловодов и кассира. Дети поочередно подходят и называют вежливое слово, и кассир дает им билеты, на которых изображены геометрическое фигуры или герои сказок. Дети выполняют соответствующие движения. Дети занимают места. Ответы детей.( Разные) Дети аплодируют. Актеры кланяются, зрители аплодируют. | Актуализировать знания детей о спектакле Поощрять активность и самостоятельность. - Создавать дружескую и творческую атмосферу. Формировать понятие о спектакле Тренировать мыслительные операции-по сказке, упражнять в описании сказки. | 2мин 2 мин 1 мин 6 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями». До новых встреч. | Дети подводят итог. Прощаются. | РЕФЛЕКСИЯ. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».
Конспект ОД.Речевое развитие.Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».Средняя группа №3 «Кежээпейлер».Подготовила и провелавоспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна Цель...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...