Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
методическая разработка (средняя группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

 

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

 

 

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

 

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.

 

 

                                                        Технологическая карта

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности.

                                                                  Ход занятия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности

качества, целевые ориентации)

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С добрым утром».

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

-Кукольный театр

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепляют знания, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивировать детей на включение в деятельность

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.

Воспитатель: Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на представление.

Воспитатель: А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!

-Ребята, а что такое афиша?

 

Воспитатель: Что нужно что бы состоялось представление (спектакль)?

Воспитатель: А кто главный на сцене в кукольном театре?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

1.Куклу на руку берет,

Поменял  он куколку -

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

 

2. Превращается рука

То  мальчишку, то старика 

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало!

Специальные куколки

Ум, талант и всё в порядке!

Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

 

Воспитатель: Это называется театральная касса.

Воспитатель:  Ребята, а что самое главное в театре?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление.

Воспитатель: Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова.

 

 

 

Воспитатель. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              

В театр мы идем.                                                                  

Ля-ля-ля-ля,                                                                            

Мы песенку поем.                                                                

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).

Воспитатель: Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.

Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Показ сказки «Уш чуул эртемниг оол».

Воспитатель: Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

 

Воспитатель: Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.

Воспитатель вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).

 

Ответы детей

-Да

 

Ответы детей.

-Да

 

 

 

 

 

Ответы детей.

-Это обьявление спектакля.

 

 

 

Ответы детей

- надо правильно сидеть не мешаем друг другу и смотрим.

 

 

Ответы детей.

- Кукловод.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

-Билеты.

Ответы детей.

- В кассе

 

 

 

Ответы детей.

-Тихо сидеть.

 

 

Дети выбирают кукловодов и кассира.

 

Дети поочередно подходят и называют вежливое слово, и кассир дает им билеты, на которых изображены геометрическое фигуры или герои сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.( Разные)

 

 

Дети аплодируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актеры кланяются, зрители аплодируют.

 

 

Актуализировать знания детей о спектакле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять активность и самостоятельность.

- Создавать дружескую и творческую атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать понятие о спектакле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировать мыслительные операции-по сказке, упражнять в описании сказки.

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».

До новых встреч.

 

 

Дети подводят итог.

Прощаются.

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

1 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_3.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

 

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

Кызыл-2023 г.

Цель: приобщить детей к миру театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно играть роли в кукольном спектакле;
  • Побуждать к двигательной импровизации;
  • Закрепить умение использовать в речи вежливые слова;

Развивающие: 

  • Обогащать и активизировать словарь детей (кукловод, афиша и т.д.);
  • Развивать умение выступать перед сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

декорации, музыкальный центр, билеты с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: чтение сказки «Мальчик с тремя знаниями», просмотр презентации «Кукольные театры», прослушивание музыкальных композиций с тувинскими народными мелодиями.

                                                        Технологическая карта

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности.

                                                                  Ход занятия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности

качества, целевые ориентации)

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

«С добрым утром».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам погрузиться в волшебный мир, а вот в какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

-Кукольный театр

 

Дети закрепляют знания, полученные ранее. 

Мотивировать детей на включение в деятельность

2 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Театр – это чудо игра, волшебная как сказка.

Воспитатель: Ребята, оказывается к нам в детский сад приехал кукольный театр с актёрами и куклами. Хочет показать нам спектакль. Хотите посмотреть?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на представление.

Воспитатель: А вот какое нас ждёт представление, мы узнаем из афиши!

-Ребята, а что такое афиша?

Воспитатель: Что нужно что бы состоялось представление (спектакль)?

Воспитатель: А кто главный на сцене в кукольном театре?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

1.Куклу на руку берет,

Поменял  он куколку -

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене...

2. Превращается рука

То  мальчишку, то старика  

Чтоб рука артисткой стала

Нужно очень-очень мало!

Специальные куколки

Ум, талант и всё в порядке!

Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Воспитатель: Это называется театральная касса.

Воспитатель:  Ребята, а что самое главное в театре?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кукловодов и кассира, который будет продавать билеты на представление.

Воспитатель: Наши кукловоды пойдут готовиться к спектаклю, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные (вежливые) слова.

Воспитатель. Для того что бы смотреть представление нам нужна не только сцена, но и зрительный зал. Ребята, я предлагаю вам взять стульчики и поставить их в два ряда.

Физминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело в театр мы идем!                        

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,                                                                              

В театр мы идем.                                                                  

Ля-ля-ля-ля,                                                                            

Мы песенку поем.                                                                

Вышел артист.

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

Воспитатель: Я предлагаю вам занять свои места. Обратите внимание, что места вы должны занимать в соответствии с билетом. (Вопросы к детям, почему занял именно этот стул).

Воспитатель: Ребята проходите на свои места, будьте внимательными проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь и разговаривать.

Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Показ сказки «Уш чуул эртемниг оол».

Воспитатель: Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Воспитатель: Давайте аплодируем нашим актёрам, за такую замечательную сказку.

Воспитатель вызывает кукловодов на поклон. В сказке принимали участие (перечисляет героев).

Ответы детей

-Да

Ответы детей.

-Да

Ответы детей.

-Это обьявление спектакля.

Ответы детей

- надо правильно сидеть не мешаем друг другу и смотрим.

Ответы детей.

- Кукловод.

Ответы детей.

-Билеты.

Ответы детей.

- В кассе

Ответы детей.

-Тихо сидеть.

Дети выбирают кукловодов и кассира.

Дети поочередно подходят и называют вежливое слово, и кассир дает им билеты, на которых изображены геометрическое фигуры или герои сказок.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети занимают места.

Ответы детей.( Разные)

Дети аплодируют.

Актеры кланяются, зрители аплодируют.

Актуализировать знания детей о спектакле

Поощрять активность и самостоятельность.

- Создавать дружескую и творческую атмосферу.

Формировать понятие о спектакле

Тренировать мыслительные операции-по сказке, упражнять в описании сказки.

2мин

2 мин

1 мин

6 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в кукольном театре на представлении сказки «Мальчик с тремя знаниями».

До новых встреч.

Дети подводят итог.

Прощаются.

РЕФЛЕКСИЯ.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».

Конспект ОД.Речевое развитие.Тема: Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями».Средняя группа №3 «Кежээпейлер».Подготовила и провелавоспитатель Хертек Сайдаш Сергеевна Цель...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".

Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...