Комплексно-тематическое планирование по краеведению
календарно-тематическое планирование

Теппоева Ирина Владимировна

все возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                2 гр. раннего возраста (2-3 года)

Тема

Цель

1.

«Какой Я?»

Формирование  представления ребенка о себе, своем «Я». Имя – принадлежность каждого человека. Побуждение детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач.

2.

«Моя семья»

Формирование представлений о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Формирование  у детей чувство привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке.

3.

 «Наша группа»

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом. Формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве.
Уточнить и расширить представления детей об уголках и игрушках нашей группы.

4.

Рассматривание картины

«Дети играют»

Учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и несложные фразы.

5.

Чтение карельских песенок и прибауток:  «Коло, коло, колобок», «Кукушка», «Марья, маленькая дева»

Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.  Эмоционально откликаться на  прослушивание песенок и прибауток , развитие желания слушать неоднократно, поощрять попытки проговаривать слова, имитировать движения.

6.

«Кто у нас живет? Что у нас растет?»

Знакомство с растительным и животным миром родного края. Воспитание любви  к родной природе, желании заботится, оберегать все живое.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                  младшая группа  (3-4 года)

Тема

Цель

1.

«Семь + Я»

Формирование образа Я. Развитие гендерных  представлений.  Формирование представлений о семье и своём месте в ней. Побуждение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Знакомство детей со словами обозначающими родство: папа, мама, бабушка, дедушка, дочь, сын.

2.

«Семейные традиции»

Обогащение представлений о семье. Формирование  у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей. Знакомство детей с семейными традициями.

3.

 «Дом, в котором я живу»

Знакомство со своим домашним адресом. Рассказать какие дома на улице (высокие, низкие, в каком доме живут, о своём дворе), где они гуляют, нравится ли он им, почему?

4.

«Хорошо у нас в саду!»

Знакомство детей с д\с, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д\с (воспитатель, помощник  воспитателя, муз. руководитель, повар), предметное окружение, правила поведения в д\с, взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми.  Отметить как красиво и чисто в д\с, чтобы детям было хорошо и о том, что нужно беречь всё, что есть в д\с. Отметить заботу взрослых о детях. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Познакомить с местонахождением д\с (на какой улице)

5.

«Город, в котором я живу»

Формирование понятия «город». Знакомство с родным городом, его названием.

Воспитание любви к своей малой родине, городу.

6.

«На улицах города»

Знакомство с понятием улица, с её особенностями: тротуаром, проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков.

7.

Чтение карельских песенок и прибауток:  «Коло, коло, колобок», «Кукушка», «Марья, маленькая дева». «Люли-люли дитятко» и др.

Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.  Эмоционально откликаться на  прослушивание песенок и прибауток , развитие желания слушать неоднократно, поощрять попытки проговаривать слова, имитировать движения.

8.

«В мире животных»

Знакомство с животным миром родного края: домашние, дикие животные, птицы, насекомые, среда их обитания.

Формирование заботливого отношения ко всему живому.

9.

«Путешествие в мир растений»

Знакомство с растительным миром родного края: леса, реки, поля, луга.  Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитание любви  к родной природе.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                 Средняя группа  (4 – 5 лет)

Тема

Цель

  1. Сентябрь

«Улицы моего детства»

Закрепление названия родного города, знание домашнего адреса, развитие знаний о ПДД. Формирование у детей чувство любви к своему  городу.

  1. Октябрь

«Растительный  мир Карелии»

Расширение представлений детей о природе родного края.  Закрепление названий деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов. Знакомство с понятием «лекарственные растения». Закрепление названий растений сада и огорода.

  1. Ноябрь.

«Животный мир Карелии»

Расширение представлений детей о животном мире родного края. Знакомство с названиями, повадками животных и птиц нашего края, их жилищами. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями природы, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

  1. Декабрь

«Карельская изба»  - виртуальная экскурсия

Знакомство и карельской избой, её внешним и внутренним убранством.  Знакомство с кухонной утварью: печь, чугунок. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека.

  1. Январь

«Хозяйкины помощники»

Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. Воспитание уважения и восхищения мастерством человека.

  1. Февраль

Чтение карельской сказки «Белка, рукавица и иголка»

Знакомство детей с карельской культурой через сказки.  Воспитание умения эмоционально откликаться на  прослушивание сказки.

  1. Март

« Широкая Масленица»

Знакомство с народными обрядами, обычаями, связанными с проводами зимы. Развитие уважения и интереса к традициям народа.  Привитие любви к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

  1. Апрель

«Карельские ремесла»

Знакомство детей с заонежской вышивкой. Обратить внимание детей на элементы вышивки, её цвет. Воспитание интереса к народному быту и изделиям.

  1. Май

«Онежское озеро» - экскурсия

Знакомство детей с природой родного края – озером Онего. Воспитание чувства любви к родной природе, желания беречь природу.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Город у Дивьей горы»

Знакомство  с историей возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, о названии  улиц и площадей нашего города, место их нахождения.

«Знаменитые люди нашего города»

Знакомство детей с творчеством Софьи Анищенко, Бориса  Прохорова, Павла Малыгина (на выбор)

Художниками: Михаилом Колесниковым, Геннадием  Кочетовым, Львом Буриным (на выбор)

Октябрь

«Моя Карелия»

Формирование  представлений о республике, в которой мы живём, понимание выражения «малая родина».  Воспитание у детей любви к родному краю.

«Карельские узоры»

Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Ноябрь

«Край карельский - край лесной»

Совершенствование знаний о  природе родного края. Формирование представления о том, что лес является гордостью Карелии. Воспитание бережного отношения к лесу.

«Животные Карелии»

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии животных живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Декабрь

«Птицы Карелии»

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии  птиц живущих в Карелии. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родной природе.

Чтение сказки

 «Черная уточка»

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. Сравнение карельских сказок с русскими народными сказками.

Январь

«Волшебное  Кантеле»

Знакомство детей с  карельским муз. инструментом – кантеле, его внешним видом, звучанием. Формирование интереса к познанию национальной культуры.

Чтение сказки «Ольховая Чурка»

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Февраль

«Карельский народный костюм»

Знакомство детей с народным карельским костюмом, Объяснение особенностей костюма, связанных с проживанием на территории Карелии.

Экскурсия в краеведческий музей  

Развитие у детей эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, развитие эстетического вкуса и познавательной активности детей.

Март

«Ай - да, Масленица!»

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

«Куколка - оберег «рванка»

Знакомство с  карельской национальной куколкой - оберегом  «рванкой», её значением в жизни ребёнка в старину. Способствование освоению детьми культурно-исторического опыта.

Апрель

«Карельские ремесла»

Знакомство детей с некоторыми видами карельских ремёсел (рыбак, охотник, вышивальщица, бондарь (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа.

Карельские       игрища

Знакомство детей с карельскими народными играми.

Май

«Наш мини-музей»

Объединение усилий ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к родной природе, чувство национальной гордости.

Игра «Путешествие по родному краю»    (с родителями)

Закрепление знаний детей о родном крае.   Объединение усилий  ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Путешествие в прошлое нашего д/сада»

Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому.

«Генеалогическое древо семьи»

Актуализировать знания детей о себе, своей семье, родословной, о связи поколений семьи.

Октябрь

«Мой город - Медвежьегорск»

Совершенствование знаний,  о истории возникновения города. Закрепление знаний детей о родном городе, его символах, достопримечательностях, о названии  улиц и площадей города, место их нахождении.

«Достопримечательности нашего города – вокзал»

Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого  строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город.

Ноябрь

«Я в Карелии живу»

Знакомство детей с символикой Карелии, её столицей. Расширение знаний о карельских городах.  Развитие умения ориентироваться на карте. Воспитание у детей любви к родному краю.

« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия)

Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук.

Декабрь

«Карельские узоры»

Расширение знаний о карельской вышивке, названиями элементов вышивки. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие познавательных способностей детей.

«Карельские узоры»  (продолжение)

Расширение представления о многообразии карельского орнамента, развитие творческих умений в рисовании, используя характерные элементы карельского узора.

Январь

«Святочные гуляния

в Заонежье»

 

Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

«Карельские богатства»

Знакомство детей с полезными ископаемыми Карелии (гранит, шунгит, малиновый кварцит  и т.д.).  Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родному краю.

Февраль

«Достопримечательности Карелии»

Расширение у детей представлений о достопримечательностях республики: памятниках культуры, исторических памятниках, озерах и т.д. (Кижи, Валаам, Соловецкие острова, водопад Кивач)

«Виртуальное  путешествие на остров Кижи»

Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом - музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины.

Март

«Широкая Масленица!»

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

«Они прославили Карелию»

Знакомство детей с известными людьми родного края: писатели, поэты, художники и др.; их творчеством  (на выбор).

Апрель

«Животные и птицы Карелии»

 

Расширение знаний  детей о природе родного края,  разнообразии животных и птиц, живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Чтение сказки  

«Сын-медведь»

Продолжать развитие у детей интереса к фольклору и художественной литературе карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Май

Мини – музей «Карельские ремесла»

Расширение знаний детей о карельских ремёслах (рыбак, охотник, вышивальщица и др. (изготовление домашней утвари, деревянных изделий). Привитие интереса к занятиям карельского народа.

Игра «Путешествие по Карелии»    

Закрепление знаний детей о родном крае.    Воспитание у детей любви к малой родине, чувства национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...