Календарно- тематическое планирование по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дё Светлана Васильевна

Расширение представлений детей о народных игрушках, знакомство с историей народной игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_narodnaya_igrushka_mart.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25  по 29 марта)

Тема недели:  Народная игрушка

Цели:  Расширение представлений детей о народных игрушках.

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

 

Задачи :

- Познакомить детей с историей народной игрушки;

- Активизировать и расширить словарный запас;

- Развивать внимание, память, мышление, воображение;

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 25.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.  Групповой сбор.

«Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                    

«Подбери по цвету» - с   Викой закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»  

«Как  познакомить ребенка с народной культурой»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Познавтельное развитие

«Во что играли наши бабушки?»

Изобразительная деятельность (рисование)

«Моя любимая игрушка»

Задачи: вызвать интерес к рисованию; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Физкультура

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

Подвижная игра «Мышеловка»  

С  Сашей, Данилом. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Загадки о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес). Вечерняя прогулка.

Упражняться с  Данилом, Викой  в счете предметов (порядковый, количественный)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Рассматиривание альбомов с народнями игрушками  

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26.03..

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. артикуляционная гимнастика. Утренний сбор.  .Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» ( знакомство с филимоновской игрушкой;   воспитывать уважение и любовь к труду,  , эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров).  

«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

 Саша, Данил, Сава

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций  филимоновской игрушки

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (математика) № 3 с. 126

 

Музыкальная деятельность.

 Обучение грамоте № 37 с. 116

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок»  

С   Данилом, Викой  упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Повторить правила поведения на улице

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Детский мастер-класс "Изготовление тряпичной куклы"

 Вечерняя прогулка.  Подвижная игра «Краски»

С Савелием, Егором закрепить составление задач на сложение

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 27.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.  Артикуляционная зарядка. Утренний сбор. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Вспомнить с Сашей, Савой, Данилом, знакомые русские сказки.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Математика № 4 с. 128

 Физкультура

Лепка "Персонаж любимой сказки"

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе)

Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость)

Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень»   Вика, Данил

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Беседа «Чему нас учат сказки»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка Инсценировка отрывков сказки.

Вечерняя прогулка.

Дидактическая игра «Скажи ласково»     Данил, Вероника

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

Настольный театр «Гуси-лебеди»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -28.03..

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утренний сбор. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики  (Сережа, Вероника, Данил)

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Обучение грамоте №38 с. 119

Музыкальная деятельность

Декоративное рисование "Роспись народной игрушки"

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за весенним небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства). Загадки о явлениях природы.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление)

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции)

Упражнять в ходьбе по повышенной опоре

Егор, Данил

Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение)

Формировать умение выступать в роли организаторов игры.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна.  

 

 Познавательно - исследовательская деятельность " Глиняные игрушки. Свойства глины"

Вечерняя прогулка.

С Данилом. упражняться  отгадывать загадки

Ситуативный разговор «Почему бывают драки»  

Сюжетно – ролеваяигра «Мы идем в гости»  

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -29.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Дежурство. Групповой сбор.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?   Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.  

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Игра по развитию речи  «Расскажи сказку»  Данил, Саша

Д.И. «Какого цвета не стало?»(  с флажками)

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

 

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

 .

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Развитие речи. составление описательного рассказа о народной игрушке по алгоритму.

 Конструирование из строительного материала "Сказочный дворец"

 

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения за изменениями в природе.

Труд: Оборка мусора на территории детского сада..  

 П.И. «Не упусти мяч».  

«Птички и птенчики».  

Бег по извилистой дорожке.  Вика

Побуждать детей к самостоятельному выполнению  поручений.  

Инвентарь к трудовой деятельности.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 ТРИЗ Проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

 Вечерняя прогулка

Совершенствовать приемы работы с ножницами (Вика, данил)

 Организация  игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр

 Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"

Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа

Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09)    Программное содержание:  1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"

Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....