Проект «Наш край родной - Югра».
проект (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hmao.docx24.6 КБ
Файл hmao_otchet.docx353.93 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Проект  «Наш край родной - Югра».

Аннотация.
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, родного города, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Без знания  традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего города большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость реализации данного проекта.

Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление  с родным краем -  ХМАО-Югры.

Задачи проекта:

1. формировать представления детей о нашем крае ХМАО - Югре;

познакомить воспитанников с  жизнью и бытом коренных жителей Югры; с народными орнаментами ханты и манси;

2.расширять представления о животном и растительном мире края;

3.развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями;

4.воспитывать любви к родному краю, бережному отношению к природе;

5. повысить педагогическую компетентность  родителей по  формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта - 4.12.2023 г. по 8.12.2023 г.

Участники проекта: воспитанники,  воспитатели, родители, специалисты.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 этап –  основной.

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Организация и проведение НОД, совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.

3 этап – заключительный.

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация опыта работы. Сопоставление имеющихся результатов с ожидаемыми результатами.
4 этап - Контрольно-рефлексивный.

Цель: подведение итогов.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.

С воспитанниками: 

этические беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, НОД, решение проблемных задач, развлечения, праздники, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.

С родителями:

- совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды.

-Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий.

-Участив в выставках семейного творчества.

-Выпуск газет.

-Создание альбомов. 

-Создание макета хантыйского стойбища.

Работа с детьми.

Познавательное развитие

Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Путешествие по Югре».

Речевое развитие


Составление творческих рассказов «Мой любимый край». Разучивание стихотворений о родном крае.

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство со стихами поэтов о Югре, чтение хантыйских народных сказок.

Художественное - эстетическое развитие

Социально  коммуникативное

развитие

Знакомство с орнаментами народов ханты и манси. Рисование на тему «Край родной», «Продолжи и укрась орнамент», «Дорисуй», «Украшение хантыйским орнаментом одежды». Лепка «Животные и птицы нашего края ».

Рассматривание фотографий, альбомов о Югре, о жизни и быте коренных народов, иллюстраций  с одеждой и орнаментами народов ханты и манси.

Физическое развитие

Проведение и разучивание подвижных игр народов ханты - манси:  «Северные олени», «Мы поедем, мы помчимся», «Загони оленей», «Чум», «Оленья упряжка» и др.


Итог реализации проекта:

Создание макета хантыйского стойбища.
Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-имеющий представления о своем родном крае: о животном  и растительном  мире своего округа; о коренных жителях Севера, их традициях и обычаях.

- имеющий представления о народных  орнаментах народов  ханты и манси;

-проявляющий интерес, любознательность к родному краю;

-проявляющий эмоционально – положительное отношение к своему краю, гордость  и  любовь  к родному краю.

Родители:

75% родителей активно принимающие участие в проектной деятельности по формированию патриотических  чувств у  детей дошкольного возраста  к  родному краю.



Предварительный просмотр:

Проект  «Наш край родной - Югра».

С 4  по 8  декабря 2023  года в средней группе № 2 под руководством воспитателей  Коньшиной Н.Р., Трошиной  Н.В. был реализован проект «Наш край родной - Югра»  с целью формирования у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление  с родным краем -  ХМАО - Югры.

В течение недели с воспитанниками  провели беседы

«Быт и традиции», «Кто такие ханты», читали хантыйские  народные сказки, рассматривали фотографии, альбомы  о нашем округе, о жизни и быте коренных народов, иллюстрации  с одеждой и орнаментами народов ханты и манси. Лепили «Животных  нашего края», «украшали» варежки хантейскими узорами, создали книжки – малышки «Лесные животные» (животные нашего округа).

Педагоги группы провели  и разучили с детьми подвижные игры народов ханты - манси:  «Северные олени», «Мы поедем, мы помчимся». Совместно с воспитанниками оформили макет «Хантейское стойбище».

Родители воспитанников приняли активное участие в совместном поиске информации по теме проекта. Также пополнили  предметно – пространственную  развивающую среду группы: изготовили макеты чума, создали папки « Хантыйские сказки», «Хантыйские народные игры», «Стихи о Югре для детей».

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-4a1a7837d117db933322ef7a81730a6e9a2f623c96dfac1e890e76baeb298ccd_bfdf2e8b.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-5ac079f329be8ce5d82d2fde807910fea5fa014d250fabc739f9619b87972967_936d1249.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-15cb86c4c836f2d7a8e8796c68e431fa227c1f77cadaac4cc26536bd95b5b851_2ff96a5d.jpg

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-ca2c8bb937cfb08fa21aceb0a023281cca6260b555ec8a708a302677dcd86c7a_e7240758.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-bc2fe08f658af44ba5bba67b09d5e1ed29d388e014215272b56d2683e07d202e_afa66feb.jpg

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-c897fac09f396ea7ada603bee488668a13524f024551dce1e1023d80fd93bd00_15c54e84.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-429e4a01c56e3fabf7f9e8bcb59ecf9145fdf54fff0de61e4e17b6da70cfc59d_820d31aa.jpg

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-b3940c9d153166ae6e71e5a4d81e2f2c2fc90bab4e80dde3930ddd795c40e564_5b7917b1.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-be44512e8e874239a5571178d9bf8fb4e0e7394f3392bdc26abce30616dec764_a3e4e71f.jpgC:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-b75db85eb77e13785c8f77c8eca4d7e6fad0cab3a0bfe4a34d1b6d4f9f883d26_6776d23c.jpg

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-8fe2dd0614316707de534e4df5d36393125a7c3aea067fdbc1c7104c4cb9c8f1_3e99cf00.jpg

C:\Users\ASRock\Desktop\0-02-05-ca894c6787c850ca4e0e25516627fa6c78ce5b13d265db79dc2b370e35e0a3d8_b5ec237e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Югра"

Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....

"Мой край родной - Югра"

Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....

КВН-“Мой край родной - Югра”

Закрепление знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....

Конспект занятия "Мой край родной-Югра"

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живё...

Проект «Мой край родной – Югра»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине – Югре....

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...