"Мой край родной - Югра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Подсекаева Светлана Григорьевна

Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующей направленности №16

«Золотой ключик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Тема: «Мой край родной - Югра»

(для детей подготовительной  группы)

Подготовила воспитатель:

Подсекаева С.Г.

Город Урай 2014 год

Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.

Задачи:

Образовательная

 Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой.

Воспитательная

 Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.

Познавательная

 Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Оборудование:

 Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение.

 Атрибуты к сказке: костюм, шапочки – маски, дидактический материал.

 «Береза Желаний», ленточки для всех детей, талисманы.

 Предварительная работа:

 Разучивание половиц и поговорок, чтение сказок народов севера.

 Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.

 Работа со словарём.

 Ход занятия:

(Презентация – слайды о Родине)

 Ширь твоих степей венчают горы

 За тайгой – морей студеный лед,

 Проплывая над твоим простором

 Даже солнце за день устает.

 Велика ты, Родина, красива!

 Берега суровые любя

 Океаны грозные не в силах

 Заключить в объятия тебя.

 Обойти тебя не хватит жизни

 Хоть шагай упрямо день за днем.

 Как же ты, великая Отчизна

 В сердце умещаешься моем.

 ВОС: ребята, как называется наша Родина? (Россия).

 Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ.)

 Молодцы, правильно.

(Презентация – слайды о ХМАО)

 ХМАО расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины.

 Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.

 Как они называются? (Обь и Иртыш).

(слайды рек Оби и Иртыша)

 Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет». Летописец Нестор поведал о неизвестном народе, жившем в 19 веке за Уралом.

 - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? (Ханты и Манси.)

(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)

 ХМАО играет большую роль в жизни нашей общей родины – России.

 - Скажите, а чем богат наш округ? (ответы детей.) Правильно.

(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)

 Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.

 На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.

(слайды фотографий охотников и рыболовов)

 У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Каждый народ сочиняет свои сказки, стихи, пословицы, поговорки, приметы.

 Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки народов севера. (дети рассказывают пословицы и поговорки.)

 П/И «Богатыри».

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные заселяют наши леса?

(ответы детей).

 Молодцы, правильно. Давайте с вами еще поиграем.

 Д/И «Отгадай по описанию».

(воспитатель читает описание зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).

(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)

 - Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.

 А как вы, думаете, откуда животные появились в лесу? (ответы и рассуждения детей).

 Хотите узнать, как, по мнению народов ханты и манси, появились животные в лесу?

 Давайте пройдем в сказочный лес и посмотрим сказку «Когда качало меня солнце» (инсценировка сказки).

 Понравилась вам сказка?

 Мы с вами знаем, что народы ханты и манси связывали своё происхождение своих родов от различных представителей животного мира: медведей, лосей, лебедей, белок и т.д.

 Например, обитатели тайги были убеждены, что образ жизни братье бобров мало чем отличается от человеческого: они тоже строят себе дома (хатки), перегораживают реки, имеют свои семьи, воспитывают детей и делают для них игрушки.

 Считалось, что животные и растения (деревья), понимают язык человека. Когда Ханту, приходилось ночевать в лесу и надо было наломать лапника (веток от ели, сосны или кедра), он объяснял дереву: «Не могу же я спать на снегу».

 Женщины народов ханты и манси, когда шили одежду для всей семьи, они украшали её специальным орнаментом, который соответствовал тому животному, которому они поклонялись.

(слайды фотографий женщин за работой)

 А мужчины занимались охотой и рыбалкой.

(слайды фотографий охотников и рыбаков)

 А ещё народы севера считают березу кусочком небесной жизни. Это дерево святое. Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки.

Подведение итогов:

 Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?

 Что вам понравилось?

 Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы и я вам дарю вот эти амулетики, они принесут вам удачу.

 На этом наше путешествие закончилось и мы возвращаемся с вами в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - Югра"

Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....

КВН-“Мой край родной - Югра”

Закрепление знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....

Конспект занятия "Мой край родной-Югра"

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живё...

Проект «Мой край родной – Югра»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине – Югре....

Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион        Конспект ООД для детей ст...

Проект «Наш край родной - Югра».

Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношени...