Проект в детском саду для детей 6-7 лет «Наша Родина – Россия»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гужикова Лариса Ишхановна

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в детском саду для детей 6-7 лет «Наша Родина – Россия»

Автор: Гужикова Лариса Ишхановна 

Тема проекта: «Наша Родина – Россия»
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнять, уточнять и закреплять представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

2. Дать представление о понятии «малая Родина». Учить любить своих родителей, дом, город, страну.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантное и уважительное отношение к представителям других народов, населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы «Ромашки»
2. Воспитатели
3. Родители

Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети должны знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России);
- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней;
- народности, живущие в России, их быт, традиции;
- климатические и природные условия России.

Проблемные вопросы по теме:
- Что является символикой России?
- Месторасположение России на карте?

- Какая природа в России?
- Люди каких национальностей живут в России?

Методы:
1. Метод проблемных вопросов
2. Метод анализа
3. Метод игрового моделирования
4. Метод беседы и др.

Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель – Давыдова И. В.;
Логопеды – Кравченко Ю. В., Шарова Н. В.

Продукты проекта:
- центр патриотического воспитания в группе;

- интерактивная папка - лэпбук «Наша Родина - Россия»;
- тематические иллюстрированные альбомы;
- коллекция тематических слайдовых презентаций.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный
1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России)
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3. Подведение к формированию задач:
- знакомство с природными зонами России;
- знакомство с растительным и животным миром средней полосы России;
- знакомство с природными богатствами России;

- знакомство с народными традициями и культурой России;

- знакомство с главным городом России;
- знакомство с понятием «малая Родина»;
- знакомство с особенностями русского народного костюма;
- формирование представления о народных промыслах, фольклоре;
- участие в русских народных играх и состязаниях;
- отражение впечатлений в продуктах изобразительной деятельности;

2 этап - Основной
1. Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта
2. Совместная работа с родителями
3. Оформление в группе центра патриотического воспитания
4. Изготовление лэпбука «Наша Родина - Россия»

3 этап - Заключительный
1. Презентация проекта
2. Награждение благодарственными грамотами детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом
3. Рефлексия

 
Реализация проекта через различные виды деятельности:

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Наша Родина - Россия», «Москва-столица нашей Родины», «История Московского Кремля», «Народы России», «День народного Единства», «Климатические зоны России», «Природа России», «Голубые реки России», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Наша армия», «Троицк - моя малая Родина», «Растительный и животный мир средней полосы России», «Животный мир средней полосы России», «День Победы», «Белая береза – символ России».

Дидактические игры: «Найди флаг России», «Узнай наш герб», «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм?», «Мир профессии», «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?».

Речевое развитие

Обучение рассказыванию: «Главный город нашей страны», «Города России», «Какие народы живут в России?», «Богатства России», «Богатыри земли русской», «Русские народные промыслы», «Моя малая Родина».

Чтение рассказов, сказок, стихов: Б. Житков «Что я видел», З. Александрова «Родина», А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), В. Сутеев «Ёлка», Т. Шорыгина «Две березы», С. Михалков «Прогулка», П. Ершов «Конек горбунок», русские народные сказки: «Как аукнется, так и откликнется», «Заяц - хваста», «Царевна – лягушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Колосок».

Заучивание стихотворений: С.Михалков «Кремлевские звезды», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г.Ладоньщиков «Родная земля», В.Семерин «Родина», П.Синявский «Родная земля».

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Спасская башня Кремля», «Флаг России», «Птицы», «Белоствольная береза», «Лес, точно терем расписной», «Белый медведь», «Городецкая роспись», «Дымково. Нарядная барышня», «Подносы из Жостова», «Русский национальный костюм», «Наша нарядная елка», «Ветка рябины», «Портреты членов семьи», «Гжель», «Кукла в национальном костюме», «Царевна – лягушка», «Хохлома», «Мой дом», «Вечерний город», «Мы с мамой улыбаемся», «Салют Победы», «Цветущий сад».

Лепка: «Дары русского леса. Корзина с грибами и ягодами», «Сказочный образ Снегурочки», «Животные России», «Пограничник с собакой», «Птицы», «Пингвин на льдине», «Парк с фонтаном».

Аппликация и художественный труд: «Кудрявые деревья», «Пусть летят», «Белка», Открытки к праздникам, «Гжель», «Тридцать три богатыря», «Украшение для мамы», «Цветущая весна».

Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Осенняя песня», «Урожайная», «Елочка красавица», «Зимушка прощальная», «Гимн России», «Русская народная музыка».

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «День – ночь», и др.

Социально коммуникативное развитие

Экскурсии: Экскурсия к памятнику боевой славы земляков.

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Путешествие по стране на автобусе», «Улицы города», «Профессии» и др.

Инсценировка русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок» и др.


Участие в мероприятиях: выставка детского творчества «Осенняя феерия»; выставка творческих работ «Хоровод дружбы»; конкурс детского рисунка «Я и моя семья»; конкурс творческих работ «За окошком Рождество»; выставка детских рисунков «Зима кружевница»; конкурс детских рисунков «Престиж педагогической профессии»; выставка «Чудо-елочка»; конкурс творческих работ «Говорят у мамы руки золотые»; конкурс рисунков и поделок «Профессии моих родителей»; выставка творческих работ «Космос»; выставка творческих работ «День Победы глазами детей»; Всероссийский конкурс видеоработ «Классный папа», Муниципальный конкурс художественного чтения «Мелодия Рождества».

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду»
Помощь в подборке материала к лэпбуку «Наша Родина – Россия»
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?»
Консультация «Ребёнок и его Родина»
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России
Совместное с детьми чтение книг о России

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Сентябрь
1. Беседа «Наша Родина-Россия»

2. Беседа «Главный город нашей страны»

3. Беседа «Москва-столица России»

4. Беседа «Природа России»

5. Чтение художественной литературы. З. Александрова «Родина»
6. НОД «Города России»
7. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»
8. Чтение художественной литературы. Глава из книги Б. Житкова «Что я видел»
9. Рисование «Спасская башня Кремля»

Октябрь
1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Беседа «Ташла - моя малая Родина»
4. Беседа «Белая береза – символ России»
5. Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Две березы»
6. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Кремлевские звезды»
7. Рисование «Флаг России»
8. Рисование «Белоствольная береза»

Ноябрь
1. НОД «Какие народы живут в России»
2. Праздник «День народного единства»
3. Чтение художественной литературы. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
4. Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Заяц- хваста»
5. Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи
6. Знакомство с дымковской игрушкой

7. Декоративное рисование «Нарядная барышня»
8. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
9. Лепка «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»

Декабрь
1. Беседа «Климатические зоны России»
2. Беседа «Русский национальный костюм»
3. Рисование «Русский национальный костюм»
4. Рассматривание иллюстраций «Голубые реки России»
5. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Прогулка»
6. Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Ёлка»
7. Познавательная беседа «Новогодние традиции»
8. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
9. Рисование «Наша нарядная елка»

10. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»

Январь
1. Беседа «Народные праздники на Руси»
2. Беседа «Богатства России»
3. Лепка «Сказочный образ Снегурочки»
4. НОД «Животный мир средней полосы России»
5. Чтение художественной литературы. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
6. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
7. Дидактическая игра «Чей костюм?»
8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»
9. Рисование «Ветка рябины»
10. Лепка «Животные России»

Февраль

1. Беседа «Наша армия»
2. Аппликация «Тридцать три богатыря»
3. Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Сивка-бурка»
4. «Богатыри земли русской»
5. Заучивание стихотворения Г.Ладоньщикова «Родная земля»
6. Рисование «Портреты членов семьи»
7. Лепка «Пограничник с собакой»

Март
1. НОД «Русские народные промыслы»
2. Беседа «Русские народные инструменты»
3. Праздник «Широкая Масленица»
4. Чтение художественной литературы. П.Ершов «Конек-горбунок»
5. Декоративное рисование « Гжельские узоры»
6. Заучивание стихотворения В. Семерина «Родина»
7. Заучивание стихотворений к празднику 8 Марта
8. Лепка «Птицы»

Апрель
1. Беседа «Моя малая Родина»
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России»
3. Заучивание стихотворения П. Синявского «Родная земля»
4. Чтение художественной литературы. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
5. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
6. Викторина «Родина моя»
7. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»
8. Декоративное рисование «Золотая хохлома»
9. Рисование «Кукла в национальном костюме»
10. Коллективная аппликация «Цветущий сад»

Май
1. Праздник «9 Мая - День Победы»
2. Рисование «Спасская башня Кремля»
3. Беседа «Города -  Герои»
4. Экскурсия к памятнику боевой славы земляков
5. Чтение художественной литературы. Р.Н.С. «Снегурушка и лиса»
6. Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Колосок»
7. Рисование «Мой дом»
8. Рисование «Салют Победы»
9. Презентация проекта
Итоги проекта

В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Дети познакомились с историей России, образованием государства, с народами, проживающими на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети пополнили знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории России. С помощью Красной книги России, ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитанию уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

2

 

Россия  - Родина моя 

  Дети,  сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется?

(ответы детей). А мы, живущие в России – россияне. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста. Тема: «Наша Родина – Россия»

Совместная деятельность взрослого и ребенка для детей старшего возраста.Тема: «Наша Родина – Россия»...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Наша Родина - Россия»

Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия»

1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.2. Воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну....