Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края
проект (средняя группа)

Дюргус Елена Сергеевна

Описание опыта работы в рамках регионального компонента (долгострочный проект). Содержит в себе планирование работы в средней группе по ознакомлению с растениями Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya_rodnogo_kraya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края

г. Бийск 2023

Актуальность

Долгосрочный проект для дошкольников средней группы (4-5 лет), рассчитанный на 1 учебный год. Работа по данной теме осуществлялась во время совместной деятельности в первую и вторую половину дня.

Региональный компонент является неотъемлемой частью ООП ДОО, поэтому актуально знакомить детей с родной природой. При решении познавательных задач в процессе изучения растений родного края, труда в природе создаются условия, благоприятные для развития в первую очередь познавательной и речевой деятельности: формируется умение дать словесное объяснение, спланировать работу и рассказать о предстоящей деятельности.

Цель: развитие связной речи старших дошкольников через ознакомление с растениями Алтайского края.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- формировать умения составлять рассказ по схемам и опорным картинкам;

- создать условия для ознакомления с многообразием растений Алтайского края;  

- поддерживать желание принимать участие в охране растений;

- совершенствовать навыки пересказа;

- поддерживать желание детей принимать участие в беседе.

Направленность и содержание работы.

Наглядные методы.

Наблюдение за тем, как развивается растение, как питается, какой нужен уход.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением растений Алтайского края.

Карточки с опорными схемами для составления описательного рассказа о растении.

Словесные методы.

Рассказ воспитателя – о многообразии растений, об условиях роста.

Беседа, в ходе которой уточняются и обобщаются полученные в ходе экскурсий и наблюдений, знания.

Чтение художественной литературы в ходе, которой происходит воздействие не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

Использование художественного слова – чтение стихотворений, отгадывание загадок о растениях.

Практические методы.

Моделирование – создание дневников наблюдений, зарисовка схем описания.

 Трудовая деятельность в природе (полив, рыхление, мытье, посадка растений).

Игровая деятельность. Это различные игры настольно-печатные, ролевые, дидактические, подвижные, которые, так или иначе, связаны с экологическим воспитанием.

Предполагаемые результаты проекта

После освоения данной программы дети: 1) правильно произносят называния растений Алтайского края; 2) сравнивают растения, делают выводы н основе сравнения; 4) рассказывают о своих впечатлениях об увиденном; 5) свободно комментируют свои действия; 6) описывают то или иное растение;  7) составляют рассказ по опорным схемами картинкам.

Календарно-тематический план

«Ознакомление дошкольников 4-5 лет с растениями родного края»

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

«Береза»: внешний вид, польза для людей. Легенды о березе. Разучивание стихотворения «Березка»

«Бадан тостолистный» внешний вид, польза для людей. Легенды о бадане.

Составление рассказа-описания «Кедр Алтайский»

Октябрь

«Венерин башмачок» - внешний вид, польза для людей

Придумаем сказку о Венереном башмачке 

Описательно-сравнительная характеристика Мать-и-мачехи, Ромашки  

«Багульник» - внешний вид, легенды, польза для людей.

Описательный рассказ «Багульник»

Ноябрь

«Калужница болотная» внешний вид, польза/вред для людей.

Д/и: «Назови растение по признаку»

«Огоньки» -  внешний вид, польза для людей

 Составление рассказа «Растения  

 готовятся к зиме» по опорным

 картинкам.

Декабрь

«Лиственница» внешний вид, польза для людей.

Рисуем любимые деревья.

Составление рассказа «Если бы я был растением, то я был бы..»

 

Чтение сказок о изученных растениях

Пересказ сказки «Домашний садик»

Январь

Лепная  сказка «Цветы Алтайского края»

«Рябина» - внешний вид, польза для людей.

«Калина» - внешний вид, польза для людей

           

Февраль

Рисуем растения Алтайского края (ответы на вопросы: почему выбрал именно это растение, что в нем особенного)

«Фиалка алтайская» - внешний вид, польза для людей

         

Март

Огород на окне (посадка рассады и зелени)

Д/и : «Разложи картинки в правильной последовательности и объясни»

«Липа» - внешний вид, польза для людей.

Знакомство с профессией ландшафтный дизайнер.

Апрель

«Осина» - внешний вид, польза для людей.

 Подвижная игра: «Превращусь-ка я в цветок»

«Клевер луговой» - внешний вид, польза для людей. Д/и: «Продолжи слог и получится название растения Алтайского края»

Составление рассказа о  растении по опорным схемам.

«Крапива» - внешний вид, польза для людей.

Май

«Лопух большой» - внешний вид, польза для людей Придумай загадку о растении

Рассматривание картинок с изображением растений Алтайского края, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир растений родного края

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...

"Лекарственные растения родного края"

Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....

Формирование представлений о животных и растениях родного края у дошкольников.

статья предназначина для работы воспитателей с детьми по ознакомлению  с окружающей природой....

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром родного края.

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным   миром родного края.В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошко...

План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19

План по ознакомлению дошкольников с народной культурой и традициями родного края в старшей группе с 14.10.19 - 25.10.19...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...