Перспективное планирование по Белгородоведению в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Волосатых Елена Николаевна

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны знать педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_belgorodovedenie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по Белгородоведению

в средней группе.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны знать педагоги.

Срок проведения

Тема

Программное содержание

Формы работы

Сентябрь

1.Детский сад

2.«Губкин – город мой родной»

1. Закрепить название профессий людей, работающих в детском саду;

2. Познакомить с историей детского сада;

3. Формировать положительное отношение к сотрудникам детского сада.

1.Познакомить с историей возникновения города, его особенностями и основными занятиями людей, живущих в нём;

2. Приобщение к истории.

Выставка рисунков

Оформление фотоальбома с памятными местами города

Октябрь

1.«Герб и другие символы Белгородской области.

2 «Моя семья»

1. Познакомить с гербом;

2. Закрепить представления детей об особенностях расположения нашего города;

3. Воспитывать интерес к изучению истории родного края.

1. Продолжить работу по воспитанию уважения к семейным традициям;

2. Познакомить с понятием «Родословное древо»;

3. Воспитывать уважение к старшим членам семьи.

Дидактическая игра «Сложи герб».

Фотоколлаж «Мама, папа, я – дружная семья»

Ноябрь

1.«Транспорт»

2.«Профессии людей, живущих в нашем городе»

Развивать внимательность, сформировать навыки безопасного поведения на дороге и улице.

1. Познакомить детей с основными профессиями людей, проживающих на территории города;

2. Познакомить с деятельностью предприятий нашего города;

3. Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Рассказы родителей о своей работе;

Конкурс детских рисунков «Кем я буду, когда вырасту».

Декабрь

1.«Памятные места нашего города»

2.«Наш дом»

1. Познакомить детей с памятниками и другими достопримечательностями города;

2. Познакомить с названиями улиц и их связями с людьми, прославившими наш край;

3. Приобщать детей к охране исторических памятников.

Закреплять у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь к родному дому, городу.

Составление фотоальбома «Памятные места нашего города».

Драматизация сказки «Теремок»

Конструирование дом

Январь

1.Времена года «Зима»

ООД

 «Снеговичок»

Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Февраль

1.Зимние забавы, место отдыха детей.

2. «Защитники отечества»

Побуждать детей рассказывать о том, где проводят выходные дни, в какие игры играют с родителями.

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

Оформление фотовыставки: «Мой выходной день» Конкурс: «Лучший снеговик»

 Чтение стихов, сказок о зиме.

 

Рассматривание иллюстраций, выставка детских рисунков «Мой папа военный»

Март

1.ООД «Любимая мамочка…»

2.ООД

«Весенние секреты»

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.

Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Изготовление праздничной открытки.

Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет», В. Бианки «Лесная газета».

Наблюдение признаков наступления весны в природе.

Апрель

1.«Город Губкин прежде и теперь»

1. Познакомить детей с современной архитектурой города;

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, привлекая к посильному труду по благоустройству города.

Конструирование из строительного материала «Будущее моего города».

Май

1.«Памяти героев Отечества посвящается…»

2.«Насекомые Белгородского края»

1. Познакомить детей с памятниками, героями Великой Отечественной войны;

2. Расширить знания о подвигах наших земляков;

3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1. Познакомить с насекомыми Белгородского края;

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Слушание рассказов о войне; возложение цветов к памятникам. Рассматривание фотоматериалов

Составление «красной книги» нашего края.

Июнь

 «Детство, что это такое?» Рисование на асфальте.

Россия – Родина моя

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своей стране, своему городу.

Июль

1.«Природа Белгородского края»

1. Познакомить с особенностями растительного и живого мира Белгородского края;

2. Вызвать положительный отклик в душе ребенка при ознакомлении с природой родного края.

Составление гербария лекарственных растений нашего края;

Дидактическая игра «С какого дерева листок?», «Назови животное».

Август

Овощи и фрукты – кладовая здоровья

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Приготовление фруктового и овощного салата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....