НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА ПО КРЫМУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушко Анна Игоревна

Задачи:

·        Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.

·        Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.

·        Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.

·        Расширять представления о животном мире крымского полуострова.

·        Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.

·        Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

·        Развивать познавательные интересы.

Создать радостное и веселое настроение у детей. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx265.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА ПО КРЫМУ»

http://demiart.ru/forum/uploads19/post-2537779-1493106158.jpg

Подготовила: воспитатель Ушко А.И

Дата проведения: 17.11.2023г.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Создать радостное и веселое настроение у детей. 
    Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.
    Словарная работа: Россия, Крым, герб,  достопримечательность.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»:

  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.
  • Закреплять умение участвовать в  музыкальных подвижных играх.

«Художественно - эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Планируемые результаты:

  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
  • Уважительно относиться к государственным символам.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.


Предварительная работа:

Беседы «Города России», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Материалы и оборудование:

Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор

карта, герб мозаика, презентация, записи народных танцев, пазлы «Достопримечательности Крыма», рисунок –подарок столы, приготовленные к творчеству. цветные карандаши.

Ход НОД

1.        Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

    Ребята,  мне пришло голосовое сообщение в Вайбере. (картинка на экране)

Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Меня наконец-то взяли работать журналистом и дали первое задание: создать газету про Крым. Но я заболела и не смогла сама приехать. А вы живете там и всё про него знаете. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Начнём с макета нашей газеты. Что нам нужно написать о нашей родине?

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край?   (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь).  Ребята, а как называют людей живущих в Крыму?      (крымчане).

Воспитатель: Итак, предлагаю нам отправиться в путешествие с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем составлять часть нашей газеты.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба». 

Скажите ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.

Эта часть костюма

Не мужской кафтан,

Носит красна девица

Длинный ……….

Он украшает голову,

На цветок похож,

Весь расшит узорами,

До чего ж хорош!!!

 (Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Что же это за одежда?

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь?

 Широкие штаны особого покроя,

обязательно подвязанные широким поясом.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Он красивый,

Он нарядный,

Вышитый с резной тесьмой.

Этот головной убор носят на макушке,

украшают нарядной вышивкой.

Молодцы ребята, первая часть газеты сделана. Отправляемся в путь.

Все вместе:

 Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».

Ребята, на столе лежат паззлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать паззлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы ребята! Вторая  часть газеты у нас есть.

Отправляемся в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Нам дорогу укажи

( слайд природа Крыма)

Горы и долины, степи и равнины,

Волн морских седины - всё не перечесть.

- Это Крым единый, он неповторимый,

Он такой красивый, он на свете здесь!

Третья  остановка «Животные Крыма».

И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть  газеты у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Скажите дети, вы любите танцы?  У каждого народа живущего в Крыму есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.

(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).

А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец»

Молодцы ребята и третья  часть газеты у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники Крыма». 

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте заполним следующую часть газеты.

Воспитатель: у нас есть ещё одна часть. Для ее заполнения давайте подойдем к столу. Что на нем находится?

Дети: флага разных регионов России.

Выберите флаг Крыма.

Молодцы!

Какие ещё государственные символы есть у нашей республики?

Дети. герб

Соберите его из частей и расскажите о нём.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась! Мы отправим ее по почте Лизе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие фотокорреспондента"

Интересное, красочное занятие по патриотическому воспитанию с использованием пегионального компонента....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

«Путешествие по сказочному Крыму»

Создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать  формированию основ взаимодействия с природой....

Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА» для детей подготовительной группы (6-7 лет) с элементами квест-технологии, приоритетом в реализации регионального компонента

Конспект НОД«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ  КРЫМА»для детей подготовительной группы (6-7 лет)с элементами квест-технологии,приоритетом в реализации регионального компонента...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...