НОД Составление интеллект-карты по теме «Бельбекская долина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ушко Анна Игоревна

Образовательные задачи:

 1. Систематизировать представления о родном крае

2. Активизировать и актуализировать словарь по теме,

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов с корнем род)

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)

Развивающие задачи:

1.     Развивать связную речь, планирующую функцию речи

2.     Развивать обще речевые навыки

3.     Развивать координацию речи с движением

4.     Развивать мыслительные процессы

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать чувство гордости за родину

2.     Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии

Воспитывать самостоятельность, ответственность, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belbekskaya_dolina.odt22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым

  1. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составление интеллект-карты по теме «Бельбекская долина»

                         Воспитатель Ушко А.И.

Голубинка, 2023

  1. Образовательные задачи:

 1. Систематизировать представления о родном крае

2. Активизировать и актуализировать словарь по теме,

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов с корнем род)

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что)

  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать связную речь, планирующую функцию речи
  2. Развивать обще речевые навыки
  3. Развивать координацию речи с движением
  4. Развивать мыслительные процессы
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать чувство гордости за родину
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии
  3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, активность
  1. Оборудование:
  1. Магнитная доска
  2. Карта Крыма
  3. Контейнеры с материалами для составления интеллект-карты
  4. Ватман, клей, магниты
  1. Предварительная работа:
  1. Рассматривание карты Крыма
  2. Рассматривание фотографий достопримечательностей Бельбекской долины
  3. Чтение стихов о реке Бельбек
  1. Ход занятия
  1. Организационный момент. Игра «Семейка слов». (Сообщение темы занятия. Совершенствовангие грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Автоматизация правильного произношения звуков.)

Воспитатель встречает детей, организует приветствие с ними.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всё хотим на свете знать! Рассуждать, изучать

И все выговаривать!

Мы будем разговаривать И будем выговаривать Все правильно и внятно И будет всем понятно.

Воспитатель. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине. Как называется наша Родина? А наша малая родина?

 Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.(Воспитатель задает детям вопросы и выставляет на доске карточки с ответами детей) Что ты сделал 20 апреля? Я родился

Каким словом можно назвать папу и маму? Родители

А каким словом ты назовешь дядю и тетю? Родственники

Какой у тебя брат? Родной

В этом году был хороший урожай яблок. Мы говорили, что яблок много

Уродилось

Кто живет в нашей стране? Народ

Какую песню вы пели? Русскую-…народную

Как по другому можно назвать ключ, поток воды, бьющий из-под земли?

Родник

Как называется родная земля? Родина

Воспитатель Отлично! Перечислите все слова из одной семейки со словом

Родина.

Дети. Родился, родители, родственники, родной, уродилось, народ, народная, родник, Родина

Воспитатель Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это земля, где мы родились, где живет наш народ, Родина – родная земля.

Скажите, как называется та часть Крыма, в которой мы живём?(Бельбекская долина). Почему она так называется? .

  1. Игра «Злой вирус». Активизация детей.

Воспитатель. Мы живем в замечательной месности. Я для вас приготовила фильм о Бельбекской долине. Давайте его посмотрим.

Включают фильм, а раздается пронзительный звук и на экране начинает мелькать слово ВИРУС.

Воспитатель. Опять проделки компьютерного вируса. он сбил все программы. Осталась только карта путешествий. Ой, да и на ней все пусто. Все данные о Бельбекской долине стерлись, придется нам исправлять ошибки. Вы готовы?

Надо правильно заполнить пропуски на карте, чтобы все данные восстановились.

  1. Работа над составлением описательного рассказа о Бельбекской долине.

Давайте с вами рассмотрим картинки с природными достопримечательностями Бельбекской долины. Какая картинка лишняя? Почему? Правильно, в нашей долине нет степи. Что изображено на этой карточке?(дети по очереди рассказывают о водопаде Серебряные струи, Ванне молодости и о Большом каньоне.

 Дети помогают приклеить достопримечательности  на карту-схему.

  1. Физминутка «Наш родной край»

В нашей долине горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Каньоны широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

  1. Растения  Бельбекской долины. Составление интеллект-карты.

Воспитатель. В чем богатство Бельбекской долины? В замечательной природе. В том, что здесь есть такие растения, которые встречаются только в Крыму, есть очень древние растения. С некоторыми видами мы уже успели познакомиться. Назовите их (работа с иллюстрациями). Какие картинки оказались лишними? (пальма, кактус). Почему?

Дети помогают приклеить растения  на карту-схему.

6. Животные Бельбекской долины.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

 По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

 Я — старательная … (Белка)  

Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)

 Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

 Сын, пока еще не взрослый,

 — Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)  

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала Да побежала. (Еж)

Он идёт неторопливо,

зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

 Зверь хозяйственный (Барсук)

Дети отгадывают и наклеивают нужную картинку на план-схему Бельбекской долины.

Родственник домашней киске,

 Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Воспитатель.  Мы приклеим уссурийского тигра на нашу карту? Почему? (нет. Он не живет в нашей местности)

7. Птицы нашей долины.

Воспитатель. А теперь, ребята, я буду описывать птицу, а вы найдите ее фотографию и наклейте на карту.

Дети приклеивают изображения птиц на интеллект- карте Бельбекской долины.

Воспитатель. Какая птица осталась? (киви) почему мы ее не наклеили?(она здесь не живёт)

8. Итог занятия.

Воспитатель обобщает проделанную работу и предлагает вернуться к интеллект-карте Бельбекской долины на следующем занятии, для закрепления полученных знаний и составления рассказов о Бельбекской долины.

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/09/27/kartoteka-zagadok-domashniedikie-zhivotnye-ptitsy-nasekomye

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/11/15/nod-sostavlenie-intellekt-karty-po-teme-nasha-rodina-rossiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению интеллект-карты

Памятка по составлению интеллект-карты для воспитателей детских садов...

Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»

Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Составление интеллект-карты по теме «Животные севера и жарких стран»

Составление интеллект-карты по теме  «Животные севера и жарких стран»...

Конспект занятия «Здоровый образ жизни». (с составлением интеллект –карты)

Здоровый образ жизни - это  действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, делать зарядку  и занима...

Конспект совместной деятельности по составлению интеллект-карты по лексической теме «Овощи и фрукты»

Цель: Развитие связной речи. Обобщение представлений у детей по лексической теме «Овощи и фрукты».Задачи:•формировать умение составлять интеллект-карту по лексической теме «Овощ...