Мультимедийная разработка «В гости к бабушке Анэт"
презентация

Калганова Марина Германовна

Цель занятия направлена на обобщение элементарных представлений  у детей об особенностях жизни  коренных  жителей нашего края, о значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Сибири. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Брусничка » Калганова Марина Германовна Воспитатель Мультимедийная разработка Непосредственно – образовательная деятельности познавательному развитию с детьми 5 года жизни общеразвивающей направленности Образовательная область «Познание»

Слайд 2

Здравствуй , северный олень! Здравствуй, теплошкурый чум! Запах тундры на Земле- Воля вольная лучу.

Слайд 3

Тема занятия: «В гости к бабушке Анэт » Цель : Продолжать знакомить детей с народным орнаментом, культурой и бытом народов ханты и манси ; Р асширять и закреплять знания детей о истории ХМАО; Продолжать знакомить с разнообразием изделий и предметов быта народов ханты и манси; Вызвать чувство гордости и умение восхищаться мастерами которые смогли изготовить такие изделия. Р азвитие связной речи, расширение словарного запаса у детей 5 лет группы общеразвивающей направленности.

Слайд 4

Задачи: Образовательные Расширять знания и представления воспитанников о традициях коренных народов севера; Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей. Развивающие Р асширять знания детей о природе родного края, быта коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра; Продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси; Развивать художественное восприятие и воображение детей; Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни; Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы ; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Т ехнология Ретешникова.Р.Г . Декоративно- прикладное искусство обско-угорских народав . Ноутбук , экран, мультимедийное оборудование; Магнитофон , аудиозаписи " « муз. Хантыйские изделия из бисера. Посещения музея в ДОУ

Слайд 6

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА чтение стихов, сказок и рассказов об жизни хантов -манси. Рассматривание иллюстраций, картинок животных; иллюстрации животных, природы, подбор стихов, загадок, предметы быта с орнаментами, картинок животных и зверей загадки животных. выставка книг «Мансийские сказки» для детей дошкольного возраста. Автор Е. И. Ромбандеевой разучивание танца. Работа с родителями: домашний просмотр мультфильмов.

Слайд 7

Ознакомление детей с традициями и культурой народов Ханты-манси Вороний день Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник.

Слайд 8

Чум - жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством. чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры.

Слайд 9

Танец « Ванежнки »

Слайд 10

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Познавательное развитие» области «Познание». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности, создании изготовления предметов быта с орнаментом . Использовались приемы активизации словаря, сравнения, группирования предметов. В ходе подготовки к занятию были проведены: чтение сказок, стихов, и рассказов о народ и культуре Хантов-Манси; рассматривание иллюстраций быта и жизни народа; природы организована выставка в ДОУ поделок детей из бисера; разучился танец, дома дети просматривали мультфильмы «Белая медведица», «Ворон и волки», «Умка»; читали с родителями энциклопедию серии «Жизнь народов севера» Цель занятия направлена на обобщение элементарных представлений у детей об особенностях географического положения и жизни народов севера, диких животных ; развитие связной речи, расширение словарного запаса у детей 5-года жизни группы общеразвивающей направленности.

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИИ Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» и «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: обобщить знания, умения и навыки по познавательному развитию. На данном этапе предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями детей 5-года жизни группы общеразвивающей направленности. На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через установление причинно - следственных связей.

Слайд 12

№ п / п Этапы Цель Длительность 1. Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания к общению, любознательности 3 мин. 2. Основной Расширить представления о климатических условиях народов севера . Совершенствовать умение составлять логические связи. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Способствовать формированию интереса детей к быту и культуре народов Ханты-Манси 17 мин. 3. Заключительный Подведение итогов, практическая деятельность, оценка деятельности детей. 5 мин.

Слайд 13

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Словесные Наглядные (слуховые, наглядно-зрительные) Практические сюрпризный момент вопросы; беседа; художественное слово; указания к действию -восприятие музыки наглядно-дидактический материал; мультимедийная презентация работа с изделиями -показ , -составление макета «Узора»; -распределение животных по местам обитания (север и юг) - упражнения.

Слайд 14

Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость знаний. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познанию.

Слайд 15

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Подготовка к занятию. Дети готовятся в гости к бабушке Анэт в музей самостоятельно стояться. В ИЗО кабинете лежат образцы из бисера, хантыйские куклы (папье- мошье ),музейные экспонаты, кухонная утварь. Хантыйские узоры образцы и разрезные для детей ( собери узор) Музыка.

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная: Развитие концентрации внимания, памяти, наглядно-образного мышления . Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Воспитатель предлагает детям пойти в гости к бабушке Анэт . Особый интерес: процесс игры.

Слайд 17

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Вход детей в группу. Дети встают полукругом. Приветствие. Воспитатель: Доброе утро мы скажем друг другу, С улыбкой посмотрим в глаза. От этих улыбок глаза засияют, И добрыми станут сердца. Воспитатель: Пройдите к стульчикам, садитесь. (Дети проходят к стульчикам, стоящих полукругом, и садятся ). А я вам спешу сообщить что нас приглашает в гости хантыйская бабушка Анэт . Она нам прислала вот такие необычные пригласительные. Воспитатель: Раздает детям необычные пригласительные (пригласительные в виде хантыйского орнамента «Заячьи ушки»).Хотите узнать что эти узоры обозначают? Дети. Да! Это заячьи ушки.

Слайд 18

Воспитатель: Тогда пойдемте к бабушке Анэт . Она нам много чего расскажет.

Слайд 19

Беседа об одежде

Слайд 20

- В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер - вот и получался дом. - Вы знаете как называется такой дом? (Чум). Такой дом называется "чумом". Он легко разбирается, теплый и легкий. Вечером вся семья собирается вместе - отдыхают, рассказывают сказки, поют песни, танцуют. -Давайте попробуем представить как жители тундры танцуют . Танцевальная минутка. Дети выполняют танцевальные движения под музыку«Увезу тебя я в тундру».

Слайд 21

Лабаз – это небольшая избушка на высоких сваях (для того чтобы не забрались дикие звери), где хранятся снасти, одежда, утварь и мясо. Лабаз и место вокруг него считается священным, там нельзя находиться и тем более что-либо брать оттуда с наступлением сумерек. В лабазах, кроме всего прочего, хранятся идолы, а идол это медведь .

Слайд 22

Рассматривали украшения на одежде, на изделиях-вышивка бисером.

Слайд 23

Воспитатель : Орнаменты не только радуют нас своей красотой. Они рассказывают о жизни тайги. Каждый орнамент имеет свое название. Кто может их назвать? Дети называют орнаменты по образцам. Хантыйские орнаменты красивы , в них все предметы Родины моей, Ты больше не найдешь во всей России таких цветов и сказочных зверей.

Слайд 28

Игра «Северные Олени» Загадка. Стройный, быстрый, рога ветвисты, Пасется целый день кто же это? (Олень).

Слайд 34

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Воспитатель: Ребята я очень рада что вы пришли ко мне в гости. Вам понравилось у меня? Дети: Да! Воспитатель Ведет опрос :Что им понравилась. Какие новые слова они услышали. Н а память оставляет им образцы шаблонов «заячьи ушки» что-бы они потом в группе могли их обвести и закрасить. Благодарит детей .

Слайд 35

САМОАНАЛИЗ Дошкольный возраст – это сензитивный период для введения детей в мир многофакторных, системных объектов и явлений. Для развития ребёнка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие); Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательной работе детского сада нельзя решать з адачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического

Слайд 36

Цель занятия направлена на обобщение элементарных представлений у детей об особенностях жизни коренных жителей нашего края, о значении растительного и животного мира в жизни и культуре народов Сибири. развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников. Занятие состоит из трех этапов. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, а также подчинены цели и задачам. Таким образом, занятие представляет собой логически законченную структуру . Организационный этап строился в основном на беседе-сообщении, была предложена детям игровая мотивация на общение и познания. Этот метод работы в совокупности с демонстрацией позволил мне побудить детей интерес на заданную тему. Стихи, беседа «Что мы знаем об культуре налога народа» позволила активизировать как активный, так и пассивный словарь. Следовательно, были решены поставленные мной задачи. Основной этап подчинена всем основным задачам, которые способствуют развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, расширению представлений о климатических зоне, жизни хантов , совершенствованию умения составлять логические связи, активизации словаря детей понятиями из темы занятия, формированию интереса детей к коренным жителям нашего края. САМОАНАЛИЗ

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА "В ГОСТЯХ У РАДУЖКИ" (методическая разработка)

Цель игры:познакомить детей с основными цветами спектра. Задачи:Образовательные: -учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.-познакомить детей с последо...

Методическая разработка "В гости к бабушке"

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей...

Мультимедийная разработка ОД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе на тему "Во дворе у бабушки"

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно эстетическое развитие» На тему « Во дворе у бабушки»...

Учебно-методическая разработка "В гостях у бабушки"

Цель: формирование элементарных  представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной исследовательской  деятельности в процессе решения практических ...

Методическая разработка "В гости к бабушке".

Методическая разработка подготовлена с целью создания доброжелательной атмосферы, весёлого настроения у детей....

Методическая разработка "В гости к бабушке Дуняши"

Конспект разработан для группы дошкольного возраста 3-4 лет....