Проект "Мой любимый город"
проект (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Проект "Мой любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1.docx22.95 КБ
PDF icon proekt_moy_lyubimyy_gorod.pdf881.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Мой любимый город»

Актуальность проекта

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Участники проекта

Дети подготовительной группы – их родители – воспитатели.

Цель проекта

- расширить знания детей о родном городе и создать макет «Город будущего».

Задачи проекта

Задачи для детей: 

  • Изучить историю появления нашего города Слюдянка
  • Найти информацию о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Сделать книгу «Достопримечательности нашего города»
  • Смоделировать из бросового материала макет «Город будущего»
  • Презентовать продукт проекта перед детьми старшей группы.

Задачи для родителей:  

  1. Стать активными участниками образовательной деятельности, помочь детям в осуществлении плана работы над проектом, поддержать детскую инициативу и творчество.

Задачи для педагогов: 

  1. Создавать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для реализации проекта.
  2. Актуализировать, обогатить и систематизировать знания детей о родном городе
  3. Развивать устойчивый интерес к прошлому, и настоящему города.
  4. Воспитание у детей бережного, гуманного и созидательного отношения к природе родного края.
  5. Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности по реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (14 дней) с 12.09. по 23.09.2023 г.

Вид проекта

Групповой

Продукт проекта

Создание макета «Город будущего»

Особенности проекта

Дети узнают новое о родном городе

Итоги проекта

Создание и презентация макета «Город будущего»

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Сбор информации, подбор материалов, оборудования.

Рассматривание фотографий и беседа «Мой любимый город».

Просмотр презентации «Моя малая родина город Слюдянка»

Рассмотреть альбом «Символы города».

2.Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.

Рисование «Герб города», «Город в котором я живу»

Лепка «Скульптуры нашего города»

Изготовление открытки «Я люблю свой город» - в технике «Пластилинографии»

Аппликация «Дом в котором я живу»

Конструирование «Дома нашего города».

3. Решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

1.Активно взаимодействуют с педагогами, детьми по вопросам реализации проекта.

2.Пополняют информационный, практический материал.

3.Участвуют в совместной художественно- творческой деятельности (экспонаты для мини – музея). 

1.Организует деятельность детей в центрах активности (образовательных областях).

2.Обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

Заключительный этап

1.  Подготовка и оформление макета «Город будущего».          

2. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Выводы: Реализация данного проекта позволило обеспечить каждому ребенку условия для максимального развития его способностей, склонностей, поисковой активности и инициативы, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения ключевых компетенций средствами экологии.

Обогатились представления детей о родном городе его достопримечательностях.

Совместная деятельность способствовала сплочению коллектива родителей, детей, педагогов, формированию бережного, гуманного и созидательного отношения к природе родного края.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...