Конспект «Карельские узоры» Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karelskie_uzory.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Карельские узоры» Старшая группа.
Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с карельскими узорами. - Совершенствовать умение рисовать элементы: солнце, вода, птица, гора, кустики, цветы и т.д. – Формировать умение использовать правильную последовательность и расположения элементы вышивки на одежде. - Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. - Развивать общую моторику, координацию речи с движением. - Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование: Предметы карельского быта (полотенце, рушник, фартук, салфетки, сарафан, рубаха), сундук, краски, шаблоны рушника, ноутбук, картотека с элементами карельской вышивки в методическом кабинете.
Презентация «Карельская вышивка» составлена Республика Карелия город Петрозаводск МОУ «Средняя школа № 33»
Предварительная работа:
Беседа и просмотр презентации на тему: "Мой край"
Чтение Карельских сказок, загадок.
Разучивание карельских народных игр.
Рассматривание иллюстраций с изображением карельской вышивки.
Экскурсия в Заонежскую вышивку.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте-ка загадку.
В комнате у бабушки
Словно барин он стоит.
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости,
Куча ценного добра.
Для ребячей радости
Достают из … . Сундука.
Мой сундук необыкновенный. Он старинный. В нем есть вещи, а какие, мы сможем узнать лишь открыв старинный сундук. Давайте в него заглянем.
Воспитатель достает: фартук, сарафан, рубаху, рушник, салфетки.
-Сундук старый-старый. А все ли вещи вы узнали?
Дети: Нет.
Рассказ воспитателя о рушнике. Рушник похож на длинное полотенце из домотканого холста, которое использовали по праздникам, на свадьбах, встречали дорогих гостей с хлебом и солью, им украшали избу.
Понравились ли они вам вещи из сундука? Давайте составим рассказы об этих вещах.
По желанию дети составляют рассказ о понравившейся вещи.
Как называется эта вещь?
Какого цвета?
Чем украшен?
Для чего нужен был людям?
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета больше?
Дети: красного.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему карельские рукодельницы использовали красный цвет?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. И хозяюшки хотели защитить свой дом, близких от беды. Чаще всего встречаются красные узоры по белому холсту, белые вышивки на красном или белые по белому.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в карельскую игру «Перепалка». Игра проводиться под веселую мелодию.
Разделиться на две группы. Одна садиться у одной стены, другая напротив. Один из игроков подход к игроку из другой группы кланяется и местами меняются. Так и «перелетают» игроки с места на место.
Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули, пора и дальше продолжать занятие.
Воспитатель: - Ребята, что напоминают вам элементы вышивки?
Дети: они напоминают ёлку, птицу, цветы, воду, горы...
Воспитатель: все верно вы говорите. Так же хочу, обратит ваше внимания, что узор расположен внизу изделия или по кайме и практически всегда красным цветом.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать картинку с понравившимся узором, и внимательно ее рассмотреть (рассматривают картинки.)
Воспитатель: ребята, понравились ли вам изделия с карельской вышивкой?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: - Вы сегодня увидели изделия с элементами карельской вышивке. Внимательно рассмотрели её. А теперь я предлагаю вам побывать в роли мастериц и мастеров, самим попробовать сделать эскиз вышивки и у вас будет дома для всей семьи подарок.
Воспитатель: Согласны?
Дети - Ответ детей
Воспитатель: Тогда предлагаю взять наши рушники и с помощью красной краски нарисовать карельские узоры.
Звучит музыка: «Кантеле - карельская народная».
Выставка детских работ.
Понравилось ли вам рисовать карельские узоры?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
О чем вы сегодня, дети, узнали? Что вам понравилось, запомнилось, чему вы научились. Дети высказываются, любуются результатами. Благодарят старинный сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...