Конспект «Карельские узоры» Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karelskie_uzory.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Карельские  узоры»  Старшая группа.

Цель: Приобщение детей к народному искусству карельского народа.

Задачи:

- Познакомить детей с карельскими узорами.                                                         - Совершенствовать умение рисовать элементы:  солнце,  вода,  птица,  гора,  кустики,  цветы и т.д.                                                                                                 – Формировать умение использовать правильную последовательность и расположения элементы вышивки на одежде.                                                            - Воспитывать у детей интерес к народному творчеству.                                              -  Развивать общую моторику, координацию речи с движением.                               -  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование:  Предметы карельского быта (полотенце, рушник, фартук, салфетки, сарафан, рубаха),  сундук,  краски, шаблоны рушника, ноутбук, картотека с элементами карельской вышивки в методическом кабинете.

Презентация «Карельская вышивка» составлена  Республика Карелия город Петрозаводск МОУ «Средняя школа № 33»

Предварительная работа:

Беседа и просмотр презентации  на тему: "Мой край"

Чтение Карельских сказок,  загадок.

Разучивание карельских народных игр.

Рассматривание иллюстраций с изображением карельской вышивки.

Экскурсия в Заонежскую вышивку.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте-ка загадку.

В комнате у бабушки
Словно барин он стоит.
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости,
Куча ценного добра.
Для ребячей радости
Достают из … . Сундука.

Мой сундук необыкновенный. Он старинный. В нем  есть вещи, а какие, мы сможем узнать лишь открыв старинный сундук. Давайте в него заглянем.

Воспитатель достает: фартук, сарафан, рубаху, рушник, салфетки.

-Сундук старый-старый. А все ли вещи вы узнали?

Дети:  Нет.

Рассказ воспитателя о рушнике. Рушник похож на длинное полотенце из домотканого холста, которое использовали по праздникам, на свадьбах, встречали дорогих гостей с хлебом и солью, им украшали избу.

Понравились ли они вам вещи из сундука? Давайте составим  рассказы об этих вещах.

По желанию дети составляют рассказ о понравившейся вещи.

Как называется эта вещь?

Какого цвета?

Чем украшен?

Для чего нужен был людям?

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета больше?

Дети: красного.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему карельские рукодельницы использовали красный цвет?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. И хозяюшки хотели защитить свой дом, близких от беды. Чаще всего встречаются красные  узоры по белому холсту, белые вышивки на красном или белые по белому.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в карельскую игру «Перепалка».  Игра проводиться под веселую мелодию.

Разделиться на две группы. Одна садиться у одной стены, другая напротив. Один из игроков подход к игроку из другой группы кланяется и местами меняются. Так и «перелетают» игроки с места на место.

Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули, пора и дальше продолжать занятие.

Воспитатель: - Ребята, что напоминают вам элементы вышивки?

Дети: они напоминают ёлку, птицу, цветы, воду, горы...

Воспитатель: все верно вы говорите. Так же хочу, обратит ваше внимания, что узор расположен внизу изделия или по кайме и практически всегда красным цветом.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать картинку с понравившимся узором, и внимательно ее рассмотреть (рассматривают картинки.)

Воспитатель: ребята, понравились ли вам изделия с карельской вышивкой?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: - Вы сегодня увидели изделия с элементами карельской вышивке. Внимательно рассмотрели её. А теперь я предлагаю вам побывать в роли мастериц и мастеров, самим попробовать сделать эскиз вышивки и у вас будет дома для всей семьи подарок.

Воспитатель: Согласны?

Дети - Ответ детей

Воспитатель: Тогда предлагаю взять наши рушники и с помощью красной краски нарисовать карельские узоры.

Звучит музыка: «Кантеле - карельская народная».

Выставка детских работ.

Понравилось ли вам рисовать карельские узоры?

Если да,  то почему?

Если нет, то почему?

О чем вы сегодня, дети, узнали? Что вам понравилось, запомнилось, чему вы научились. Дети высказываются, любуются результатами. Благодарят старинный сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....