Итоговая ОД «Путешествие по родному краю»
план-конспект занятия (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Конспект квест игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Конспект квест игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по родному краю»

Воспитатели:

                Р.И. Сахабиева

Т.И. Терлецкая

Рождествено

2021

Цель: расширять представления детей о малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях и животных родного края;

- обогащение словаря;

- создавать условия для обогащения словаря;

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

- Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Развивать умение выслушивать друг друга.

- Развивать умение играть в команде, действовать сообща.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих друзей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине.

Предварительная работа:

- беседы «Моё любимое село»

- презентация «Мой родной край»

- презентация «Животные Истринского района»

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного края

- слушание музыкальных композиций о родном крае.

- чтение стихотворений и рассказов о родном посёлке.

Оборудование: телеграмма от Незнайкт; эмблемы «Любознайки» и «Всезнайки»; коробочка для эмблем; фишки; карта; разрезные картинки Мемореального комплекса; Песочные часы; Презентация; раскраски животных; открытка; фломастер; фото-пазл «Детский сад».

Ход:

Дети сидят за столами на своих местах, лицом к экрану.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Незнайки. (Слайд 1) Сейчас я вам ее зачитаю «Здравствуйте дорогие ребята! Вы наверно меня узнали. Я живу в Цветочном городе. Это – моя Родина. Я знаю, что вы очень много знаете о своей малой Родине. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое квест-игра? (ответы детей) Для этого нам надо поделиться на 2 команды.  Давайте команда за оранжевым столом у нас будет «Любознайки», а фиолетовый – «Знайки» (Воспитатель ставит на столы эмблемы команд)

Воспитатель: Чтобы пройти этот квест, нам нужна карта. Незнайка нам решил помочь и отправил эту карту.  (Слайд 2)

Давайте ее рассмотрим и узнаем какие же станции мы должны пройти, чтобы добраться до сюрприза от Незнайки. После прохождения каждого испытания команды, которые лучше и быстрее справятся с заданиями, получают пазл.

(Слайд 3 ) Первая станция «Размышляй-ка»

Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку

- Как называется область, в которой мы живем? (Московская)

- В каком селе мы живем? (Рождествено)

- Кто основал наше село? (граф Кутайсов)

- На какой улице находится наш детский сад? (Сиреневый бульвар)

- Какой памятник находится в мемориальном комплексе «Рубеж славы»? (Памятник воинам, погибшим в ВОВ)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Команда, которая заработала большее количество фишек, получает первый пазл.

(Слайд 4)  Вторая станция «Запоминай-ка»

(Слайд 5)    Одной из главных достопримечательностей нашей малой Родины является мемориальный комплекс «Рубеж славы». (Слайд 6) Предлагаю каждой команде собрать фото комплекса из частей. Собирать будет каждый участник команды. За каждое верно собранное изображение команда получает фишку. Команда, у которой фишек окажется больше – побеждает и получает очередную часть пазла от Незнайки. Только время на собирание картинки у вас будет ограничено.

Команда, первая собравшая картинку, получают пазл.

(Слайд 6)    Третья станция «Вспоминай-ка»

Участники команд, которые называют растение – получают фишку

Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в Московской области. (дети называют лекарственные растения, а воспитатель рассказывает, каким действием они обладают) (Слайд 7 )

1. Одуванчик лекарственный - обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами. (Слайд 8)

2. Душица – применяется при ангине, кашле, головных болях, бессоннице и сыпях. (Слайд 9)

3. Зверобой – кровоостанавливающее, противовоспалительное и де-зинфицирующее средство. (Слайд 10)

4. Иван-чай – обладает высоким содержанием витамина С. (Слайд 11)

5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях. (Слайд 12)

6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме. (Слайд 13)

7. Календула – используется при заболеваниях печени, сердца и глазных болезней. (Слайд 14)

8. Подорожник – используют при болезнях желудка и для заживления ран. (Слайд 15)

9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии. (Слайд 16)

10. Чабрец – содержит витамины В и С, хорошо заживляет раны. (Слайд 17)

А какие растения растут на территории нашего детского сада? (ответы детей) Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда, которая заработала больше фишек - получает пазл.

Слайд (18) Четвертая станция «Потанцуй-ка»

Воспитатель: Ребята, наш Незнайка  очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите очередной пазл. (Танец «Солнышко лучистое» - флэшмоб)

(Слайд 19) Пятая станция «Угадай-ка»

Воспитатель: На этой станции я буду загадывать загадки, какие дикие животные обитают в Московской области, а вы должны их отгадать. (Слайд 20)

  1. Кто с высоких темных сосен                                                                                        В ребятишек шишку бросил?                                                                                         И в кусты через пенек                                                                               Промелькнул, как огонек? (Белка)
  2. (Слайд 21)Сердитый недотрога                                                                                                                Живет в глуши лесной.                                                                                          Иголок очень много,                                                                                                         А нитки не одной. (Ёж)
  3. (Слайд 22) У косого нет берлоги,                                                                                                  Не нужна ему нора.                                                                                                         От врагов спасают ноги,                                                                                             А от голода — кора. (Заяц)
  4. (Слайд 23) Этот зверь с двумя клыками,                                                                                              С очень мощными ногами                                                                                                        И с лепешкой на носу.                                                                                                   Роет землю он в лесу. (Кабан)
  5.  (Слайд 24) Посмотрите-ка, какая –                                                                                                 Вся горит, как золотая.                                                                                                       Ходит в шубке дорогой,                                                                                          Хвост пушистый и большой. (Лиса)
  6. (Слайд 25) Тяжелы рога по весу,                                                                                             Ходит важно он по лесу:                                                                                                Он хозяин, а не гость –                                                                                        Хмурый и сердитый (Лось).
  7. (Слайд 26) Вперевалку зверь идет                                                                                               По малину и по мед.                                                                                             Любит сладкое он очень.                                                                                                  А когда приходит осень,                                                                                        Лезет в яму до весны,                                                                                                Где он спит и видит сны. (Медведь)
  8. (Слайд 27) Он идёт неторопливо,                                                                                        Зацепил хвостом он сук.                                                                                Полосатый он, красивый.                                                                                          Зверь хозяйственный (Барсук)
  9. (Слайд 28) Кто зимой холодной,                                                                                                       В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

После отгадывания загадок воспитатель раздает детям раскраски, отгаданных животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, настоящими знатоками себя показали. Предлагаю вам потом раскрасить эти раскраски и оформить в группе выставку «Животные Московской области». Команда, у которой будет больше раскрасок – получает пазл.

(Слайд 29)  Шестая  Станция «Поздравляй-ка» 

Ребята, в прошлом году нашему селу исполнилось 200 лет (200 лет назад граф Кутайсов начал строительство своей усадьбы, возле которой и образовалось наше село, и с этого времени оно берет свое начало ), и мы можем поздравить село Рождествено с юбилеем. У меня есть красивая и необычная открытка. Но вот беда, из нее пропали слова-пожелания. Вы поможете мне их придумать и вписать в открытку. (Дети придумывают пропущенные слова-пожелания, а воспитатель их вписывает в открытку)

Дорогое и … наше село Рождествено!                                                                    

Поздравляем тебя с 200летием!

Желаем больших ……. И процветания!

Чистого ….над головой и яркого  ……. !

Пусть сбываются все…….!

Желаем безмерного …., крепкого ….,

Большого ….и пусть во всем сопутствует….

      С наилучшими пожеланиями Дети старшей группы «….»

Дети получают фишку за каждое придуманное слово

Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда, у которой больше фишек – получает очередной пазл.

Воспитатель: Ну вот, мы и прошли все станции от Незнайки. Теперь пришло время составить из собранных вами частей-пазлов целую картинку

После этого дети проходят на ковер и  собирают картинку из заработанных пазлов. (фотография нашего детского сада)

Все встают в круг возле собранного изображения д.с.

Воспитатель: Наша Родина – ……. (Росиия) Столица нашей Родины – Москва. Мы живем в……. (Московской) области, в селе ……(Рождествено). Рождественено – это наша малая Родина. У каждого из нас есть дом, который находится по определенному адресу. А наш д.с. – это наш общий дом, где мы проводим очень много времени. Наша группа – это маленькая семья. Где все живут в мире, дружбе и согласии. Мы совершили небольшое путешествие, вспомнили все, что мы знаем о нашей малой Родине, справились со всеми заданиями от Незнайки и теперь можем смело называться знатоками Родного края. (Всем детям вручаются дипломы знатоков родиного края.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:Обучающие задачи:Определить умение детей решать устные задачи.Продолжать совершенствовать навыки детей при чтении.Продолжать учить составлять сх...

Итоговое занятие" Путешествие по родному краю"

итоговое занятие в средней группе...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...