Конспект занятия "Подводный мир Байкала" (технология проектной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию познавательной активности при ознакомлении с природой Прибайкалья в рамках проекта «Богатырь Байкал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ФИО воспитателя | Мушакова Светлана Александровна | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | ||
Форма организации, количество обучающихся | Фронтальная, 14 человек | ||
Тема занятия | «Подводный мир Байкала» | ||
Используемые технологии | Технология проектной деятельности | ||
Культурная практика | Познавательная деятельность | ||
Цели занятия | Создать условия для развития познавательной активности при ознакомлении с природой Прибайкалья в рамках проекта «Богатырь Байкал» | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить и расширить у детей представления о природе Байкала, его обитателях, богатствах родного края, формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа взаимосвязаны | Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать творческое воображение, мелкую моторику | Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа взаимосвязаны | |
Оборудование: | мультимедийная установка, презентация, музыкальное сопровождение | ||
Материалы: | Макет батискафа, модель «Этажи озера», макет «Подводные жители Байкала», иллюстрации рыб Байкала, чешуя рыбы, лупы, клей. |
Структура занятия
Этапы | Цель деятельности воспитателя | Содержание занятия, деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
| ||||
Мотивационный этап | Мотивация детей к предстоящей деятельности | Загадка, постановка цели занятия, приглашает детей в путешествие на батискафе в подводный мир Байкала Для зачисления в «команду научной экспедиции» педагог предлагает ответить на вопросы о Байкале, его растительном и животном мире | Выражают готовность к новой совместной деятельности, отвечают на вопросы | Дети заинтересуются предстоящими совместными действиями |
| ||||
Ориентировочный этап | Побуждать детей к поисковой деятельности, учить решать проблемные ситуации | Перед детьми ставится проблемная ситуация: «Кто помогает озеру Байкал сохранять свою уникальность?» | Дети с помощью макета «Подводные жители Байкала» доказывают, какие животные очищают воду озера | Дети составят доказательный рассказ об очищении воды Байкала, опираясь на свои знания и макет |
Исполнительный этап | Перед детьми ставится проблемная ситуация: «Как определить возраст рыбы» Воспитатель обращает внимание детей на использование лупы для решения этой ситуации | Дети ищут пути решения проблемы, предлагают свои варианты. Дети с помощью лупы по чешуе определяют возраст рыбы | Дети с помощью лупы научатся определять возраст рыбы по возрастным кольцам на чешуе | |
Обобщить представления детей об обитателях озера Байкал, побуждать детей доказывать свою точку зрения | Презентация «Подводные жители Байкала» Педагог преднамеренно допускает ошибку в расположении обитателей на «этажах» озера | Дети рассказывают об особенностях подводных обитателей. Исправляют ошибки, преднамеренно допущенные педагогом | Дети проявят свои знания, полученные при работе над проектом, смогут определять тех обитателей, которые живут на определенных глубинах озера | |
Динамическая пауза | Выполнение движений под речевое сопровождение | Дети выучат новую физкультминутку | ||
Проверить знания детей | Дидактическое упражнение «Заполни модель «Этажи Байкала»; выполнить проверку действий друг друга | Дети по подгруппам из предложенных картинок обитателей Байкала самостоятельно выбирают ту, которая подходит к определенному этажу, наклеивают картинки с изображением Дети сравнивают свои результаты с результатами товарищей | Дети научатся работать в паре, согласовывать свои действия с напарником, давать оценку друг дугу | |
| ||||
Рефлексивный этап | Дать заключение по занятию, проанализировать достигнутые результаты работы по проекту | Воспитатель предлагает оценить сегодняшнюю «научную экспедицию», задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: Что нам удалось сделать вместе? Что было самым интересным? Были ли трудности? Как мы с ними справились? | Дети высказывают свое мнение о путешествии по Байкалу, о результатах работы по проекту, выражают свое отношение к прошедшей деятельности. | Дети научатся оценивать результаты своей работы, анализировать свои действия во время занятия, отмечать свои успехи и неудачи, поймут, что справиться с трудностями они смогли благодаря дружной и слаженной работе в команде. |
Перспективный этап | Нацелить детей на продолжение работы по проекту «Богатырь Байкал» | Дает детям возможность внести свои предложения по работе над проектом, фиксирует их в план-листе | Дети формулируют свои предложения, внимательно слушают предложения товарищей, вместе с воспитателем утверждают план дальнейшей работы | Дети научатся планировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-835069-1487254560.jpg)
Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Проектная деятельность "Веселое тесто"
ПодсолнухЗолотой подсолнушек,Лепесточки – лучики.Он – сыночек солнышкаИ весёлой тучки.Утром просыпается,Солнышком лучится,Ночью закрываютсяЖёлтые ресницы.Летом наш подсолнушек –Как ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1043044-1544185951.jpg)
Конспект доклада на семинаре по проектной деятельности
Выступление перед педагогами на семинаре на тему "Метод проектов. Способ разработки проектов "Модель трех вопросов". Систематизация знаний и изготовление конечного продукта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-687687-1677525954.jpg)
Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....