Конспект занятия "Подводный мир Байкала" (технология проектной деятельности)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мушакова Светлана Александровна

Конспект занятия по  развитию познавательной активности  при ознакомлении с природой Прибайкалья в рамках проекта «Богатырь Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФИО воспитателя

Мушакова Светлана Александровна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Форма организации, количество обучающихся

Фронтальная, 14 человек

Тема занятия

«Подводный мир Байкала»

Используемые технологии

Технология проектной деятельности

Культурная практика

Познавательная деятельность

Цели занятия

Создать условия для развития познавательной активности при ознакомлении с природой Прибайкалья в рамках проекта «Богатырь Байкал»

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить и расширить у детей представления о природе Байкала, его обитателях, богатствах родного края, формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа взаимосвязаны

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать творческое воображение, мелкую моторику

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать представления детей об охране природы, о том, что человек и природа взаимосвязаны

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация, музыкальное сопровождение

Материалы:

Макет батискафа, модель «Этажи озера», макет «Подводные жители Байкала», иллюстрации рыб Байкала, чешуя рыбы, лупы, клей.

Структура занятия

Этапы

Цель деятельности воспитателя

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые

результаты

  1. Организационная часть (5 минут)

Мотивационный этап

Мотивация детей к предстоящей деятельности

Загадка, постановка цели занятия, приглашает детей в путешествие на батискафе в подводный мир Байкала

Для зачисления в «команду научной экспедиции» педагог предлагает ответить на вопросы о Байкале, его растительном и животном мире

Выражают готовность к новой совместной деятельности, отвечают на вопросы

Дети заинтересуются предстоящими совместными действиями

  1. Основная часть ( 20 минут)

Ориентировочный этап

Побуждать детей к поисковой деятельности, учить решать проблемные ситуации

Перед детьми ставится проблемная ситуация: «Кто помогает озеру Байкал сохранять свою уникальность?»

Дети с помощью макета «Подводные жители Байкала» доказывают, какие животные очищают воду озера

Дети составят доказательный рассказ об очищении воды Байкала, опираясь на свои знания и макет

Исполнительный этап

Перед детьми ставится проблемная ситуация: «Как определить возраст рыбы»

Воспитатель обращает внимание детей на использование лупы для решения этой ситуации

Дети ищут пути решения проблемы, предлагают свои варианты.

Дети с помощью лупы по чешуе определяют возраст рыбы

Дети с помощью лупы научатся определять возраст рыбы по возрастным кольцам на чешуе

Обобщить представления детей об обитателях озера Байкал, побуждать детей доказывать свою точку зрения

Презентация «Подводные жители Байкала»

Педагог преднамеренно допускает ошибку в расположении обитателей на «этажах» озера

Дети рассказывают об особенностях подводных обитателей. Исправляют ошибки, преднамеренно допущенные педагогом

Дети проявят свои знания, полученные при работе над проектом, смогут определять тех обитателей, которые живут на определенных глубинах озера

Динамическая пауза

Выполнение движений под речевое сопровождение

Дети выучат новую физкультминутку

Проверить знания детей

Дидактическое упражнение «Заполни модель «Этажи Байкала»; выполнить проверку действий друг друга

Дети по подгруппам из предложенных картинок обитателей Байкала самостоятельно выбирают ту, которая подходит к определенному этажу, наклеивают картинки с изображением

Дети сравнивают свои результаты с результатами товарищей

Дети научатся работать в паре, согласовывать свои действия с напарником, давать оценку друг дугу

  1. Заключительная часть (5 минут)

Рефлексивный этап

Дать заключение по занятию, проанализировать достигнутые результаты работы по проекту

Воспитатель предлагает оценить сегодняшнюю «научную экспедицию», задает вопросы рефлексивно-оценочного характера:

Что нам удалось сделать вместе?

Что было самым интересным?

Были ли трудности?

Как мы с ними справились?

Дети высказывают свое мнение о путешествии по Байкалу, о результатах работы по проекту, выражают свое отношение к прошедшей деятельности.

Дети научатся оценивать результаты своей работы, анализировать свои действия во время занятия, отмечать свои успехи и неудачи, поймут, что справиться с трудностями они смогли благодаря дружной и слаженной работе в команде.

Перспективный этап

Нацелить детей на продолжение работы по проекту «Богатырь Байкал»

Дает детям возможность внести свои предложения по работе над проектом, фиксирует их в план-листе

Дети формулируют свои предложения, внимательно слушают предложения товарищей, вместе с воспитателем утверждают план дальнейшей работы

Дети научатся планировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Проектная деятельность "Веселое тесто"

ПодсолнухЗолотой подсолнушек,Лепесточки – лучики.Он – сыночек солнышкаИ весёлой тучки.Утром просыпается,Солнышком лучится,Ночью закрываютсяЖёлтые ресницы.Летом наш подсолнушек –Как ц...

Конспект доклада на семинаре по проектной деятельности

Выступление перед педагогами на семинаре на тему "Метод проектов. Способ разработки проектов "Модель трех вопросов". Систематизация знаний и изготовление конечного продукта....

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «Разные ложки»

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке. Развитие эстетического восприятия...

Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «А у нас на окне вырос лук по весне»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к проектно - исследовательской деятельности у детей четырех - пяти лет....

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....