Помощь речке Уржумке
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Худякова

Конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет, для знакомства со знаками охраны водоемов и леса, повторения правила отдыха у воды, закрепления знания дошкольников о водных обьектах города Златоуста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Челябинская область, г. Златоуст, ул. Н.П. Полетаева, 8;

Телефон/факс (3513) 755121; e-mail: mdou98.zlat@mail.ru 

Образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми средней группы

Тема недели «Экологическое воспитание»

«Помощь речке Уржумке»

Воспитатель высшей категории

Худякова Елена Александровна

Златоуст  


Образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми средней группы «Помощь речке Уржумке»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель

Знакомство со знаками охраны водоемов.

Формирование образовательных результатов

1. Предметные:

2. Универсальные:

Когнитивные способности:

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

Знакомить со знаками охраны водоемов и леса.

Повторять правила отдыха у воды.

Закреплять знания дошкольников о водных обьектах города Златоуста.

Учить высказывать свою точку зрения.

Способствовать умению детей работать в команде, выслушивать друг друга.

Формировать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе.

Словарная работа

Водоем.

Методы и приемы

Игровой момент.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение.

Наглядный: природоохранные знаки.

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Природоохранные знаки, речка.

Демонстрационный материал

Природоохранные знаки, имитированная река.

Предшествующая и предварительная работа

Знакомство и зарисовка природоохранных знаков с детьми

Индивидуальная работа

Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию.

Организационный момент

Воспитателю на сотовый телефон приходит голосовое сообщение:

«Дорогие ребята, юные защитники природы, помогите.

Я ваш ближайший водоем, задыхаюсь от грязи и мусора.  

- Здравствуйте ребята!

Она течет в реке, ручье

И даже на кухне из крана,

И жить нельзя нам без нее,

Что это отгадаем? (вода)

- Для чего нужна человеку вода?

- Где в природе можно взять воду?

- Сможет ли прожить человек без воды? Почему?

Приходит голосовое сообщение.

- Ребята, что такое водоем?

- Какой самый ближайший водоем у нашего сада?

- Ребята, мы сможем помочь речке? Как?

- Что нам необходимо взять с собой? (мусорные пакеты)

- Далеко ли находится речка Уржумка?

 

 

Водоём — заполненное водой углубление на поверхности суши. Это реки, озера, моря и океаны…

Педагог с детьми

идут к реке.

- Ребята почему именно к нам за помощью обратилась речка Уржумка?

- Кто такие защитники природы?

- Чем занимаются защитники природы?

Ход

Воспитатель с детьми подходят к реке.

На ковре расположили голубой материал (имитация речки), в воде находятся фантики, бутылки, банки консервные, крышки…)

- Ребята, что мы видим в речке?

- Как вы думаете, кто бы мог это сделать?

-Можно ли отдыхая разбросав мусор уехать? Почему?

- Как мы можем помочь речке?

(собираем мусор в пакеты)

- Какие правила отдыха на природе мы знаем?

- Ребята, чтоб приходящие туристы знали правила отдыха на природе, что можно нам сделать?

(расставляем знаки у реки)

Правила отдыха на природе:

1. Не шумите, не пугайте лесных жителей.

2. Не ломайте ветки деревьев.

3. Не рвите цветы.

4. Не разрушайте муравейники.

5. Не разрушайте гнезда птиц.

6. Ловите рыбу только удочкой.

7. Убирайте за собой мусор.

Воспитатель с детьми продолжают обратный маршрут от реки к садику.

- Ребята, какую реку мы сейчас посетили?

- Что вы знаете об этой речке, расскажите пожалуйста.

Факты о реке:

Речка Уржумка протекает в черте г. Златоуста, по сравнению с другими реками города она одна из самых коротких, ее длина 6км.

Берет начало от железнодорожной станции Уржумка, протекает мимо детского сада №98 и впадает в реку Балашиха.

Итог

Педагог с детьми приходит в группу, присаживаются на стулья:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- С какими правилами отдыха на природе познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"

Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности....

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

"На помощь речке!"

Формирование у детей экологического сознания, целостных представлений о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента, способность понимать и любить окружающий ми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...