КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
план-конспект занятия (старшая группа)

Пересыпкина Надежда Николаевна

Тема

Приключения пингвиненка Пингви в Сибири.

Культурная практика

Познавательно-игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание альбома «Дикие животные Сибири»

Цель

Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность.

Задачи

 

Обучающие

Систематизировать  ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Развивающие

Совершенствовать умения детей сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.

Способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их жилищ.)

Воспитательные

Создавать ситуацию осмысления бережного отношения к диким животным Сибири

Планируемые результаты

Систематезировал ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Умеет сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.в процессе презентации коллективной работы

Осмыслил правила бережного отношения к диким животным Сибири

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пересыпкина Н.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Чебурашка»

Тема

Приключения пингвиненка Пингви в Сибири.

Культурная практика

Познавательно-игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание альбома «Дикие животные Сибири»

Цель

Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность.

Задачи

Обучающие

Систематизировать  ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Развивающие

Совершенствовать умения детей сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.

Способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их жилищ.)

Воспитательные

Создавать ситуацию осмысления бережного отношения к диким животным Сибири

Планируемые результаты

Систематезировал ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Умеет сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.в процессе презентации коллективной работы

Осмыслил правила бережного отношения к диким животным Сибири

Словарная работа: зверь, жилище, берлога, логово,  нора, дупло, хищники, травоядные, всеядные,

Подготовительная работа: чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах Сибири.

 Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

Дидактические игры “Дикие животные”, «Чья тень», “Кто, где живет”,  «Четвёртый лишний».

Форма организации: групповая (фронтальная)

Оборудование: мультимедийный проектор и интерактивная доска для показа игровой презентации; конверты с заданиями; схема изготовления рыбки из двуцветного квадрата Воскобовича; раскраски для создания альбома; жетоны для поощрения.

Ход:

I ч. Организационный момент

Ритуал приветствия.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон, пришла см-с. Давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого она. (Ответы детей)

Черный фрак, животик белый,
Весело идет по снегу.
В стайке он, а не один
И зовется он...

Он, у мамы — ни лисёнок,
Ни котёнок, ни слонёнок,
Впрочем, даже, ни лосёнок.
Он — птенец, он — ...

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Прочитаем её? (Ответы детей)

Слайд №1

«Здравствуйте, ребята! Это пишу вам я, Пингвиненок Пингви. Я живу в Антарктиде. У меня тут много друзей: животных и птиц. А я хочу познакомиться и с животными вашего края: Сибири.  Буду вам очень благодарен, если вы мне поможете познакомиться с ними».

Воспитатель: Ну что ребята, познакомим Пингви с нашими животными? (Ответы детей).

Воспитатель: А дикие животные Сибири приготовили вам и пингвиненку сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. После правильно выполненного задания, вы будете получать жетончики. Первый конверт вы найдете там, где в нашей группе живут разные звуки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Воспитатель: Хорошо! Мы начинаем!

II.ч. Основная часть

Воспитатель: Где же у нас в группе живут звуки? Давайте посмотрим есть ли там конверт с заданием. (Дети находят конверт в музыкальном уголке)

Слайд № 2

Первое задание называется «Загадки-отгадки». Необходимо внимательно слушать загадку и быстро дать правильный ответ. Если ответ правильный, то на экране появится изображение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы получаете первый жетон. Следующий конверт с заданиями мы найдем там, где в группе живет живое. Где же это?

(Дети находят конверт в уголке природы)

Слайд № 3

Воспитатель: Второе задание называется  «Какое животное спряталось?». Посмотрите на экран и скажите, какие животные родного края там спрятались.

Слайд № 4

Воспитатель:А теперь посмотрите на экран и скажите, чью тень вы видите?

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон. Следующий конверт вы найдете там, где находятся геометрические фигуры. ( Дети находят коценверт в центре математики).

Слайд № 5

Воспитатель: А сейчас задание «Лишнее животное»: посмотрите на экран, там изображены животные. Найдите лишнее  животное. Почему корова лишняя?

Слайд № 5

Воспитатель: А сейчас найдите животное, которое животное, которое заблудилось. Почему лисичка заблудилась?

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, плечики расправим.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.

Воспитатель: Следующий конверт находится там, где находится материал для строительства. (Ребята находят конверт в уголке конструирования)

Слайд № 6

«Кто, где живет?».

 Ребята, вы должны назвать выбранное животное и  показать где его жилище и сказать, как оно называется.  А что такое жилище? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы должны найти домик животного и назвать его правильно.

 Воспитатель: Ребята,  какого животного мы не поселили в домик?  Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон. Следующий конверт находится там, где живут  игрушки похожие на нас. Что это за игрушки? (Ответы детей)

 (Ребята находят конверт в кукольном уголке)

Слайд № 7

«Найди маму малыша »

Воспитатель: Ребята, детеныши животных потерялись, давайте поможем им найти маму.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию. Следующий конверт находится в центре еды.   (Ребята находят конверт на мойке для посуды)

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята,  давайте угостим зверей. Вы должны правильно назвать, чем питаются дикие животные.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к последнему заданию

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята давайте теперь подойдем к столам. (На столах лежат двухцветные квадраты Воскобовича). Давайте угостим и нашего пингвиненка.  Что он любит? (Дети делают рыбку из двуцветных квадратов Воскобовича по схеме на слайде).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все жетоны! Сюрприз вы найдете там, где вы можете творить и фантазировать. (Дети находят новые раскраски в уголке творчества). Посмотрите ребята, какой интересный сюрприз приготовили пингвиненку и нам животные. Это не просто раскраски, на них изображен наш с вами край Сибирь, его окрестности, растения и животный мир! Вы раскрасите эти картинки и мы с вами сделаем альбом и отправим его в Антарктиду, в подарок пингвиненку Пингви. Пусть он покажет его своим друзьям и расскажет про диких животных нашей родной СИБИРИ!

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились и настала пора прощаться. 

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста если бы исчезли все дикие животные  в Сибири – это плохо или хорошо? (Ответы детей)

А охранять животных нашего края  – это плохо или хорошо? (Ответы детей)

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни зверя , ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.

Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...