"Моя малая Родина - Челябинская область"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. Ознакомление детей со свей Малой Родиной должен иметь системный характер. В конспекте занятия я знакомлю детей с родным краем, его природными богатствами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_patrioticheskomu_vospitaniyu_.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. Ознакомление детей со свей Малой Родиной должен иметь системный характер. В конспекте занятия я знакомлю детей с родным краем, его природными богатствами.

Конспект НОД в старшей группе

«Моя малая Родина – Челябинская область».

Цель:

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину.

Задачи:

Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.

Расширять знания о природных богатствах родного края.

Воспитывать любовь к малой Родине, к ее природе, бережное отношение к ней.

Речевая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с географической картой Челябинской области.

Оборудование: карта Челябинской области, презентация к конспекту, раскраски с дикими животными Урала.

Ход НОД:

Орг. момент:

 Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим, друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «доброго утра»! А я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Посмотрите, для кого оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Челябинская обл., г. Верхний Уфалей, ул. Бабикова, дом 90. Детский сад «Сказка», ребятам старшей группы «Дюймовочка» от детей из детского сада города Москвы).

Прочитаем, что в нем написано.

- Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло, вы живете на древней и богатой Уральской земле. В вашем крае есть заповедники и национальные парки. Леса, горы и реки. Богатая растительность и животный мир. Ребята, а вы знаете, что такое малая Родина? И в какой области вы живете? Что растет у вас в лесу, и кто там обитает? Попробуйте узнать и все нам рассказать. Успехов вам. Ребята, а как мы сможем рассказать детям из Москвы о нашей малой Родине? (ответы детей).

- Попробуем ответить на вопросы ребят. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).

 Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по Челябинской области. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественных местах? Вспомним их ещё раз.  (Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать). Тогда можно отправляться.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Скажите, как называется наш город? (Верхний Уфалей)

- А в какой области он находится?

Наш город расположен в Челябинской области. (Дети повторяют вместе)

Челябинская область – это наша малая родина. А что такое Родина? (ответы детей)

Родина – это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, природа, которая вас окружает.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

 Для всех нас это Челябинская область. она у нас большая, мы не можем окинуть ее одним взором. Но, где мы можем увидеть её границы, её реки, леса, города? (на карте).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту области.

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что это они обозначают? (реки)

Реки Челябинской области: (Урал самая крупная река, АЙ, Уй, Миасс)

А вот эти кружочки обозначают города. Какие города Челябинской области вы знаете? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, почему карта нашей области зеленая? (густые леса)

Ребята, чем богаты леса Челябинской области? Отгадайте загадки:

- Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки. (Ягоды)

- Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Грибы)

- Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинул широко. (Лось)

- Вместо шерстки иглы сплошь,

Враг мышей – колючий …(ёж)

- Рыжая, изящная,

Есть и черно – бурая.

Пышный хвост, нестрашная

С хищной всё ж натурою. (Лиса)

- Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Кто же это … (Белочка)

- Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

- Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый …(Волк)

Физминутка

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси (ходьба на месте со скрещиванием рук вперед – ножницы)

Топчут снег пушистый.

Белый, серебристый (приседая, руки на пояс)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят (прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался: (поднимать колени на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты? (подтягивание на носках с подниманием рук вверх)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Ну, вот ребята и закончилось путешествие по малой Родине – Челябинской области. Нам осталось с вами написать письмо, в которое мы вложим картинки с изображением диких животных нашего края. А что мы будем писать, вы скажете сами.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине....

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

Проект "Моя малая Родина - Челябинская область"

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы ещё неумело используем используем...

Конспект НОД по познавательному развитию, в старшей группе ДОУ, по теме: «Моя малая Родина – Омская область».

quot;Моя малая родина- Омская область"Конспект НОД по пзнавательному развитию с интеграцие таких областей, как художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.ДАнный конспект будет актуал...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область: « Социализация» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд» Форма деятельности:

Путешествие по родному городу на ковре самолете. Воспитатель:В зал всех вас я приглашаю,Детей улыбкою встречаю!Мяч веселый  у меня Вас приветствует друзья.К кому в руки попадетТот здоро...

Презентация "Моя малая родина Челябинск"

Презентация "Озёра Челябинской области"...