Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Конспект занятия в средней группе "Мое село - Кунашак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_selo_-_kunashak.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект занятия в средней группе

на тему «Мое село - Кунашак»

                Автор-составитель:

               воспитатель

                                                Гильманова Эльвира Нагимовна

с. Кунашак

2024 г.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Мое село – Кунашак»

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – с. Кунашак.

Задачи: 

1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Армавира; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.

2. Развивать творческие, композиционные способности, воображение; развивать навыки речевого общения,

 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Родина, Малая Родина, экскурсия, экскурсовод, почта, вокзал

Индивидуальная работа: активизировать Сашу, Киру, Карима

Предварительная работа: беседа, показ фото и иллюстраций.

Методы и приемы: беседа, показ, художественное слово, игровые приемы.

Материалы и оборудование: клубок из ниток, макет экскурсионного автобуса, фото и иллюстрации, лего-конструктор.

Планируемый результат:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это?

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

 В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху.

Воспитатель: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?

С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному селу. Как называется наше село?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель: Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

Воспитатель: День рождения может быть не только у человека.

 У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Свой день есть и у книги, игрушки, дома, села, даже у целого города. Городам и селам, как и людям, дают «имена», а жители отмечают их дни рождения.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (село Кунашак)

- Как называются жители нашего города? (Кунашакцы).

- Какие  вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)

Игра «Улицы села».

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Вы будете передавать друг другу клубочек и называть улицы, на которых живете.

Игра «Доскажи словечко»

Дети подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем:

- Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

- Дома какие?.. (Многоэтажные,  деревянные,  кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

- Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные,  воспитанные, молодые и старые и т. д.)

Экскурсия по городу.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по селу.

Ребята, мы сейчас совершим экскурсию. я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего села и расскажу о них. А поедем мы вот на этом автобусе.

Дети садятся в автобус, воспитатель произносит слова.

- На экскурсию мы едем, свое село узнать хотим.

- Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. 

- Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Дети выходят, рассматривают фотографии (3-4 раза)

Игра «Можно — нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

Загадочная викторина

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2.  Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

5.  Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

Игра «Мы – строители»

 Воспитатель: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями и построим свое село.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хорошее село вы построили. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...