Познавательное занятие. ФЦКМ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_put_bud_nishu.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

Конспект НОД

«Путешествие на Буддийскую нишу»

в средней группе

Составила и провела воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Чаа-Холь

Тема: Путешествие на буддийскую нишу.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями поселка Чаа-Холь, углубить, расширить и закрепить знания детей о родном поселке, воспитывать уважение и любовь к поселку, в котором они живут.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о родном поселке, научить различать достопримечательности по именам.

Воспитательная: воспитать  гордость за свой поселок.

Развивающая: развивать у детей внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: презентация «Достопримечательности Чаа-Холя», спокойная музыка, песня о Чаа-Холе.

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поприветствуем друг  друга, сначала  руками, спиной, ногами и щечками. Потом взрываем занятие салютом.

-В мире ребята, очень много красивых и замечательных достопримечательностей. Но самое лучшие  и красивые места, это те места в котором  мы родились и живем. А какой же в республике мы с вами живем? (В республике Тыва). А как называется наш поселок?  (Чаа-Холь). Вам нравится наш поселок? Чем он нравится?

-Вы  знаете,  что в нашем поселке  есть красивые и замечательные места. Красивая река, красивые горы, красивые степи, ребята. Сегодня мы будем туристами и отправимся в путешествие на буддийскую нишу.

-А кто такие туристы, ребята?

-Туристы когда путешествуют,  готовятся очень серьёзно. Что туристы берут собой на поход?

-Ложку.

-Конечно, что ещё берут?

-кружка, гитару.

-Куда же складывают все эти вещи?

-Рюкзак.

-Правильно. А вы взяли свои рюкзачки?

-Да.

-Мы поедем на автобусе. Занимайте места на автобусе и поехали.

-Ребята, что мы видим у дороги?

-Чабанская стоянка.

-Кто живет в чабанской стоянке?

-Чабаны.

-Что они делают? (Они пасут свое стадо).

-Ребята, наверное вы устали. Дорога у нас долгая, длинная. Давайте делаем физкультминутку:

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

-У буддийской ниши рядом есть искусственное море. Вот оно. Море очень большое, красивое. Давайте послушаем шум моря.

-Ребята, вот мы пришли к буддийской нише. Всем надо  выйти из автобуса. Посмотрите какая она красивая. Это новая буддийская ниша. Недалеко под морем  есть старая буддийская ниша. Почему люди сюда приезжают, ребята? (Да, конечно, чтобы помолиться).

-Я вам вкратце расскажу про буддийскую нишу. Это ниша считается священной. Люди сюда поднимаются для того чтобы, пообщаться с духами и очистить себя от злых помыслов. Они просят у Будды  - здоровье, счастье, успехи. Когда вы вырастите, тогда вы узнаете много интересного о буддийской нише.

-Ребята, из рюкзаков достаньте кружки. У меня есть молоко. Я побрызгаю молоко на 4 стороны, чтобы все наши желания исполнились (чтобы нам было хорошо). Давайте налью молоко и  вы все выпьете. Сейчас обратно положите кружки  на свои рюкзаки.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. На дороге будем слушать песню о Чаа-Холе.

-Вот мы пришли в детский сад. Все сели на столы, и мы будем красить силуэт Будды. Молодцы. Я вам подарю фото новой Буддийской ниши.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Куда мы ездили?

-Как вы отдохнули?

-Спасибо, ребята за занятие. Молодцы. Вы можете идти.

        

Я провела познавательное занятие на тему: «Путешествие на буддийскую нишу» в средней группе. На занятии было 8 детей.

Цель занятия: Познакомить детей с достопримечательностями поселка Чаа-Холь, углубить, расширить и закрепить знания детей о родном поселке, воспитывать уважение и любовь к поселку, в котором они живут.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о родном поселке, учить различать и называть достопримечательности.

Воспитательная: воспитывать гордость за свой поселок, край.

Развивающая: развивать у детей внимание, память, речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: презентация «Достопримечательности Чаа-Холя», спокойная музыка, песня про Чаа-Холя.

Начало занятия мы приветствовали. Я использовала нетрадиционный метод приветствия. Потом взрывала салют занятия, чтобы детям было интересно и радостно. Я объясняла детям, что в нашем крае есть замечательные места. Ребята отвечают, что они живут в республике Тыва, они еще знают название своего поселка и отвечают на мои вопросы.

Мы были туристами и отправимся путешествие на буддийскую нишу. Мы ехали на автобусе. На дороге мы увидели чабанскую стоянку и немножко беседовали о чабане.

Потом мы рядом ездили у моря и слышали шум моря.

После этого мы делали физкультминутку.

Потом мы уже приехали к буддийской нише. Я вкратце рассказала ребятам о буддийской нише.

После краткого рассказа я налила молоко детям и я рассказала чалбарыг. Потом мы возвращались в детский сад. На дороге мы слышали песню про Чаа-Холя. И красили силуэт будды. Я ребятам подарила фото достопримечательностей Чаа-Холя. После этого наше занятие закончилось.

Я думаю, что я достигла свою цель. Ребятам понравилось занятие. У них видно на лице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) Старшая группа Составила воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна Беседа . «Десна - красавица».

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ)Старшая группаСоставила воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаБеседа . «Десна - красавица».Цель: Расширить знания детей о реке Десне, о ее истории. Вызвать чу...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...