Организация и проведение кубанских игр с детьми.
презентация к уроку (старшая группа)

Кушнырь Наталья Сергеевна

Мастер класс по проведению кубанских игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1masterklass.pptx1.35 МБ
Файл master_klass_tekst.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение кубанских игр с детьми Мастер класс педагога старшей группы № 8 Кушнырь Н.С. 2023 год

Слайд 2

В прошлом в каждой казачьей семье было от 5 до 12 детей. И не последним делом была для них организация своего отдыха, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали иногда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые распространялись от станице к станицы, укрепляя тем самым здоровье. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж коли игра завладела душами детей, то нередко оставались в станицах на долгие годы. На Кавказе многие игры не знали границ, и посредством казачества и связей народов, проживающих в непосредственной близости переходили от народа к народу

Слайд 3

По содержанию все народные игры классически лаконичны и выразительны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход от детского организма к более высокой ступени развития В прошлом в каждой казачьей семье было много детей, которые очень любили играть в разные игры. Иногда сами дети выдумывали новые игры, которые прижились среди станичных мальчишек и девчонок .

Слайд 4

Цель игр: приобщать детей к культуре и традициям казачества, обеспечивая физическое, познавательное, речевое, социальное и эстетическое развитие детей . Задачи игр : • Формировать знания по истории и культуре казачества; • Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков; • Развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями; • Прививать бережное отношение к традициям казачества; • Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; • Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи. • Воспитывать патриотизм на основе культурно-исторических традиций казачества

Слайд 7

«Передай подкову» СРИ «Казаки казачки» «Перетяжки» «Кубанка»

Слайд 8

« Плетень» «Казачьи забавы»

Слайд 9

«Сбей кубанку «Напои лошадку»

Слайд 10

Подвижная игра «Сон казака»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Организация и проведение кубанских игр с детьми»

Мастер класс педагога старшей группы № 8

Кушнырь Н.С.

В прошлом в каждой казачьей семье было от 5 до 12 детей. И не последним делом была для них организация своего отдыха, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали иногда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые распространялись от станице к станицы, укрепляя тем самым здоровье. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж коли игра завладела душами детей, то нередко оставались в станицах на долгие годы. На Кавказе многие игры не знали границ, и посредством казачества и связей народов, проживающих в непосредственной близости переходили от народа к народу

По содержанию все народные игры классически лаконичны и выразительны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход от детского организма к более высокой ступени развития

В прошлом в каждой казачьей семье было много детей, которые очень любили играть в разные игры. Иногда сами дети выдумывали новые игры, которые прижились среди станичных мальчишек и девчонок.

Цель игр: приобщать детей к культуре и традициям казачества, обеспечивая физическое, познавательное, речевое, социальное и эстетическое развитие детей .

Задачи игр :

• Формировать знания по истории и культуре казачества;

• Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков;

 • Развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями;

 • Прививать бережное отношение к традициям казачества;

• Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

 • Воспитывать патриотизм на основе культурно-исторических традиций казачества

Для организации кубанских игр, с детьми была организованна экскурсия  в музей ст. Старощербиновской. Там дети познакомились с предметами кубанского быта, посудой, оружием, узнали о кубанских промыслах.

В группе для знакомства с историей Кубани был сделан наглядный материал, изготовили атрибуты к  сюжетно-ролевым и подвижным играм: шапки-кубанки, лошадки, венки.  Родители принесли платки, бусы, чугунок.

Макет кубанское подворье у нас уже был.

С детьми играли в подвижные игры: Передай подкову, перетяжки, кубанка, сон казака, брыль, плетень, золотые ворота, Чапля, Напои лошадку, сбей Кубанку, Курень

Казачьи игры для детей дают огромные возможности не только для физического, но и нравственного развития ребёнка. Такие игры универсальны, поскольку подходят детям самого разного возраста Главные преимущества казачьих игр — это лаконичность, выразительность и доступность. Казачьи игры не требуют спортивного специального инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно и подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как на прогулке, так и в спортзале. Испокон веков в казачьих играх отражался образ жизни людей, их представления о смелости и чести, желание обладать ловкостью, силой, быстротой и выносливостью, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Нельзя забывать и то, что игровая деятельность вызывает много положительных эмоций и улучшает работу внутренних органов. Во время игры часто возникают неожиданные ситуации, в которых дети учатся правильно использовать приобретенные навыки. Кроме того, в казачьих играх ребенок часто сам решает, как действовать, чтобы достичь цели. Смена условий учит искать нестандартные решения возникающих задач. Таким образом, у детей развиваются самостоятельность, активность, творческое мышление и сообразительность. А главное, дети, увлеченные сюжетом игры, могут много раз выполнять одни и те же движения, забывая об усталости. Так у детей развивается выносливость.

А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Сон казака (Петух)»

ИГРА «ПЕТУХ» («СОН КАЗАКА»)

 Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто раньше всех с утра встает,

Песни звонкие поет,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

 Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

 Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется — казак забирает «утку».

Надоело казаку «Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"

Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста»                                ...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....