Конспект ООД "Герои моей страны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сегодня мы поговорим о человеке, герое, которого знает не только вся страна, но и весь мир. В каждом городе нашей страны есть памятник этому человеку. А еще он родился на Смоленской земле, и является нашим земляком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герои моей страны»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну и национального героя Ю.А. Гагарина.
Задачи:
- закреплять представления детей о первом космонавте, о космическом пространстве;
- формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
- развивать воображения, творческую активность, коммуникативные навыки;
-развивать творческую фантазию детей, образное мышление путем нетрадиционных техник рисования;
-развивать умение анализировать, делать выводы;
-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Ход ООД:
Приветствие.
Просмотр презентации.
Слайд 1
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (медаль)
-За какой поступок вручают медали и другие награды?
-Видели ли вы когда-нибудь медали? Где можно их увидеть?
(Есть ли дома у ваших родителей, бабушек, дедушек медали или ордена?)
Слайд 2
-Посмотрите, кто изображен на экране? (Солдат в орденах).
-Почему у него столько наград, как вы думаете, за что он их мог получить?
-Наверное, он совершил не один подвиг, героический поступок.
-Как мы можем назвать такого человека?
(Отгадайте загадку:
Славный подвиг совершает,
Все в один он миг решает,
Он за честь стоит горой,
Потому что он…герой!)
-Каким должен быть герой? Какими качествами обладать?
Слайд 3
- Кого вы сейчас видите на экране?
-Что делают пожарные? Каким должен быть пожарный? Можем ли мы их назвать героями?
Слайд 4-сюжетная картинка
-Это сделал это мальчик?(Почему он несет ребенка на руках?)
-Какой он?
(Этот человек, мальчик, спас утопающего. Он – герой. Почему?)
- Так кто же такой герой? Каким он должен быть?
(Герои – это смелые и храбрые люди, которые совершают подвиги во имя хорошей цели, для других людей.)
-Как вы думаете, где можно стать героем?
(Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, о них пишут в книгах, снимают фильмы, , слагают о них песни, стихи, ставят памятники. )
-Сегодня мы поговорим о человеке, герое, которого знает не только вся страна, но и весь мир. В каждом городе нашей страны есть памятник этому человеку. А еще он родился на Смоленской земле, и является нашим земляком.
Викторина-презентация
(Самый первый в космос он
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Слайд5. Гагарин Ю.А.
-Посмотрите, сколько наград имеет Гагарин Ю.А.(первую медаль получил после полета).
- Как назывался космический корабль , на котором полетел Ю.Гагарин? Слайд 6. Восток
-А я предлагаю вам запустить свои ракеты. Командой для запуска будут слова, которые сказал Гагарин перед стартом. Что он сказал?
Слайд 7. Гагарин Ю.А. в космическом корабле.
-Давайте послушаем. «Поехали» (слушаем)
-Итак, пройдем к столу. Перед вами ракеты. Выберите себе ракету, запомните ее. Возьмите трубочку, оденьте ракету . По команде : « Поехали!» Нужно будет сильно дунуть. Сейчас мы проведем пробное испытание.
-«Поехали». Замечательно. Испытание прошло успешно.
-Трудно было запускать ракету?
- А сейчас ... Приготовились …Поехали!
Похвалить.
-Ребята, верните, пожалуйста ракеты на «космодром» .
(Аккуратно соберите ракеты, ведь космонавты- очень дисциплинированные люди.)
-Каждый космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, для этого проводится физподготовка. Предлагаю вам потренироваться.
Физкультминутка.
Игра «Что увидел Гагарин в космосе?»
Дети стоят в кругу.
-Ребята, как вы думаете, что мог увидеть Гагарин в космосе?
-Какие планеты он видел?
-Видел ли он звезды?
-Какими они ему показались?
-Какой увидел Юрий Алексеевич Землю?
(-Какие цвета увидел на земной поверхности? Какого цвета больше?)
-Что окрашено зеленым цветом? (синим, белым, коричневым)
Раскрашиваем ледяной шар.
-Давайте пройдем за стол.
-Я предлагаю вам сегодня сделать макет нашей планеты такой, какой она видна из космоса.(+ экран)
-Перед вами ледяной шар.
-Посыпайте солью поверхность. Что вы заметили? ( соль плавит лед, оставляя красивые речки и пещеры.)
-Нанесите краску на поверхность земли: сверху - Северный полюс. Он белый. А дальше…
Самостоятельная работа.
-Какие вы фантазеры! Какая красивая наша Земля!(посмотреть вместе с детьми).
-Возможно, кто-то из вас увидит нашу планету из космоса на самом деле.
-Как вы думаете, что чувствовал Ю. Гагарин, глядя на Землю?(любовался, гордился…)
- Какой подвиг совершил Ю.А.Гагарин?(Открыл дорогу в космос)
-Юрий Алексеевич вернулся живым на Землю, все люди радовались, ликовали.
-После Ю.Гагарина в космос летали многие космонавты, которые тоже совершали смелые поступки: А.Леонов первый вышел в открытый космос. В.Терешкова-первая женщина – космонавт. Все они герои.
Рефлексия
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
-Что было трудным?
-Что вы расскажите своим друзьям, родителям?
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786468-1461758327.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Символика моей страны"
Конспект занятия для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-1265185-1654258500.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Флаг моей страны
Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...