Конспект ООД "Герои моей страны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

Сегодня мы поговорим о человеке, герое, которого знает не только вся страна, но и весь мир. В каждом городе нашей страны есть памятник этому человеку. А еще он родился на Смоленской земле, и является нашим земляком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarin.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Герои моей страны»

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, гордости за Отчизну и  национального героя Ю.А. Гагарина.

Задачи:

-  закреплять представления  детей   о первом  космонавте,  о космическом пространстве;

- формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

- развивать  воображения, творческую активность, коммуникативные навыки;

-развивать творческую фантазию детей, образное мышление путем нетрадиционных техник рисования;

-развивать умение анализировать, делать выводы;

-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Ход ООД:

Приветствие.

Просмотр презентации.

Слайд 1

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (медаль)

-За  какой поступок вручают медали и другие награды?

-Видели ли вы когда-нибудь медали? Где можно их увидеть?

(Есть ли дома у ваших родителей, бабушек, дедушек медали или ордена?)

Слайд 2

-Посмотрите,  кто изображен на экране? (Солдат  в орденах).

-Почему у него столько наград, как вы думаете,  за что он их мог получить?

-Наверное, он  совершил не один подвиг, героический поступок.

-Как мы можем назвать такого человека?

(Отгадайте загадку:

 Славный  подвиг совершает,

 Все в один он миг решает,

 Он за честь стоит горой,

 Потому что он…герой!)

-Каким должен быть герой? Какими качествами обладать?

Слайд 3

- Кого вы сейчас видите на экране?

-Что делают пожарные? Каким должен быть пожарный? Можем ли мы их назвать героями?

Слайд 4-сюжетная картинка

-Это сделал это мальчик?(Почему он несет ребенка на руках?)

-Какой он?

(Этот человек, мальчик,  спас утопающего. Он – герой. Почему?)

 - Так  кто же такой герой? Каким он должен быть?

(Герои – это смелые и  храбрые люди, которые совершают подвиги во имя хорошей  цели, для других людей.)

-Как вы думаете, где можно стать героем? 

(Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев,  о них пишут  в книгах, снимают фильмы, ,  слагают о них песни, стихи,  ставят памятники. )

-Сегодня мы поговорим о человеке, герое, которого знает не только вся страна, но и весь мир. В каждом городе нашей страны есть памятник этому человеку. А еще он родился на Смоленской земле, и является нашим земляком.

Викторина-презентация

(Самый первый в космос он
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)

Слайд5. Гагарин Ю.А.

-Посмотрите, сколько наград имеет Гагарин Ю.А.(первую медаль получил после полета).

- Как назывался космический корабль , на котором полетел Ю.Гагарин? Слайд 6. Восток

-А  я предлагаю вам  запустить свои ракеты. Командой для запуска будут слова, которые сказал Гагарин перед стартом. Что он сказал?

Слайд 7. Гагарин Ю.А. в космическом корабле.

-Давайте послушаем. «Поехали» (слушаем)

-Итак, пройдем к столу. Перед вами ракеты. Выберите себе ракету, запомните ее. Возьмите трубочку, оденьте ракету . По команде : « Поехали!» Нужно будет сильно дунуть. Сейчас мы проведем пробное испытание.

-«Поехали». Замечательно. Испытание прошло успешно.

-Трудно было запускать ракету?

- А сейчас ... Приготовились …Поехали!

Похвалить.

-Ребята, верните, пожалуйста ракеты на «космодром» .

(Аккуратно соберите  ракеты, ведь космонавты- очень дисциплинированные люди.)

-Каждый космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, для этого проводится физподготовка. Предлагаю вам потренироваться.

Физкультминутка.

Игра «Что увидел Гагарин в космосе?»

Дети стоят в кругу.

-Ребята, как вы думаете,  что мог  увидеть Гагарин в космосе?

-Какие планеты он видел?

-Видел ли он звезды?

-Какими они ему показались?

-Какой увидел Юрий Алексеевич Землю?

 (-Какие  цвета увидел  на земной поверхности? Какого цвета больше?)

-Что окрашено зеленым цветом? (синим, белым, коричневым)

Раскрашиваем ледяной шар.

-Давайте пройдем за стол.

-Я предлагаю вам сегодня сделать макет нашей планеты такой, какой она видна из космоса.(+ экран)

-Перед вами ледяной шар.

-Посыпайте солью поверхность. Что вы заметили? ( соль плавит лед, оставляя красивые речки и пещеры.)

-Нанесите краску на поверхность земли: сверху - Северный полюс. Он белый. А дальше…

Самостоятельная работа.

-Какие вы фантазеры! Какая красивая наша Земля!(посмотреть вместе с детьми).

-Возможно,  кто-то из вас увидит нашу планету из космоса на самом деле.

-Как вы думаете, что чувствовал Ю. Гагарин, глядя на Землю?(любовался, гордился…)

- Какой подвиг совершил Ю.А.Гагарин?(Открыл дорогу в космос)

-Юрий Алексеевич  вернулся живым на Землю, все люди радовались, ликовали.

-После Ю.Гагарина в космос летали многие космонавты, которые тоже совершали  смелые поступки: А.Леонов первый вышел в открытый космос. В.Терешкова-первая женщина – космонавт. Все они герои.

Рефлексия

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

-Что было трудным?

-Что вы расскажите своим друзьям, родителям?

        

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект занятия в старшей группе Флаг моей страны

Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны....

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...