Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Символика моей страны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филатова Татьяна Васильевна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx128.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с  "Берёзка" с.Каликино Добровского муниципального района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

Подготовительная группа

C:\Users\user\Pictures\1_5905.jpg

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Филатова Т.В.

2014

Программное содержание:

- закреплять и расширять знания детей о государственной символике;

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России;

- обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: создание центра по патриотическому воспитанию, слушание песен о Родине, заучивание стихотворений.

Элементы здоровьесбережения: дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Оборудование и материалы: запись гимна России, презентация о России, денежные знаки разных стран, календарь, грамоты

Ход НОД

Воспитатель:

День был серый,

Непогожий

Над Землей

Густела тень.

Добрый день!

Сказал прохожий,

Ты ответил:

- Добрый день!

После этого мгновенья

До конца большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым у тебя.

-Давайте и мы с вами скажем «Добрый день! » друг другу и гостям, чтобы настроение у нас было добрым не только сейчас, но и до конца большого дня.

- Сейчас прозвучит песня, а вы внимательно послушайте, о чём в ней поётся? (Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»(слайд 2, 3, 4, 5)

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое родина?

- Слово «родина» происходит от слова «род». От него произошли и другие известные слова: родственники, родной, народ. Эти слова означают близких людей, давно связанных друг с другом. Действительно, на родине обычно живут наши мама и папа, бабушки и дедушки, друзья детства. Все они разговаривают на одном языке, понимают друг друга. Заботятся друг о друге. Куда бы человек не поехал, он мечтает вернуться домой, на родину, где его всегда ждут и любят.

- Вы в этом году пойдёте в первый класс и мы многому научились в детском саду: знаем буквы, умеем делить слова на слоги. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове родина.

-Оказывается, родина бывает малая и большая. Малая родина – это место, где человек родился, вырос. А большой родиной называют всю нашу страну.

- Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия. А как называют людей, живущих в России? – Россияне

- Давайте рассмотрим территорию России на карте. (слайд6)

- Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.

Создание проблемной ситуации: на чем поедем путешествовать?

Дыхательная гимнастика «Поезд».

- Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия (слайд 7-12)

Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины …. (Дети называют столицу России (слайд 13)

- Чем отличается столица от других городов? (здесь работает президент и правительство) .

- Мы с вами находимся на главной площади страны – Красной площади. (слайд 14)

- На Красной площади в Кремле находится правительство России (слайд 15)

- А кто является президентом России? Правильно, В. В. Путин (слайд 16)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

- Ребята, вы можете их назвать?

Отгадывание ребуса «ГЕРБ» (на доске висят картинки: гриб, ель, ракета, банан; определить, какая буква пишется первой в названии каждой картинки и выставить эту букву на доску, прочитать слово:ГЕРБ)

(на слайде появляется Герб России (слайд 17)

- Давайте внимательно рассмотрим герб России. На красном щите расположен двуглавый золотой орёл. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Это означает, что наша страна очень большая. Орёл – царь-птица, гордая и сильная. Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Обратите внимание на значок в центре герба. На нём изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.

- Ребята, вы встречали где-нибудь изображение герба? (рассматривание монет, грамот разных стран) .

Загадка:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

- Следующий символ России – это флаг (слайд). Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (слайд 18)

- Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её.

Красный – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. Издавна в России красный цвет считали самым красивым, есть такое выражение «Красна девица», что означает красивая девица.

Дидактическая игра «Найди флаг своей страны» (отметить расположение цветов на флаге) .(слайд 19)

- Сейчас Карина прочитает стихотворение о флаге:

«Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет».

Дидактическая игра «Соедини по точкам» (соединить последовательно, получившийся флаг раскрасить в цвета триколора)

- Ребята, а где мы можем увидеть флаг страны? (их вывешивают при проведениигосударственных мероприятий, на зданиях, при проведении спортивных соревнований (слайд 20, 21)

- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку:

- А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись –

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустились руки вниз.

Загадка:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

- Правильно – это Гимн России. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Написали гимн Александр Александров и поэт Сергей Михалков (прослушивание гимна (слайд 22) .

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (в школе на линейке, когда выигрывают спортсмены) .

- Скоро пройдёт большое спортивное мероприятие в России, где мы сможем услышать гимны многих стран. Что это за мероприятие?

- Правильно, зимняя олимпиада в Сочи. (слайд 23)

- Какого числа начнётся олимпиада? (7 февраля). Давайте, мы с вами посчитаем, сколько дней осталось до олимпиады (по календарю) .

- Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. Ну а теперь пора возвращаться домой. Итак, поезд отправляется, смотрите в «окна» поезда.

Дыхательная гимнастика «Поезд».(слайд 24-29)

- Вот мы и приехали домой, в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Назовите государственные символы России. Что ещё нового вы узнали, путешествуя?

Похожие записи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Страна Смешариков"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП...