КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лыжина Камила Куранбаевна

«Моя большая и малая Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Моя большая и малая Родина».25.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                                                                                                           Лыжина К.К. воспитатель.

                                                                                                                                                                 

Тема: «Моя большая и малая Родина».

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №1

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «Детство»

Средства: Телевизор, доска, изображение герба и флага, изображение достопримечательности нашего города, разрезные картинки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие:

1. Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей  малой Родине.

2. Расширить представление обучающихся о  малой  Родине, воспитывать доброе отношение к природе.

3. Закрепить знания обучающихся о символах нашего города Североуральска и символах России, воспитывать чувство гражданского долга.

Развивающие:

1. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о большой и малой Родине.

2. Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление и навыки речевого общения;

3. Развивать повышение качества гражданско-патриотического воспитания личности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес обучающихся к истории малой  и большой Родины.

2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.

3. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким, друг другу.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельности педагога и родителя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный момент.
Задачи:
 

Мотивировать обучающихся  на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Ребята я хочу вам предложить посмотреть познавательный фильм, который называется

«Моя Родина Россия, что такое Родина».  

Дети смотрят фильм, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Обучающиеся мотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Основная часть.
Задача:
Повышение качества личностного гражданско-патриотического воспитания

Задача:

Закрепить знания детей о президенте и о людях, которые живут в России.

Закрепить знания детей о малой Родине.

Воспитывать толерантность.

Беседа, показ, инструкция

Воспитатель:

Ребята много на нашей планете городов. У каждого - свое имя, как и у человека.  Города бывают молодые и старые шумные и спокойные.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- А как называется столица нашей Родины?

- Как называются люди, живущие в России?

- Кто является президентом Российской Федерации?

Ребята, давайте вспомним, что является государственными символами  России?

Государственный герб России. 

Государственный гимн России. 

Государственный флаг России.

- Сколько цветов на флаге России?

- Еще как мы называем наш флаг?

Арсений рассказывает  стихотворение о флаге.

- Ребята, какие пословицы  о Родине вы знаете?

Но есть место в нашей стране, где вы родились и растете – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

- А как называется город, в котором  вы родились и живёте?

- Как называют жителей нашего города?

 Ребята давайте послушаем стихотворение о нашем городе Анна, рассказывает стихотворение «Мой  Урал».

Североуральск — небольшой шахтерский город в Свердловской области. На местных шахтах добывают бокситовую руду — сырье для выплавки алюминия.

Для производства ложек, вилок, алюминиевых контейнеров,  кастрюль, ведер тоже используется алюминий.

(Практическое задание)

Ребята у нашего города есть флаг и герб?

Кто может описать герб России и герб города Североуральска.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя о родине.

Дети рассказывают пословицы о родине.

Дети отвечают на вопросы о малой родине.

У обучающихся  формируются качества личности гражданина своей Родины

Закрепляются знания обучающихся

о президенте и о людях, которые живут в России,

 и о малой Родине.

Снять мышечное напряжение;

Беседа, демонстрация, художественное слово

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.(Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.(Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Игра: «Назовите улицы вашего города».

(передаём мяч и называем улицу)

- Ребята а в каких городах вы бывали?

- А какие достопримечательности вы видели?

- Ребята давайте покажем и расскажем нашим гостям достопримечательности нашего города

(Дети берут фотографии памятников города Североуральска и рассказывают).

Дети садятся

Составление правил поведения в городе.

Ребята для того чтобы наш город был чистым и красивым нужно…  (не ломать деревья, не топтать цветы, не сорить, не рисовать на стенах домов, соблюдать правила поведения в природе).

Снятие мышечного напряжения у обучающихся, формирование чувства гражданского долга.

4. Рефлексия.

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа, показ

По окончании непрерывной образовательной деятельности, 

Воспитатель: 

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...