Проект «История Красноярского края. В.И. Суриков» старшая группа
проект (старшая группа)

Трусиенко Марина

Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_kr.kr_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История Красноярского края. В.И.Суриков»

Авторы проекта: Трусиенко М.Т., Изралеева В.В.

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: с 01.02.2021г. по 12.02.2021г.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;

-Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

-Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

-Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− книжка–малышка «Улицы родного города»;

− альбом детских рисунков «Любимый уголок города и края»;

− фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».

− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае;

Подготовительный этап.

Задачи подготовительного этапа:

  • Подбор методической, научно-популярной;
  • Составление плана работ над проектом;
  • Подбор наглядного и дидактического материала;
  • Разработка тематических бесед;
  • Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

  • Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»
  • Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мы живем в Красноярском крае», разработаны презентации «Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края, создана картотека дидактических игр по краеведению.

Основной этап.

Задачи основного этапа.

  • Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
  • Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
  • Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Развитие речи:

  •  беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».

Ознакомление с художественной литературой:

  • чтение сказок, легенд коренных народов Севера,
  • чтение стихов о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

  • НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;
  • фото-экскурсия по г. Красноярску;
  • знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;
  • рассматривание карты Красноярского края, фотографий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов коренных народов края;
  •  просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!».

Художественно – эстетическая деятельность:

  • выставка детских рисунков «Я рисую Красноярск»;
  • пластилинография «Карта Красноярского края» коллективная работа; «Достопримечательности города Красноярска»

Работа с родителями:

  • беседы и консультации по темам проекта;
  • оформление книжки-малышки «Улицы родного города»;
  • оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
  • привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

Заключительный этап.

Задачи заключительного этапа:

  • Обобщение результатов проекта;
  • Создание фотоальбома совместно с родителями «Я на улицах своего города"

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

  • дети имеют представление о территории Красноярского края, как составляющей территории России;
  • знают символы Красноярска (флаг, герб);
  • называют улицы города и реки;
  • познакомились с некоторыми народностями, проживающие в крае (эвенки, хакасы и т.д.);
  • закрепили знания о возникновении Красноярского края;
  • ознакомились с декоративно-прикладным искусством народов края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой Красноярский край»

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей  группы...

Презентация проекта "Животные Красноярского края"

В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....

Проект "Животные Красноярского края"

Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...

Детско-взрослый проект "Мой Красноярский край"

Детско-взрослый проект реализован в подготовительной группе и направлен на формирование ценностного отношения подрастающего поколения к своей малой родине, краю....

Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем) https://www.youtube.com/watch?v=iNMGUisDL4c

Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем)...