Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем) https://www.youtube.com/watch?v=iNMGUisDL4c
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Проект «Народы Красноярского края» для детей подготовительной к школе группе (взаимодействие с муз. руководителем) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://www.youtube.com/watch?v=iNMGUisDL4c22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Проект «Народы Красноярского края»

для детей подготовительной к школе группе

(взаимодействие с муз. руководителем)

Канск 2021-2022 г.г.

Автор проекта: Дойкова Прасковья Афанасьевна, воспитатель подготовительной к школе группы, Жданович Евгения Сергеевна, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации: 2 месяца, декабрь-январь 2021-2022 г.г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», специалисты ДОУ. Родители.

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.

Знакомство воспитанников старшего дошкольного возраста с природными, национальными, географическими и культурными особенностями позволяет постепенно формировать у детей черты характера, помогающие в дальнейшем ему стать патриотом и гражданином своей Родины.

Север – это удивительный край с удивительными народами. Живя в суровой борьбе за существование, обожествляя природу, они сформировали свои жизненные правила и законы, свои обычаи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.

Только человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов. И от педагога зависит, будут ли наши дети, тянуться к родной своей культуре, а также уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей.

 Цель проекта: знакомство детей с представителями малых народов Севера, проживающих на территории Красноярского края, с особенностями их быта, традициями, культурой, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - обогатить и расширить знания детей о жителях Севера Красноярского края;

 - познакомить детей с особенностями национальной культуры и традициями народов Севера;

- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни людей и животных Севера, взаимосвязи с природными условиями; 

- развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- развивать интерес к музыкально- игровой деятельности через фольклорное богатство северных народов (музыка, сказки, игры, хороводы); музыкальные способности;

- совершенствовать технические умения и навыки при рисовании, конструировании, составлении мнемотаблиц.

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные: 

- воспитывать чувство причастности к культуре своей Родины, эмоционально-положительное отношение детей к представителям северных народов родного края;

- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

1 Обогатятся знания детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих северную территорию Красноярского края.

2. Дошкольники раскроют свой творческий потенциал через разнообразные виды детской деятельности.

3. Укрепятся детско-родительские отношения.

Этапы проекта

Реализация проекта

Подготовительный

- определение цели и задач;

- изучение и подбор методической литературы по теме;

- разработка поэтапного плана-схемы осуществления проекта;

- создание развивающей предметно-пространственной среды.

Основной

Познавательное развитие

- беседа «что мы знаем о Севере?»;

- просмотр мультфильмов и презентаций по теме;

- рассматривание иллюстраций животных Севера, природы;

- чтение сказок «Как медведь хвост потерял» (нененецкая), «Лисица, птичка и ворон» (ненецкая), «Как журавли стали небесными оленями» (эвенкийская);

- знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок; 

- составление мнемотаблиц по загадкам и пословицам;

- экспериментирование со снегом.

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра: «Лото Севера», «Свари уху», «Кому, что нужно для работы».

Художественно-эстетическое развитие

-  прослушивание народной музыки: колыбельные ненецкие песни, эвенкийский танец, национальные мотивы на варгане;

 - знакомство с распевками «Вьюга»,«Долганка-рукодельница», «Мы птицы-куропатки»;

- знакомство с музыкальными играми народов Севера («Важенка и оленята», «Каюр и собаки», «Ручейки и озера»; озвучивание ненецкой сказки;

- изготовление музыкальных инструментов;

- рисование узоров национальной одежды, аппликация;

-конструирование чума-жилища из плоскостного конструктора;

Физическое развитие

- картотека подвижных игр («Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей», «Хейро» и др.);

- хороводные игры.

Взаимодействие с родителями

- консультации «Что нам известно о малых народах Красноярского края»;

- презентация Варвары Мичуриной и ее мамы о северных дедах Мороза;

- выставка поделок «Чум – жилище народов севера».

Заключительный

-  интерактивный театр «В том краю, где много снега…»;

- систематизация материалов.

Полученные результаты

1. -  узнали местоположение на карте края его северных районов.

    -  познакомились с особенностями климата и природы Севера, его растительным и животным миром.

    -  познакомились с многообразием народностей, населяющих Север нашего края, с их бытом.

2. -  получили представление об особенностях национальных костюмов, жилища, промыслах.

     -  познакомились с народными сказками, играми, поговорками, загадками.

     -  приобрели практические навыки и умения при рисовании узоров одежды; конструировании жилища; при составлении загадок и поговорок по мнемотаблицам; при экспериментировании со снегом.

     - пополнили словарный запас названиями предметов быта, музыкальных инструментов.

     - обогатили музыкально-слуховой опыт, совершенствовали ритмический, звуковысотный слух, двигательные и актерские навыки.

3.  -  участвовали с родителями в групповой выставке, узнали о северных Дедах Морозах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.

Актуальность проекта.Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образов...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....